Ошибка в софте, который «Яндекс» купил за 1 млрд рублей, позволяла увидеть всех водителей всех таксопарков Яндекс.Такси

Развитие событий: Яндекс.Такси: становление монополии. Чего реально боятся таксисты из Питера? (13 июля 2015)

Хабраюзер нашел уязвимость в софте «Рос. Такси» для таксопарков, который зимой «Яндекс» купил за 1 млрд рублей.

«Яндекс» приобрел «РосТакси» за 500 млн кэшэм + 500 млн акциями → Roem.ru

Дыра в коде позволяла за короткое время (у автора ушло 20 минут) получить базу данных всех водителей «Яндекс.Такси» во всех городах с их телефонами, рейтингами, номерами прав, лицензий и другой информацией.

Информацию можно было не только получать, но и изменять, например, отменить заказ одной компании и назначить машину другой.

Самое интересное, что это не просто какая-то одна дырка, а все ПО целиком такое, весь сервис построен на том, что НИКАКОЙ защиты информации нет. Продукт представляет собой просто этакий просмотрщик записей в БД без какой-либо защиты между пользователями.
[.]
Мне кажется, что, проводя сделку за миллиард, не выделить 10 тыс руб на один рабочий день специалиста для проведения аудита это… гхм… или сознательная халатность, или совсем уж хочется побыстрее от миллиарда избавиться :)

«Яндекс» в комментарии Roem.ru сообщил, что уязвимость уже закрыта, но не ответил на вопрос о техническом аудите до или после покупки «Рос. Такси».

(обновлено в 17:15): В оригинальном посте появилось сообщение, что аккаунт хабраюзера был взломан, и сам он этот пост не писал. Однако, «Яндекс» все равно уязвимость подтвердил, отмечая, что уже ее закрыл.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Crio

    Вы знаете, монополии обычно становятся монополиями для того, чтобы цены повышать, а не снижать. Но рынке такси порог входа был и есть относительно низок и если Яндекс.Такси когда-нибудь резко повысит цены, тут же народится множество мелких конкурентов.
    А так агрегаторы превратили рынок продавца в рынок покупателя. Понятно, продавцу не очень нравится, особенно должно не нравиться владельцам таксопарков/диспетчерских. Но зато очень нравится покупателям и в целом устраивает непосредственно водителей. Значит, так оно и будет.

Добавить 84 комментария

  • Ответить

    После появления приложения Яндекс.такси ужесточилась конкуренция в мире программного обеспечения для такси. Одним из лидеров стало программное обеспечение Росинфотех. Программа очень удобная, много настроек помогающих практически полностью автоматизировать работу с заказами такси.

    Однако нередко слышал от водителей, что заказы «воруют». Еще полгода назад я сказал Носорогу: «У тебя паранойя! Кому нужно заниматься такой хренью!». И вот мне уже руководитель одной компании сообщает, что их корпоративному клиенту позвонили и предложили «условия по-лучше», вроде ничего особенного, клиенты пачками получают смс-спам с предложением услуг такси. Особенность в том, что этот телефон первый раз загрузили в программу Росинфотех, но здесь произошел целенаправленный звонок от конкурентов (телефон определившийся принадлежал Я.такси)

    Еще одна ситуация имевшая место быть. Водитель берет заказScreenshot_2014−04−12−22−00−34 подача в Балашиху, немного задерживается, въезжает во двор и видит впереди стоит такси Форд Мондео н/з У868УМ77, (Разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси 37075 МСК 041898 выдано ИП Яковлеву Сергею Николаевичу), с водителем которого разговаривали люди. Увидев нашего водителя они направились к нему, а форд уехал.

    20140412_205652 (1)

    Это оказались клиенты с принятого заказа. Они рассказали следующее (со слов водителя), сделали заказ, получили смс с данными автомобиля, который принял заказ. Через некоторое время звонок, представляются водителем по заказу, этот водитель просит выйти по-раньше, клиенты поблагодарили его, но сказали, что выйдут к контрольному времени. Когда они вышли, то обнаружили, что стоит другой автомобиль, начали интересоваться в чем дело. Водитель такси Форда Мондео поведал им о поломке автомобиля направленного на заказ такси и о том, что он приехал на подмену, в этот момент клиенты увидели реальный автомобиль и направились к нему. И что же это такое было? Компания вроде серьезная, чтобы заниматься подобным воровством заказов, возможно в программе имеется Большая пробоина. Если компания не предпримет безотлагательных мер для решения этой проблемы, то может пойти ко дну…

    Если вы храните данные о своих клиентах такси на стороннем сервере, вы должны быть готовы столкнуться с подобной ситуацией. Предупрежден, значит вооружен.

  • Ответить

    По слухам Наутакси (недавний конкурент Росинфотеха) тоже переходит на программное обеспечение теперь уже Яндекса. Что побудило это сделать неизвестно. Можно сказать, что конкуренция в сфере программного обеспечения для такси закончена (.

  • Ответить

    к сожалению компания Яндекс такси обязала всех водителей работать только с водительским приложением росинфатех. Для чего это нужно? Все очень просто. компании такси которые работали через стороннии программные обеспечения будут вынуждены переходить на росинфатех, а это аренда программы и абонентская плата за каждого водителя. Если приблизительно посчитать колличество партнеров Наотакси это 4 миллиона рублей. Наутакси вынуждены перейти на таксометр. такс же переходят компании Сити мобил. Другие агрегаторы пока не дали конкретного ответа

  • Ответить

    Как сказал Тигран Худовердян: «Наша репутация, как нейтрального партнера, который НЕ РУШИТ чужие бизнесы в интернете, помогла нам собрать столько таксопарков и….»

  • Ответить

    Как сказал Тигран Худовердян: «Наша репутация, как нейтрального партнера, который НЕ РУШИТ чужие бизнесы в интернете, помогла нам собрать столько таксопарков и…» С начало привлек таксопарки на выгодных условиях. понимаю кому то надо выполнять заказы. через год обвалил рынок цен такси в Москве при этом комиссию за заказы увеличил в разы. При данной комиссии и цене водители не только не окупают потраченного времени и бензин, но и компании содержащие этих водителей и автомашины потеряли доход. Им даже не хватает содержать диспетчерские службы для надлежащего контроля при этом шанс получить своего клиента упал в 20 раз.
    Если Вы почитаете договор с ЯТакси то увидите что компании по мимо выполненных заказов оплачивают 10% за заказы которые клиент отменил сам. неважно по какой причине … после того как засекретили номера телефонов клиента стало невозможно отследить липовые заказы .то есть клиент делает заказ, а заказ получает две три компании и только у одного водителя верное время и телефон. остальным приходится оплачивать не устойку… Жаль агрегаторов которые построили свой бизнес на доверии к Яндексу.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Причем тут ФАС.
    Яндексу воровство этих заказов нафиг никуда не уперлось

    Но источников воровства могло быть столько (диспетчер, сам таксист, вранье рассказчика), что на софт никто не подумал.

