Рекламная кампания Vspomni.ru, принадлежащего РБК, никак не пересекалась с интересами "Яндекса", считают в компании.
"Яндекс", обладающий социальными сетями "Мой круг" и Wow.ya.ru, тем не менее разместил у себя рекламу акции "пригласи 500 друзей", которую "Вспомни.ру" проводил в мае этого года.
Стоит отметить, что РБК покупал рекламу и у других конкурентов, например у "Рамблера", однако сотрудники "Рамблера" утверждали, что это не говорит о готовности "Рамблера" рекламировать любые проекты РБК.
Аналогичной позиции придерживается и "Яндекс". По словам Михаила Ушакова, руководителя пресс-службы компании, они вообще рассматривают социальные сети как потенциальных партнеров: "Политика "Яндекса" в отношении рекламы сформулирована здесь. В частности: "13. Яндекс не принимает рекламу сервисов, конкурирующих с сервисами, перечисленными на странице , на той же странице, где стоит ссылка на один из этих сервисов. Это ограничение не распространяется на текстовые объявления, размещаемые через Яндекс.Директ."
Это ограничение введено для того, чтобы не смущать пользователя, например, "Фоток", рекламой другого фотосервиса, которую можно принять за рекомендацию "Яндекса" (не все пользователи четко разделят рекламу и нерекламу).
Что касается баннера Вспомни.ру. Эта социальная сеть не является конкурентом "Моего Круга" - она развлекательная, а у "Моего Круга" деловая направленность. "Мой Круг" предназначен прежде всего для поиска работы, сотрудников, деловых контактов, рекомендаций и т.п.
Кстати, если говорить в целом о социальных сетях, то мы рассматриваем их как партнеров, таких же, какими для на являются, например, новостные сайты и интернет-магазины".