Рейтинг е-магазинов от «Коммерсанта»: в топ-3 опять РЖД, «Аэрофлот» и «Юлмарт»

«Коммерсант» представил рейтинг е-магазинов, в котором 200 площадок выстроены в зависимости от своего среднемесячного оборота. Топ-4 по сравнению с прошлым годом не поменялся, это по-прежнему РЖД, «Аэрофлот», «Юлмарт» и «Ситилинк».

О методике расчета:

Среднемесячный оборот продавца мы считали как произведение среднемесячного количества заказов на средний чек магазина. Для расчета среднего чека мы распределили продавцов на кластеры в зависимости от схожести ассортимента. Средний чек для кластеров назначался двумя способами: либо как усредненный чек по магазинам с известным нам чеком внутри кластера, либо путем экспертного опроса. Среднемесячное число заказов также определялось двумя способами: по номерам пробных заказов и через среднюю для кластера конверсию (для магазинов, не предоставляющих номер заказа). При этом конверсия рассчитывалась для магазинов с известным количеством заказов делением количества заказов на число уникальных посетителей (данные LiveInternet).

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    При просмотре рейтинга крупнейших онлайн-продавцов Рунета можно обратить внимание на следующие факты: 1) У последних в рейтинге магазинов среднемесячный оборот 13 миллионов рублей. Я знаю интернет-магазины, имеющие оборот в 5 миллионов рублей в месяц и считающих себя только начинающими. То есть разница между крупнейшими и начинающими российскими интернет-магазинами начинаются всего лишь с разницы в оборотах в 3 раза. Немного. 2) Маржинальность он-лайн продаж цифровой техники можно в среднем взять равной процентам 5. При обороте в 13 миллионов — гросс-маржин составит порядка 650 тыс рублей. Судя по всему, это колебания около нулевой прибыльности в лучшем случае, в реальности же — скорее всего в минусе. Про верхушку рейтинга тоже можно много чего предположить в смысле прибыльности — в смысле, неприбыльности. Отсюда можно сделать три вывода: 1) Страшно узок круг российских интернет-магазинов, имеющих хоть сколько-то заметные обороты. 2) Почти у любого нормально развивающегося российского интернет-магазина есть шанс сделать рывок и войти в число крупнейших. 3) Но даже попадание в число крупнейших по обороту не гарантирует его прибыльности. https://www.facebook.com/amoreynis/posts/10151975138021511?stream_ref=9

  • Ответить

    >> То есть разница между крупнейшими и начинающими российскими интернет-магазинами начинаются всего лишь с разницы в оборотах в 3 раза. Немного. На глаз — да, а фактически — огромная. Это разница наличие/отсутствие инфраструктуры. У маленького магазина нет системного подхода и дальнейшее масштабирование его — невозможно. Это ступень на которую не шаг делают, а выше вашего роста и на неё надо карабкаться. В остальном с Морейнисом можно согласиться. За исключением «процентов 5». Т.к. в действительности там запрятано много всякого разного и итоговая маржа выше, а вот затраты у всех при этом разные.