    Да и, кстати, не факт, что описываемые случаи воровства клиентов были именно за счет воровства данных из Ростакси

  • Ответить

    Самое странное что жалоб и нет))) все настолько стали зависимы от Ятакси что боятся потерять свой последний доход. За последнии пару месяцев разорились десятки компаний работавших с Яндекс. или по каким либо причинам Яндекс разорвало с ними договор. компания теряет водителей, а водители остаются в системе Яндекс подключаясь к другим более нужным компаниям. Сейчас происходит в наглую официальный отъем бизнеса. И это начало. как Вы знаете законом определенны модели и критерии и возраст для работы авто в такси. Яндекс выдвинул свои требования. В результате компании и предприниматели занимающиеся арендой авто понесли и понесут огромные убытки. к примеру автомобиль Киа Рио может работать не старше 2 лет. А лицензия на 5 .Удивительно… Еще интересный факт для выборочных компаний Ятакси продлит службу авто на год.))) В скором времени и не удивлюсь если уже появится компания сдающие автомобили под работу в Ятакси. соответственно и рынок проката авто упадет очень сильно

  • Ответить

    Причем тут ФАС.
    Яндексу воровство этих заказов нафиг никуда не уперлось

    Но источников воровства могло быть столько (диспетчер, сам таксист, вранье рассказчика), что на софт никто не подумал.

    Да будет Вам известно уважаемый что врать мне нет никакого смысла. Информацию легко проверить узнав условия работы слюбого такси. а диспетчера не видят заказы и не имеют к ним доступа.

  • Ответить

    в я.такси нет диспетчеров.
    между клиентом и водителем как бы только сервис.
    диспетчера могут быть у автопарков. но это все можно было проверить.
    это очередное свидетельство очевидных проблем в я.такси и в я целом.

  • Ответить

    «к сожалению компания Яндекс такси обязала всех водителей работать только с водительским приложением росинфатех.» про ФАС к этому. А так случай занятный, результат концепции «знания всего по всем вопросам», выступили как банальные ламеры

  • Ответить

    > Самое странное что жалоб и нет

    А что? Зачем Вам жалобы? Кто кому должен жаловаться?
    Предприниматели, которых я.такси ставит буквально раком своими выходками — им деваться некуда. Им бизнес надо спасать. Жаловаться в сети им нет смысла — это не поможет. Как видно — все и так всплывает.

    > или по каким либо причинам Яндекс разорвало с ними договор. компания теряет водителей, а водители остаются в системе Яндекс подключаясь к другим более нужным компаниям.

    Да, убиваются компании, которым я.такси, заняв существенную долю рынка теперь перекрыл кислород. Но проблема не только в этом. Проблема в том, что я.такси валит весь рынок.
    Это клиенты пока довольны, это потом будут жалобы, что такси небезопасно.

    Простой пример, я сегодня чуть не подбил одно сетевое такси. Водитель не уступил дорогу, делая левый поворот. Очевидно, что водитель загнан, если делает такие ошибки. Я бы не хотел садиться в такси, где водитель может вот так влететь в ДТП.
    У нас медицина не очень, чтобы болеть. Зато я знаю, что это сетевое такси берет 50% от выручки лишь только за аренду машины. А цены как у всех, и даже дешевле.

    Тут не только дело для ФАС имеется, но судя по сегодняшней публикации — произошла крупнейшая публичная утечка персональных данных.

  • Ответить

    Утечка — да. Но через пару лет эти данные станут никому не нужными. Обновление лицензий, текучка кадров, замена машин, замена номеров и пр.

    Миллиард денег и качетсво ПО никогда рядом не стоят. Это объекты совершенно разных миров. ПО миллиард не стоит, никогда.

    Яндекс покупал не ПО. Знал ли он о дырах? Наверное, если там был хоть какой-то аудит. Это знание могло ли как-то, что-то изменить? Нет. ПО как было дырявым, так и осталось, и просто прилагалось в комплекте к покупке. Делали ли они что-то чтобы сделать другой софт? Возможно. Поживем, увидим.

  • Ответить

    > Яндекс покупал не ПО

    Яндекс покупал именно ПО. Клиенты на этом ПО с Яндексом работали как до покупки так и после. причем 99% клиентов имело прямой договор.

  • Ответить

    Кстати, а как покупка сказалась на стоимости акций? Там маленький прыжок в капитализации мог принести в разы больше, чем стоимость сделки (~$20*106 против «процента» от ~$15*109). ПО никого в этом случае никого бы не интересовало. Потом поставили программистов перед фактом — разгребайте, если вообще сформировали свою команду под это ПО.

  • Ответить

    > Но через пару лет эти данные станут никому не нужными.

    Не согласен.
    1. Лицензия выдается на 5 лет. Вряд ли кто-то, потратив месяц на ее получение, будет машину менять каждый год. Скорее всего, машина будет ездить пока это будет оправдано — три года точно.
    2. Если человек пользуется телефонным номером годами, то утечка такой информации — это большое неудобство для такого человека и его контактах. Хотя, давайте, опубликуйте персональные данные влиятельных лиц, а потом им рассказывайте какая это ерунда…
    3. Это убытки тех компаний, у которых увели заказы, клиентов и водителей.
    4. Это ущерб репутации сервиса и компании. Возвращаясь к зеркалу. Нечего пенять.

    > ПО миллиард не стоит, никогда.

    Не согласен.
    1. Все зависит от количества денег, которым управляет это ПО. Подозреваю и за 10 млрд деревянных не купить ни Касперского, ни 1С.
    2. Сколько стоит сделать такое ПО реально и с учетом всех рисков неудачи.
    3. Сюда стоит добавить потерянное время на разработку — это время — потеря конкуретного преимущества.
    Такой проект даже если не спать и не пить — до года надо пилить, а если в обычном темпе больших контор — то дольше.
    К тому же не забывайте, что Яндекс потратив деньги — наверняка отражает эти деньги как приобретение технологий, т.е. компания инвестирует. Поэтому чем больше она инвестирует — тем больше растет ее капитализация. Остается мелочь — чтобы в это поверили аудиторы и акционеры.

    > поставили программистов перед фактом — разгребайте, если вообще сформировали свою команду

    Все проще, «программисты» приобретены вместе с софтом. В кавычках, потому что это позор. За это надо бить по голове тяжелыми бытовыми предметами, но у нас цивилизованное общество, да.

    Кстати, Яндекс про воровство заказов знал. Но ничего не делал.

  • Ответить

    > «к сожалению компания Яндекс такси обязала всех водителей работать только с водительским приложением росинфатех.» про ФАС к этому.

    На самом деле не так, но почти. Есть другие системы, работающие с я.такси. Но парки оттуда выдавливаются.
    По некоторым оценкам — я.такси имеет весьма существенную долю на рынке такси в Москве — так что Московскому УФАС определенно есть чем заняться.

  • Ответить

    > «программисты» приобретены вместе с софтом. В кавычках, потому что это позор

    Интересно было бы провести такой же аудит ПО от этих программистов в области страхования. Интересно, обрадуются ли страховщики узнав что базы их клиентов в свободном доступе?

  • Ответить

    3/5 лицензий через 3 года изчезнут, а 1/5 изчезнет еще в течении года после этого.
    Телефоны людей можно получить и так. Телефоны таксистов — это рабочие телефоны они должны меняться часто, это расходы на связь, они большиие их можно оптимизировать мигрируя между опсосами.

