«ВКонтакте» тестирует возможность отключения блокировщиков рекламы

Развитие событий: VPAID-реклама провоцирует тысячи запросов браузера и толкает пользователей ставить AdBlock (15 июня)

Блокировщик рекламы AdBlock Plus перестал блокировать часть рекламы во «ВКонтакте», сообщило издание vc.ru со ссылкой на операционного директора компании Eyeo (бренд AdBlock Plus) Бена Уильямса. Представитель российской соцсети подтвердил Roem.ru, что идет тестирование такой опции. Условия возможного сотрудничества по итогам текстового периода «ВКонтакте» не раскрывают.

Один из самых распространенных в мире блокировщиков рекламы AdBlock Plus позволяет пользователям видеть «приемлемую рекламу» — в том числе часть рекламных сообщений на сайтах, заключивших соответствующий договор с владельцами сервиса и внесенных в «белый список». Подробности договоренностей между рекламными площадками и Eyeo не раскрываются, но известно, что владельцы блокировщика получают процент от рекламных доходов.

Блокировщики рекламы стали крупнейшей проблемой для мировой индустрии интернет-рекламы. По данным совместного исследования компаний PageFair и Adobe, на конец 2015 года блокировщики были установлены у 198 млн пользователей в мире. Потери рекламной индустрии от таких приложений достигли $22 млрд в год. Сама Eyeo утверждает, что ее плагин для браузера скачало уже 300 млн человек. Сколько из них находятся в России неизвестно.