    Репутация сервиса что-то стоит, когда есть альтернатива. Но судя по всему, и по топику, в частности, яндекс почти монополист на этом рынке, и ему на репутацию пофигу.

    Но поймите меня правильно, я не говорю, что это фигня. Это плохо. Но не смертельно, и ничего, ничего не изменится. Потому что выбора нет.

    Касперский и 1С — это не ПО.
    Стоимость производства ПО не коррелирует с ценой его продажи. Это внутренние проблемы производителя.
    Время? Тут они скорее его сэкономили и успешно его потратили на захват рынка.

    Акции Яндекса постоянно колеблются на 15% в краткострочных временных диапазонах. Значит инвесторы верят. И инвесторы правы, ибо чего нехватает этому софту сейчас? Проф.программистов, которые сделают из гаражной поделки продукт, который будет соответствовать вызовам рынка. У Яндекса программисты есть (наверное, это единственное, что осталось от его репутации в народе). Значит проблема будет решена.

    Ну приобретены — это хорошо. Значит есть поддержка текущего софта. Просто надо формировать команду и работать за зарплату (одни люди). Бонусы с капитализации уже получили (другие люди).

    ИМХО, обычная рабочая ситуация. Чего панику то разводить? Тем более, что прошел всего-то месяц. Что за месяц можно в такой большой компании сделать? Тут же нужно понять как встраивать это в свою инфраструктуру, ставить задачи, рисовать тех.зад., и выстравить бизнес процесс для этого отдела. Это не быстро.

  • Ответить

    Тут писали о том, что многие таксопарки разорились. Можно название хотя бы одного с формальной процедурой банкротства? Интересно дело поглядеть.

    Утечки, к сожалению, чаще происходят через админов, бухгалтеров и другой персонал. Тут же получилось, что сотрудники везде честные, а проблема в плохом софте и отсутствии аудита купленного за ярд софта (что странно, учитывая, что уж в Яндексе-то специалистов достаточно). Тут поделки, купленные за 20к долларов, аудируют месяцами.

    Про монополиста. Ерунда. В Спб Таксовичкоф всех сделал, в Краснодарском крае и черноземье taptaxi.ru, наверняка, в других регионах есть вполне себе свои разработки.

    Недобросовестная конкуренция (если Яндекс действительно навязывает софт) вполне себе может быть. Жалоба в ФАС, желательно онлайн-жалобу подкреплять письменной. А там как решат. Подготовка и отправка жалобы — полдня. Бизнесу это не помешает. Всяко лучше, чем на форумах ныть.
    Онлайн лучше через госуслуги подавать
    http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10000530228573.html#!_description
    Также нужно найти почтовый адрес ФАС своего региона и ценным письмом с описью отправить копию.
    Через три дня звонить, узнавать номер жалобы и сотрудника, которому поручили заниматься. Так быстро узнаете, завели ли ФАС административное дело или нет.

  • Ответить

    > Тут писали о том, что многие таксопарки разорились. Можно название хотя бы одного с формальной процедурой банкротства?

    Странное желание. Во-первых, какой смысл закрывать ООО через формальное банкротство, если оно никому не должно? Людям делать больше нечего? Во-вторых, просто сдуваются по-тихому — упали заказы — уходят водители. Названия знаю — не скажу.

    > сотрудники везде честные, а проблема в плохом софте и отсутствии аудита купленного за ярд софта (что странно, учитывая, что уж в Яндексе-то специалистов достаточно)

    Зачем передергивать? Увод заказов — это проблема софта. Утечка персональных данных — это проблема софта. Если это человеческий фактор то он был бы проблемой одного таксопарка, а не общей проблемой всего сервиса. Либо человеческий фактор был на стороне Яндекса?
    Ничего странного про Яндекс — http://habrahabr.ru/post/259559/#comment_8450505 это стиль.
    Специалистов в чем?

    > Про монополиста. Ерунда. В Спб Таксовичкоф всех сделал

    в Москве Яндекс скорее всего занимает доминирующее положение в терминах 135-ФЗ. Причем размеры московского рынка похоже больше, чем все остальные вместе взятые объемы перевозок такси в России.
    Какое дело москвичам до ситуации с такси в Урюпинске, если им нужно такси в Москве?
    Насчет СПб, про Таксовичкоф — это не так. Безусловно Таксовичкоф забрал существенную часть рынка. Завесил весь город рекламой. По некоторым оценкам машин менее тысячи, это примерно столько же сколько у я.такси в СПб. А есть еще более другие системы и парки. Его буйный рост скорее всего вызван обильными инвестициями. И сколько Таксовичкоф так протянет — непонятно. Цены на рынке он сбили, зарабатывать больше никто не стал.

  • Ответить

    >клиенты пока довольны, это потом будут жалобы, что такси небезопасно

    Почему потом? Уже есть. Только техподдержка игнорирует обращения (если сильно достать — присылают отписку).

    Есть не только большие данные, но и закон больших чисел. Сервера ломаются редко, но если их большое количество, то поломки будут. Если поездок на такси достаточно много, то по ЗБЧ будут проблемные.

    Вероятность некоторых событий можно уменьшить технологическим путем. Например, преследование клиентов таксистами, недовольными низкими оценками, затруднено путем сокрытия клиентских телефонов.

    Жульничание с оплатой можно уменьшить, показывая в клиентском интерфейсе получающуюся сумму вместе с расшифровкой. Это затруднит махинации с ожиданием и дописыванием непредоставлявшихся услуг.

  • Ответить
    VovchiC Перевозчик

    Доброго времени суток всем.
    Так вот. Да действительно закрылось много компаний которые перестали получать нужную и даже требуемую по себестоимости накатку. Судя по последним сообщениям это не только факт на лицо, но и стало чувствоваться в практике работы парков. Именно это заставило сделать дыры в программе.
    Давайте рассудим?!
    1. Самоокупаемость парков на арендных машинах равен 7000−8000 рублей на борт в сутки — а это значит, что водитель заработал денег для оплаты текущих суток и следующие сутки водитель отдыхает при этом уходит в долг перед компанией за простой доставая вчерашнюю выручку или работает по 16−18 часов каждый день. Про зарплату вообще забывает и трудится ради работы и долгов. При таком даже раскладе водитель при среднем чеке 550−650 рублей должен выполнить 10−15 заказов.
    2. Себестоимость парков на зарплатных машинах равен 10000−12000 рублей — а это значит что автомобиль колесит 24 часа, расход ТО увеличивается в 2-а раза, диспетчерская работает круглосуточно в поиске заказов. При таком раскладе водитель должен выполнить 18−20 заказов.
    А ИТОГО!!! ОГРАНИЧЕНИЕ ЗАКАЗОВ 10 ШТУК В СУТКИ ОТ СЕРВИСА Я.ТАКСИ, РЕЙТИНГ ВОДИТЕЛЯ ЗА СУТКИ МЕНЯЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОПАДАЯ В ПИССИМИЗАЦИИ И К ТОМУ-ЖЕ НАПОМНИМ ПРО БОТЫ ПРИ КОТОРЫХ ОТМЕН ЗАКАЗОВ СТАЛО В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ. И ПОСТОЯННЫЕ РЫЧАГИ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЙ В ПОЛУЧЕНИИ ЗАКАЗОВ.
    Могу сказать следующее.
    вопрос: Есть проблема в провале заказов? Есть проблема в дырах в программе?
    ответ: Да есть! И это участилось когда стали отключать автомобили которые в запрете на получение заказов Я.Такси от системы и многие кто получил кривую программу называемую БОТ ДЛЯ ВОРОВСТВА ЗАКАЗОВ. Уже многие водители и компании это не скрывают. В парк поступает заказ — приходит отмена и никто на это не обращает внимание. Система Я.Такси работает в штатном режиме, но при этом фиксирует нарушение за срыв заказа, а заказ просто кто-то выполняет.
    Я помню как боролись с FakeGPS когда все хотели получать заказы до приезда на конечный адрес — убрали маленькую дырочку и всем сразу стало хорошо и по честному. Проходит информация про междугородние заказы которые сливаются другим поставщикам за некий %.
    А давайте посудим? Есть много поставщиков заказов работающие на своих программах! Почему их не ломают, не воруют водителей, не теряют заказы, отличный сервис, адекватные пассажиры: ГетТакси, СитиМобил, Убер, Елли!!! Мы все стремились к обслуживанию населения русскими водителями и хорошими автомобилями. При этом зарабатывать перевозками. Итого, крупные поставщики ищут выход из проблем качества ТС и их состояния после контингента приезжих, а перевозчики в поиске дыр в программах для воровства водителей, заказов и пассажиров. Обратите внимание, как появились UBER и т. д. Но никогда не слышно проблем от сторонних поставщиков заказов, даже водители обращают внимание на происходящее. Есть много агрегаторов которые ведут честную работу и получают много проблем из-за существующих дыр, при этом кто-то просто наживается. Людям надо работать.

  • Ответить

    > это заставило сделать дыры в программе.

    нет, дыры сделали криворукие разработчики случайно. у них нет никакого мотива самим себе репутацию портить. если было надо мухлевать с заказами — они бы это сделали без такого опасного пути. я верю

    > ОГРАНИЧЕНИЕ ЗАКАЗОВ 10 ШТУК В СУТКИ ОТ СЕРВИСА Я.ТАКСИ,

    Если это ограничение есть, то оно тоже свидетельствует о том, что системе я.такси не хватает заказов = не хватает клиентов.

    > перевозчики в поиске дыр в программах для воровства водителей,

    не совсем так, водители пытаются работать честно, но когда они видят, что система нечестна — то наступает разочарование, и усиливается отсутствием адекватной реакции.

    хотели как лучше, а получается как всегда

  • Ответить
    VovchiC Перевозчик

    Доброго времени суток.
    Прошло немного времени. Всё утихло, писать больше нечего?
    Нет. Есть. Дыра стала ещё больше и качественнее. Теперь наглым образом выбирают по рейтингам водителей и предлагают достойную работу в «……» компании. Куда смотрит компания Яндекс.Таксометр или они сами это сделали. Проводя ревизию розданных компаний и водителей теперь собирают в кучу и все наверное знают что эта куча называется «……» — я пока не осмелюсь назвать имя компании и бренд. Но уверен что многие уже догадываются / знают / молчат.
    Так что всё-же ответит владелец этой дыры?

  • Ответить

    > Нет. Есть. Дыра стала ещё больше и качественнее

    сейчас Наутакси ультимативно переводят на Яндекс-Таксометр.
    те кто хочет понажимать кнопочки в заказах обязаны заплатить 2995 руб.

    а вот дальше — веселее.
    яндекс начнет напрямую работать с водителями.
    осталось месяц-два.

  • Ответить

    Не только Наутакси переводят. Похоже, все парки затаскивают туда.
    И ответ, зачем переводят — звучит просто: надо «отбивать» потраченные деньги на ПО.
    Как «отбивать»? Фишкой обсуждаемого ПО является «система лицензирования». Говоря проще — взимания платы с водителей.

    Имеем в сухом остатке:
    1. Потрачены «немаленькие» деньги за ПО сомнительного качества.
    2. Сервис сделал «инвестицию» и возможно поднял капитализацию.
    3. Всех «партнеров» перетаскивают на это ПО, чтобы взимать «лицензионные отчисления» со всех.
    4. следствие п. 3. — Сервис получает скрытую дополнительную комиссию.

  • Ответить
    VovchiC Перевозчик

    Да нет. Суть и причина вообще не в Наутакси. Это просто качественно развивают РОСТАКСИ которую якобы переоформили и реорганизовали.
    Выбирают водителей для качественной работы и получения заказов. РосИнфоТех всем внушал что выполняет 65% объёма работы Я.Такси, а как они теперь будут работать если сами ранее просто по-набирали водителей плохого качества т.е всех подряд — надо выпрямить ситуацию, а это значит отобрать у компаний воспитанных и вылизанных водителей в свою пользу, а Вы крутитесь как хотите. И всё вроде получается гладко, но при этом страдают те которые вложились воспитанием дисциплины своей хотя и маленькой компании. Водители даже после СКК заносятся в ЧС и перестают получать заказы. И всё это от того что кто-то включает рычаги управления и под шумок топит и организатора идей и исполнителей в поле боя. А система просто начинает тонуть и заказы просто горят по причине настроенной РУЛЕТКИ (цитата самого организатора). И ещё при этом просто делают дешёвый процент для комфортной работы 5-кам, а остальные платите больше денег за подключение к разным агрегаторам думая что заказов станет больше, но нет от этого пользы и качества. Вот и решили добрать копейку с итак нищих водителей и компаний.
    Звонят и предлагают отличникам подключиться за меньший % угрожая что водитель должен знать своё место и хозяина. А если в водителя, в экзамены, в воспитание и общие системы работы вложено много личного. И все живут душой выращивая свою компанию?
    Бардак устроили. Бизнес такси уже давно стал открытым для всех. Воруют водителей, воруют заказы, обрабатывают то что придумал ты, а потом без всяких вложений сидят и кайфуют.

  • Ответить

    > Да нет. Суть и причина вообще не в Наутакси

    я разве сказал что причина в нем?
    нет я сказал что это последнее ПО которое умертвили на этом рынке.

    для чего, как Вы думаете, заставили поставить всем водителям таксометр?
    для того чтобы далее работать напрямую с водителями.
    а партнеров Наутакси поставили перед фактом: если вы хотите диспетчерский доступ к заказам иметь (то есть управлять СВОИМИ водителями), то платите за это деньги.

    то есть Вы нанимаете людей в свою фирму, платите им зарплату, а управляет этими людьми Яндекс.

    а дальше будет больше. через месяц-два (как доделают свою диспетчерскую) Яндекс начинает прямые финансовые отношения с водителями

  • Ответить

    > Воруют водителей, воруют заказы, обрабатывают то что придумал ты, а потом без всяких вложений сидят и кайфуют.

    если у вас есть доступ в ПО РИТ — загляните и поглядите какой приоритет выставили машинам нексии. то есть со вчерашнего дня их 100 машин стоят ваших 10000.

  • Ответить
    VovchiC Перевозчик

    Раньше Формуле такси всё отдавали. Теперь забрали!
    Были приоритеты у многих компаний. А теперь новая фишка — новый партнёр новые приоритеты.

  • Ответить
    VovchiC Перевозчик

    Ошибка в софте, который «Яндекс» купил за 1 млрд рублей, позволяла увидеть всех водителей всех таксопарков Яндекс.Такси….
    Повторюсь!!!
    Ещё вчера звонили моим водителям и предлагали продолжить работать с хорошим рейтингом, а кто-то ранее отписался что вопрос закрыт и всё починено. И водителям угрожающе намикают где он завтра будет и с каким рейтингом и категорией на получение заказов.
    Ещё вчера приходили СМС на личный телефон руководства рассылкой по подключению к партнёру Яндекс.Такси на ПО Яндекс.Таксометр по самым лучшим условиям с бесплатным пакетом дополнительных услуг.
    Только нас просто перестали уважать. А ещё и % за заказы подняли от прямого поставщика. А не мы ли основная цепочка раскачки всех тех кто сегодня многих облапошил.

  • Ответить

    я даже не сомневаюсь что в скором времени яндекс начнет отказываться от партнеров предложив водителям работать на прямую. так же яндекс поступил в сфере рекламных компаний. сейчас наметился на эвакуаторы и т. д. весь бизнес отслеживается отслеживаются трафики рекламы. сейчас очень хитро придумали создав яндекс подсказчик))) новая феня яндекса. допустим вы ищите такси. зашли на сайт сити мобил у вас в правом углу появляется мы вам нашли такси дешевле перейти по ссылке. допустим компания таксик. далее вы переходите на сайт таксика, а там справа мы вам нашли еще дешевле и т. д. теперь клиента кругами кружат по сайтам при этом яндекс за переходы имеет со всех компаний. По поводу такси. незнаю как это остановить. я имею ввиду монополизацию яндексом бизнеса. возможно только обьедениться и создать конкурентно способную компанию. российскую. из множества партнеров яндекса. загрузить водителей работай так чтобы у них небыло времени заходить в программу яндекса.

  • Ответить
    VovchiC Перевозчик

    да действительно нужна монополизация.
    И права на сайтах надо защищать. Или вообще уходить на ГУГЛ

  • Ответить
    VovchiC Перевозчик

    Давно уже обсосали все компании и их метод работы. И правильно РБТ не подписались под эту задачу дабы не потерять таксопарки, водителей и клиентскую базу. А если правда задать цель не таскать одеяло, а создать ПРОФСОЮЗ будет выгода равноправная и акционировать. Выходя из состава профсоюза просто получить заработанное или вложенное.

  • Ответить

    > Луддиты негодуют.

    очень я жду когда же прогресс доразвивается до того состояния, что офисный планктон, который любит порассуждать о луддитах наконец заменят компьютерными программами.

    очень мне интересно понаблюдать за этими будущими «луддитами»

    а по теме:

    1. яндекс войдя на рынок не предложил никакой новой автоматизации (та что он предложил — уже существовала и до него и будет существовать после)
    2. все что яндекс сделал — заюзал охрененный рекламный ресурс и таким образом монополизировал рынок.

    поэтому сравнение с луддитами здесь некорректно.

  • Ответить

    Цитирую условия работы из реальных объявлений таксопарков:
    «график работы суточный 2/2 1/1 (в сутках по 5 часов на сон)»
    или так:
    «График работы суточный 2/2 (в сутках предусмотрено 5 часов отдыха)»
    «Сменный график 1\1‚1\3.»
    «График работы различный 1/1 1/2 1/3 »

    Глеб, Вы лично хотите чтобы Вас или ваших родственников вез водитель, который почти сутки за рулем, а до этого спал всего 5 часов?
    Мне такое даром такси не нужно и Вам не советую.

    Яндекс подминает под себя рынок в конкретных регионах. Диктует цены и правилы работы всем участникам. При этом ответственности за качество услуг и безопасность не несет. Подобный волюнтаризм рано или поздно приведет к вмешательству государства. Что будет дальше? Будет чрезмерное гос.регулирование со многими негативными последствиями для потребителя — он весь этот праздник оплатит — желтый цвет, лицензии, тахографы и белые зарплаты т.д. Как наводится государством порядок в Интернет — мы уже наглядно видим.

  • Ответить

    «условия работы из реальных объявлений таксопарков» — так ведь яндекс.такси это НЕ таксопарк, в чем проблема?

    эти вот водители «почти-сутки-за-рулем-спал-пять-часов-дороги-не-знаю-покажи-куда-ехать-сдачи-нет-курить-можно» уже сейчас есть. в реальных таксопарках.

    Заплачки про вмешательство государства — это последняя надежда луддитов — что придет мудрый царь и запретит ткацкие станки, ибо ткань от них неправославная, механическая и сатанинская. И будут они как раньше ловить лохов у вокзала и делать кассу за день за три поездки.

    Как раньше не будет.

  • Ответить

    Яндкекс.такси базируется именно на работе и вот таких таксопарков. Особенно в Москве.
    Проблема в том, что Яндекс заняв монопольное положение на рынке диктует условия работы всем.

    Эти как раз водители были, есть, и только они и останутся. Потому что другим водителям не выжить в ухудшающихся условиях. В Питере вот сегодня раздались плачи гибнущих «ветеранов» http://www.fontanka.ru/2015/07/02/081/ http://www.fontanka.ru/2015/07/02/114/ и это в разгар сезона.

    Похоже, Вы меня не поняли. Придет «царь» и зарегулирует как сумеет свободный рынок во вред всем участникам.

  • Ответить
    Глеб Суворов https://telegram.me/itsocial

    В чем проблема таксопаркам отказаться от услуг яндекса/другого агретора/ и работать как-то иначе? Заказов больше никогда не будет, я правильно вас понимаю? ну да, это печально. Для таксопарков. Остальные в восторге!

  • Ответить

    Ответил выше:
    эти вот водители «почти-сутки-за-рулем-спал-пять-часов-дороги-не-знаю-покажи-куда-ехать-сдачи-нет-курить-можно» уже сейчас есть. в реальных таксопарках.

    С агрегаторами появляется хоть какой-то разумный выбор.

    В общем, идите агитируйте за сладко спящих беловоротничковых водителей с зп выше чем у врачей/учителей/полицейских на форум таксистов, например. Не вижу ничего плохо в том, что из-за развития технологий требования к профессиональному уровню водителей снизились (навигаторы), а конкуренция между ними выросла (агрегаторы).

    Проблема у луддитов и локальных монополистов - полукриминальных, с физическим контролем территории, без чеков и оплаты по карте, с завышенными ценами и прочим разводиловом.

  • Ответить

    > Вы лично хотите чтобы Вас или ваших родственников вез водитель, который
    > почти сутки за рулем, а до этого спал всего 5 часов?

    Именно поэтому таксопарки должны пойти нафиг, а Яндекс.Такси должен начать работать напрямую с частниками а-ля Uber. Частнику нет смысла работать сутки напролет — он может спокойно пойти поспать в тихое время, чтобы выйти на линию в час пик.

    А вообще, вы смешной — с одной стороны, утверждаете, что Яндекс не сделал ничего полезного, с другой — признаете, что без Яндекс.Такси заказов нет. Неужели не видите связи?

  • Ответить

    > В чем проблема таксопаркам отказаться от услуг яндекса/другого агретора/ и работать как-то иначе?

    Проблема тут одна: с монополистом может бороться только другой очень крупный игрок рынка — будущий монополист, либо государство.

    Приложений заказа такси на рынке пруд пруди.
    Значительное число из них технологически более совершенны нежели Яндекс.Такси.

    Далее, загрузить работой скажем 1000 машин — нужно привлечь где-то 120К клиентов. Это где-то 0.5 млн $ на только рекламу. В месяц. По самым скромным подсчетам.

    То есть у всякого мелко-среднего бизнеса вроде «40 машин + диспетчерская» сейчас выхода другого нет — только работа с Яндексом.

    4 года назад они рекламировались как служба и реклама приносила клиентов которые расходы на поддержание парка в 40 машин могли окупить. 4 года назад поездка в аэропорт средняя стоила 1500−1700 руб, а посадка в такси — 400−500 руб.

    теперь монополист снизил цены в аэропорты в 1.5 раза, по городу в 4−5 раз. паркам в 40−50 машин на своих заказах не выжить.

    Клиентам хорошо стало? Вроде бы хорошо. Поездка в такси двух человек соизмерима по стоимости с городским транспортом стала.
    А вот работникам такси — нет.

    И это не проблема луддитов и прогресса, это проблема монополиста и обычного бизнеса. Бизнеса, который при монополии умирает.

    возьмите любой бизнес: продажу цветов, продуктов, компьютеров, парикмахерские, ремонты, что угодно другое.

    представьте что вы имеете в Москве скажем 500 фирм выполняющие ремонты квартир. Далее на рынок войдет монополист, который вложит в рекламу себя огромные деньги и все кто захочет делать ремонт будет видеть только этого монополиста, далее он снизит цены так, чтобы фирмы менее 100 работников разорялись, кто не хочет разоряться — пойдет работать на монополиста, а из-за того что цены снижены уже никогда не сможет дать рекламу своей фирмы. Это станет похоже на ситуацию с такси в Москве.

    Приложения для заказа такси со смартфона были, есть и будут вне зависимости от Яндекса. Яндекс не сделал дополнительной, новой автоматизации. Ничего. Только реклама и ПО, о качестве которого хорошо написано в статье.

    Так что не называйте таксистов луддитами. Это неправильно.

  • Ответить

    Вы знаете, монополии обычно становятся монополиями для того, чтобы цены повышать, а не снижать. Но рынке такси порог входа был и есть относительно низок и если Яндекс.Такси когда-нибудь резко повысит цены, тут же народится множество мелких конкурентов.
    А так агрегаторы превратили рынок продавца в рынок покупателя. Понятно, продавцу не очень нравится, особенно должно не нравиться владельцам таксопарков/диспетчерских. Но зато очень нравится покупателям и в целом устраивает непосредственно водителей. Значит, так оно и будет.

  • Ответить

    > Вы знаете, монополии обычно становятся монополиями для того, чтобы цены повышать, а не снижать

    монополии не для того чтобы снижать и повышать, а для того чтобы зарабатывать деньги не за счет инноваций, а за счет своего монопольного положения на рынке.

    Яндекс-Такси вошел на рынок одновременно с GetTaxi, однако Яндекс обладая монополией на рекламу в рунете стал монополистом, а Get не стал.
    Хотя Get технологически всегда был впереди Яндекс:
    Руководитель Яндекс-Такси в присутствии ~100 человек жаловался что его друзья и знакомые ездят на Get и он с этим поделать ничего не может.
    другой пример помимо Get/Ya — Таксик. Эта компания начала одновременно с Я.Т. Технологически они лучше и Get и Yandex.Taxi. Но у этой компании рекламные бюджеты были ниже даже чем у Get в десятки раз и соответствующее положение на рынке.

    То есть монополисту не нужно повышать цены. Монополист зарабатывает на том что ему не нужно тратить деньги на инновации. Все прочие конкуренты технологически могут быть сколь угодно лучше монополиста — рынок они не получат.

    Эта ситуация не только на рынке такси, но и на многих рынках. Например на рынке нефтеоборудования все еще царят технологии 50-х годов 20 века. Как раз из-за условий фактически мировой монополии.

    Чтобы начать теснить Яндекс на рынке Яндекс-Такси (хотя бы) входящему на этот рынок надо вкладывать миллиарды $$, при том что эти миллиарды будут преодолевать монопольное положение на рынке рекламы в рунете, а не будут направлены на инновации.

    > Но зато очень нравится покупателям

    это еще в школьных учебниках описано: монополия в конечном итоге бьет и по покупателям.

    Сейчас водителей поставили в кабалу: чтобы заработать 30 тыс нужно работать по 13 часов в день 30 дней в месяц. Плюс над водителями явным образом издеваются: какой-то шизофреник придумал что водитель перед выходом на линию должен прочитать стишок и рассказать небольшое эссе на тему картинки с Винипухом (это я серьезно, если что). И водители это все глотают.

    Пока. Пока у нас нет нормального профсоюза.

    А потом они все в итоге поддержат госрегулятора. Причем не потому что луддиты, а потому что против монополии. Если монополия, то уж лучше гос.

    как-то так

  • Ответить

    Petr, я сам с усмешкой отношусь к ряду этих интернет-такси-сервисов, но вы тоже сгущаете краски.
    Уже писали, что никто из таксопарков не залез в долги, не обанкротился, просто по-тихому уменьшили деятельность. То есть катастрофы не произошло, кроме таксопарков, которые потеряли доход, никто (кредиторы, подрядчики и т. д.) не пострадал. А их ваших слов можно подумать, что ситуация просто ужас-ужас.

    Ну и непонятно, почему в Москве Яндекс-такси такой важный источник клиентов. Рестораны, автосалоны, отели, крупные компании — у них есть договоренности с тем или иным таксопарком. Уж в Москве такого добра гораздо больше, чем в Спб, да еще и круглый год.

  • Ответить

    Яндекс.такси строго считать монополистом нельзя, цена падает из-за конкуренции с GetT (в том же сегменте яндекс.маркета по факту конкурентов нет). То есть тут столкновение разных бизнес моделей (традиционной и интернетной) и доказывать нужно что яндекс контролирует аудиторию, как непонятно….

    Если они непосредственно на рынок зайдут и начнут работать напрямую с водителями будет другая ситуация.

    Как государство это может зарегулировать непонятно, формально перевозкой занимаются такси с лицензией и государство должно быть заинтересовано (произошла определенная легализация). Собянин с гордостью вручал какую Nую лицензию.

    Из-за обвала курса рубля и текущей ситуации в экономике у «таксопарков» море и других проблем, ключевая — существенно сжался лизинг (основа их функционирования).

  • Ответить

    > Как государство это может зарегулировать непонятно

    по хорошему государство должно запретить поисковикам заниматься онлайн-бизнесами.

  • Ответить

    непонятно что запретить
    --
    ну и на открытом рынке долгосрочно яндекс не самая бодрая компания, все уходят на мобильные (и другие устройства), они теряют долю поиска
    гугл делает автомобили которые ездят сами
    и т. п.

    остается окучивать сегменты типа яндекс.такси/маркет

  • Ответить

    ну и очевидно что государство должно регулировать условия труда, с такси никаких проблем тут нет (обязать устанавливать тахограф и все)
    20 часов в день это вне каких бы то рамок

  • Ответить

    > непонятно что запретить

    как раз понятно. если поисковик, то не занимается онлайн бизнесами.
    все просто.
    Яндекс не должен заниматься Яндекс.Такси, равно как и гугл с его «автомобилями, которые ездят сами».

    иначе получается монополизация рынков по факту наличия монополии на рынке поисковых услуг.

    > ну и очевидно что государство должно регулировать условия труда

    здесь имеется противоречие.
    с одной стороны монополист (яндекс) диктует тарифы (199 руб подача, 1100 руб аэропорт с дальностью поездки 50км), с другой стороны нужно регулировать условия труда (то есть нужен медик, техспец итп, выпускающие на линию) и все эти регулирования условий ложатся доп стоимостью на поездки. Плюс в игре еще требования яндекса «чтобы машина не дешевле 1 млн руб, чтобы не старше 3 лет"
    итого получаем то что есть сейчас: водителю чтобы заработать 30К руб надо работать 13−15 часов в сутки и каждые сутки.

  • Ответить

    >как раз понятно. если поисковик, то не занимается онлайн бизнесами.
    все просто.

    непонятно как
    и могут быть тонкие аффелированности
    -----
    противоречия нет — при соблюдении норм труда цена поездки будет выше, ключевой момент что бы все были в равных условиях

  • Ответить

    > и могут быть тонкие аффелированности

    аффилированность в принципе просто доказывается и государство легко взимает такой штраф, что аффилировать уже никто не хочет.

  • Ответить

    > Uber … 100−120к в месяц

    вот именно

    > Тааак, опять за рыбу деньги.

    вот пришел устраиваться на работу человек.
    в убере зашибенски. 40К заработал за прошлый месяц.
    думает может в Я.Т. будет лучше. наивный

  • Ответить

    > по хорошему государство должно запретить поисковикам заниматься онлайн-бизнесами.

    Ага. И финансировать их грантами из бюджетных средств. Знаем мы один такой поисковик, Спутник называется. Что у него с рыночной долей, кстати?

  • Ответить
    VovchiC Перевозчик

    UBER даёт реально заработать, ещё и бонусы платит. Держит контроль рынка и перевозчиков под контролем.
    ГетТакси даёт заработать, ещё и доплачивает за поездки. Держит контроль рынка и перевозчиков под контролем.
    Вот только каждый тянет на себя. Сам руководитель проекта Я.Т. говорит что друзья ездят на Гете.
    А Яндекс (РосИнфоТех который) устроил слив хороших заказов, слив водителей и устроил конкуренцию внутри конкуренции.
    1. Подтверждение тому — обзвон и приглашение на СКК водителей с рейтингом 5+ и предупреждение их что они не будут больше работать если оставят выбор в компании где сейчас трудятся, ибо компания по определённым рычагам уходит в писсимизацию (перестаёт получать объём заказов).
    2. Поступает в систему Я.Такси 550−650 заказов за 10 минут. 60−65% уходят в работу РОСТАКСИ (и интересно почему), остальные сгорают (думаю что не сгорают, а уходят на. . .).
    3. Система РОСИНФОТЕХ настроена на плюс в пользу кто лучше управляясь рычагами раздачи заказов. Вот водителям и приходиться работать по 13−16 часов так как они тупо стоят и неполучают эти долгожданные заказы.
    4. Себестоимость к примеру арендного авто равно 6500−7500 рублей. Только в этом случае водитель заработает себе 30000−40000 рублей.
    5. Вот и получается что водителю надо работать в двух, а то и в трёх системах. И как-бы Я.Такси, Гет, Uberи т.д не конфликтовали — всёже все работают для заработка.

  • Ответить

    Александр Ав > Уже писали, что никто из таксопарков не залез в долги, не обанкротился,
    просто по-тихому уменьшили деятельность.

    Нет, кто-то взял машины под сезон — ведь машины надо менять. Часто, машины берут в лизинг или в кредит.
    А сезон испорчен. Кто-то точно разорится. Вчерашнее письмо «ископаемых» таксистов — тому доказательство. Они только сейчас поняли, что случилось…

    Александр Ав

    Petr, я сам с усмешкой отношусь к ряду этих интернет-такси-сервисов, но вы тоже сгущаете краски.
    Уже писали, что никто из таксопарков не залез в долги, не обанкротился, просто по-тихому уменьшили деятельность. То есть катастрофы не произошло, кроме таксопарков, которые потеряли доход, никто (кредиторы, подрядчики и т. д.) не пострадал. А их ваших слов можно подумать, что ситуация просто ужас-ужас.

    > Ну и непонятно, почему в Москве Яндекс-такси такой важный источник клиентов. Рестораны, автосалоны, отели, крупные компании — у них есть договоренности с тем или иным таксопарком.

    Все эти косвенные источники заказов — это крохи для реальной работы.
    Смотрите статистику — у яндекса 10тыс машин в онлайне, они говорят что 200 тыс. заказов они процессят в день. Даже если 50тыс заказов — это уже доминирующее положение на рынке, если не монопольное.

  • Ответить

    > обязать устанавливать тахограф и все

    «взять все и поделить»
    Во-первых, это просто большие затраты, в условиях падения выручки.
    Во-вторых, с рынка уйдут непрофессиональные водители.
    Это значит в Новый Год официального такси можно не ждать — эластичного предложения по перевозкам не будет.
    Дефицит машин в пиковые периоды спроса — праздники, тур сезон приведет к росту цен.
    Это мы еще желтый цвет и шашечки не обсудили…
    В-третьих, часть водителей уйдет в тень.
    В-четвертых, выполнение требования по работе и отдыху приведет к росту себестоимости извоза.
    Профит в чем? Профит в том, что государство типа «навело порядок».

  • Ответить
    VovchiC Перевозчик

    Я как перевозчик и имея автомобили стоимостью 1.500.000 которые уже по требованию Я.Такси и категорию «бизнес» не могут возить вложился (залез в лизинг, организовал диспетчерскую) контролирую автомобили медиком, механиком и дополнительным функционалом, трачу дополнительные средства даже с приходом Я.Такси. Цены на перевозку упали, пассажиры стали недоплачивать, относятся к водителям хамовато.
    Вообщем разрушили все идеи и наработки. А ещё за это и 9.44% за заказы берут.
    И все помнят как в браузере вошёл Яндекс.Такси.
    И согласен что надо запретить поисковикам заниматься онлайн-бизнесами.

  • Ответить

    > Себестоимость к примеру арендного авто равно 6500−7500 рублей. Только в этом случае водитель заработает себе 30000−40000 рублей.

    6500−7500 в день или в месяц?
    что это за цифра такая?
    стоимость аренды дешевого свежего экономавто меньше 1тр в день — уводит в минус такой вид деятельности. а за 200 рублей в день ни одну машину эксплуатировать невозможно.
    цифры для контроля — стоимость авто делим на пробег, в течение, которого авто еще не сыпется и представляет какую-то рыночную ценность. сюда добавляем стоимость ТО по пробегу и прочих расходов. сюда добавляем стоимость страховок. можно считать по-разному, но суть остается примерной такой же.
    Если мы не обсуждаем вариант старых советских жигулей за 20тр «на убой», я надеюсь.
    Впрочем, если кому-то все еще дорого, то шахид-такси рады будут увеличить долю на рынке.

  • Ответить

    > Ага. И финансировать их грантами из бюджетных средств. Знаем мы один такой поисковик, Спутник называется. Что у него с рыночной долей, кстати?

    Не вижу препятствий к созданию качественного государственного поисковика.
    Китай справился

  • Ответить
    VovchiC Перевозчик

    Убытки несут все.
    Арендодатели — стали раздавать всем подряд так как платить лизинг надо. Пример огромного списка компаний.
    Мелкие парки — перестали получать выгоду по-тому, что пошла текучка кадров и простой автомобилей. Стали больше вкладывать в рекламу и перестали с неё получать выгоду.
    Таксист и компания такси вообще раньше в почёте была.

  • Ответить

    > Вот на этой странице участвовали владельцы автопарков

    На этом сайте какая-то странная регистрация. Нельзя зарегистрироваться и написать коментарий.

    увы, думаю что владельцев автопарков в коментариях там нет

  • Ответить

    > Не вижу препятствий к созданию качественного государственного
    > поисковика. Китай справился

    У вас неверная информация, в Китае нет государственного поисковика. Baidu — частная компания и онлайн-сервисов у него не меньше, чем у Яндекса.

  • Ответить

    «Федеральная антимонопольная служба России не нашла нарушений законодательства в действиях сервисов по вызову такси Uber, GetTaxi и «Яндекс», заявил замглавы ведомства Андрей Цариковский.»

  • Ответить

    > Федеральная антимонопольная служба России не нашла нарушений законодательства в действиях сервисов по вызову такси Uber, GetTaxi и «Яндекс», заявил замглавы ведомства Андрей Цариковский

    а нет профсоюза нормального (вчера вот по телевизору был убогий), который заявку правильную подаст.
    а есть игрушечный который «создает прецедент»

  • Ответить
    Альтер Эго

    >а нет профсоюза нормального
    Профсоюз собственников таксопарков? Нет такого.

    А «профсоюз» таксистов голосует ногами — в пользу ЯТ.

    Жалобы «владельцев» «автопарков» понятны — хотелось прибыли 200% в год и что бы кредитные (лизинговые) машины отбивались за несколько месяцев - но этого не будет. Вот и льют крокодиловы слезы.

    Так я и не понял — почему зп водителя такси должна быть больше зп врача/учителя/профессора математики/ппсника?

  • Ответить

    > У вас неверная информация, в Китае нет государственного поисковика. Baidu

    насколько я читал — когда байду вышел на IPO, то контрольный пакет получился у Китая.

    Газпром тоже типа частная компания. Однако многие решения по Газпрому принимает в том числе президент.

    с поисковиками надо делать что-то тоже самое.
    поскольку поисковики — источник монополизаций, надо их жестко государственно регулировать. А те что без управления остаются (как Гугл в Китае) — выпиливать с рынка явными запретами.

  • Ответить

    > насколько я читал — когда байду вышел на IPO, то контрольный пакет получился у Китая.

    Первый раз слышу. Это на Нью-Йоркской-то бирже?! Да и не продает никто контроль на IPO.

    Газпром — частная компания, контролируемая правительством России http://www.gazprom.com/investors/stock/ Так что не удивительно, что решения принимает президент.

    > с поисковиками надо делать что-то тоже самое.
    А чего ходить вокруг да около? Давайте делать то же самое с такси. Такси — только государственное, с шашечками и зеленым огоньком! и все счастливы, особенно — таксисты.

  • Ответить

    > Да и не продает никто контроль на IPO.

    как раз как правило на IPO контроль и продают.
    вернее пакет больше контрольного.

    вот взять Mail.RU. ЕМНИП Гришин после IPO остался владеть толи одним толи полутора процентами акций.
    а при этом после IPO контрольный пакет получился у кого-то из российских олигархов (Усманов ЕМНИП), несмотря на то что биржа Нью-Йоркская.

    то же самое с Яндексом, Байду и прочими компаниями выходящими на IPO.
    если вы не выводите на IPO значительный (существенный) пакет акций, то смысла вывода на IPO в общем-то и нет.

  • Ответить

    > А чего ходить вокруг да около? Давайте делать то же самое с такси. Такси — только государственное, с шашечками и зеленым огоньком!

    кстати нет ничего плохого в таком варианте

  • Ответить

    > вот взять Mail.RU.

    Память вам изменяет. Усманов получил контроль над Mail.ru в 2008 году через частные сделки:
    https://roem.ru/29−12−2008/129706/dst-vosstanovil-kontrol-nad-mailru-na-dengi-usmanova/
    https://roem.ru/25−07−2008/132742/mailru-otkazalsya-ot-ipo/
    Гришину к этому времени давно принадлежал очень маленький кусочек.

    На IPO Mail.ru Group вышла в 2010 и продала 16.8% своих акций https://ru.wikipedia.org/wiki/Mail.Ru_Group

    > если вы не выводите на IPO значительный (существенный) пакет акций, то
    > смысла вывода на IPO в общем-то и нет.

    Значение порядка 16% - типичная величина (Яндекс продал столько же). Это существенный пакет, который приносит много денег, но достаточно далекий даже от блокирующего, чтобы застраховаться от сюрпризов. Дополнительные пакеты акций выводятся на биржу постепенно.

    > кстати нет ничего плохого в таком варианте

    Ох, откуда вас коммунистов столько на Роем-то набежало?

  • Ответить

    > откуда вас коммунистов столько на Роем-то набежало?

    понимаешь, когда-то в 90х годах нам демократы рекламировали капитализм и мы им поверили. Мы пошли и стали делать свои бизнесы. Мы не воровали, а честно работали. Стиснув зубы, влезая в долги покупали одну машину, вторую…

    Спали с телефоном. 24 часа в сутки принимали звонки за диспетчеров, последним платили зарплаты тогда, когда сами нифига не зарабатывали итп.
    и вот когда с грехом пополам мы стали более менее зарабатывать скажем миллион-два в месяц на рынок вышел монополист с кучей бабла и стал нас строить хуже чем наемных работников.

    И если внимательно посмотреть, посчитать, то если ты де-факто наемный работник ну и зарабатываешь в современное время этот самый миллион-два, то какая фиг разница ты на монополиста работаешь или на государство? разницы никакой.

    Если перевести на деньги всякие услуги безопасности, стоимость качественного обучения детей итп итд то этот миллион мы условно и в СССР зарабатывали.

    Я Вам по секрету скажу, среди тех кто сделал/делает более-менее успешный мелкий-средний (не знаю где граница у среднего проходит) бизнес гораздо больше так называемых «коммунистов» нежели среди людей бизнеса никогда не пробовавших, различия для которых почерпнуты исключительно из пропаганды.