Радио «Серебряный дождь» зафиксировало потери из-за запуска Яндекс.Радио и примет жёсткие меры

Развитие событий: Дневная аудитория Яндекс.Радио составляет около 87 тысяч человек? (8 июня 2015)

Радиостанция "Серебряный Дождь" и его глава Дмитрий Савицкий обвинили Яндекс.Радио в грубом нарушении закона.

Проект Яндекса описывает один из своих 100 звуковых потоков словосочетанием музыка "Как на радио Серебрянный Дождь".

Заявление радиостанции Серебряный Дождь относительно проекта Яндекс.Радио.  Радиостанция Серебряный Дождь заявляет, что компания Яндекс грубо нарушает закон, используя бренд радиостанции в проекте Яндекс.Радио. В ближайшее время с нашей стороны будут приняты меры с целью остановить незаконное использование и компенсировать полученные от этого использования потери.  Генеральный директор радиостанции Серебряный Дождь Дмитрий Савицкий: Серебряный Дождь не давал согласия, как на участие в проекте Яндекс.Радио, так и на любое упоминание станции на этом сервисе. Серебряный Дождь – самостоятельный бренд с 20-летней историей, такое некорректное его использование без согласия правообладателя в целях привлечения аудитории на новую площадку находится вне закона и недопустимо. Такая позиция Яндекса по отношению к чужому интеллектуальному продукту является совершенно не соответствующей имиджу добропорядочной компании. Мы будем всеми законными методами стремиться к тому, чтобы прекратить незаконное использование нашего бренда и привлечь виновных лиц к ответственности.

Запуск Яндекс.Радио с музыкой "Как на станции…" (всего используется 25 названий радиостанций) состоялся вчера, 5 июня.

В первый же день работы сервиса у использования в описаниях плейлистов названий станций появились первые противники. Яндекс объяснил, что данные о репертуаре станций публично доступны и описание потоков просто делает использование сервиса удобнее для слушателей. Эфирные станции Яндекс у себя не ретранслирует. Президент «Европейской медиагруппы» Екатерина Тихомирова с этим резко не согласилась.

«Европа Плюс» испугалась потерять десятки миллионов инвестиций из-за запуска Яндекс.Радио с репертуаром «Как на Европе+» → Roem.ru

P. S. Интересно, что на момент публикации, в Facebook станции "Серебряный дождь" слушатели недопонимают раздражения радийщиков и пишут, что Яндекс.Радио не делает ничего дурного.

Слушатели Серебряного Дождя не поняли в чём Серебряный дождь и Дмитрий Савицкий обвинили Яндекс.Радио

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    Artem Kushnir ЗАО "ИА Сибинформбюро" Тюмень

    Like a Rolling Stone, как говорил Егор Летов.
    Ничего удивительного в том, что слушатели выбирают псевдо-Серебряный Дождь от Яндекса — ведь всё, что не касается музыки, там в последний год слушать без зубовного скрежета и миазмов рвотной ненависти к либероте невозможно.
    Ну ладно, Юрий Пронько, у него жанр такой, но товарищ Левинский, включающий очень качественную музыку, вылазящий в конце трека с очередным завыванием на тему «Рашка г…но», «В Туле убили самоваром гомосексуалиста», «Мы ведь всё понимаем про Путина, да» — это уже просто запредел.
    Директор Савицкий бы лучше об этом подумал, т.к. всё разговорное на Сердожде превратилось в заповедник демшизы.
    И понятно, что если я вдруг узнаЮ, что где-то есть сердождевский музон без этих непонятно-оголтелых, то я включу псевдо-Серебряный Дождь.

  • Ответить
    Artem Kushnir ЗАО "ИА Сибинформбюро" Тюмень

    Послушал кстати сейчас в течение часа этот like-Серебряный Дождь на сайте и вдвойне удивлён реакцией Савцикого — ибо пока, всё-таки, плейлист там ну не дотягивает до Сердождя. Придётся пока потерпеть Левицкого и Пронько, ну, а когда Яндекс доработает алгоритм, буду его слушать))))

    Два вопроса к юристам:
    1) Изменение названия потока Яндексом, например, на SilverRain или Сердождь не сделают претензии бессмысленными?

    2) Плейлист же пока что не является объектом авторского права?

  • Ответить

    > Плейлист же пока что не является объектом авторского права?

    если плейлист — база данных, то вполне объект для охраны. я думаю — плейлист это такая база данных.

  • Ответить

    Действительно, остроумным ходом было бы однозначно узнаваемое искажение названий: «Сероводородный дождь», «Европа минус» и т. д. (и даже без «как на» можно в этом случае). Поставили бы мастодонтов на место.

  • Ответить
    Alex Tsvetochkin The Omega project

    Есть также мнения, что все эти радиоэфирные радио — просто скоро исчезнут как вымерли дизнозавры, модель медийного бизнеса уже совсем иная.

    «Высказывания в ответ принять самые жесткие меры» — лишь подтверждает догадку о хрупкости всех их инвестиций и вообще бизнесов.

  • Ответить

    Думаю, что сервис от Яндекса — это радио, которым оно должно быть. Это хорошо.
    Использовать чужие торговые марки для продвижения своих конкурирующих продуктов — это плохо.

  • Ответить
    Сотнийчук Антон Mil.Press, 402 Targeting Rus, LinkLink.ru

    Пока во всех авто не будут интегрированные симки и, наконец, нормальные медиа-центры, никого особо Я.Радио не подвинет. В данном случае правда непонятно — это осознание данного факта и четко просчитанный ход или обычный фейл с возможностью огрести кучу исков.

  • Ответить
    Alex Tsvetochkin The Omega project

    leo — ваш коммент бессодержательный спам.

    Я живу в Азии 9 лет и вижу снаружи происходящие тренды.

    все остальные коменты — как будто лишены реальности….неужели никому не вдомек что не будет фм радио?

  • Ответить
    Alex Tsvetochkin The Omega project

    про «интеграцию…" - простите Вы вооьще ничего не видите кроме«ок в своем телефоне. и подобного примитива «интеграции"…

    Читать коменты здесь - пустая трата времени, некомпетентные люди с глупыми идеями, спасибо.

  • Ответить

    Да почему, вдомёк, не так давно Норвегия объявила о том, что прекращает FM-вещание) Вдомёк это и радийщикам, чем и объясняется их довольно нервная реакция. Тем более что к этому переходу они готовятся, приложухи вон выпускают и дичайше пиарят и так далее. Но понятно, что с Яндексом, который вдруг решил заняться радио (хотя не думаю, что тот же Сердождь не подозревал об этом), бороться им будет сложновато за аудиторию — нет ни компетенций, ни понимания, ничего, собственно, кроме аудитории и контента.
    История напоминает все прочие истории такого рода (Яндекс и Автору, Яндекс и ЦИАН и т. д.).
    -
    Представляю, что будет, когда запустится Яндекс.ТВ :D Учитывая, что Гугл и Эппл активно топчут эту поляну, Яндекс просто уже должен выпустить чё-то такое)

  • Ответить

    Пришел человек с пустой историей на роеме. Покапитанил, попиарился и всех обоср@л мимоходом. Интереcная, яркая личность наверное.

    Воровать чужой бренд — не гуд. Никакие технические преимущества вора перед обворованным не являются основанием для оправдания.

  • Ответить

    Отличная идея. Можно пойти дальше и заводить плейлисты от имени пользователя «Фанат С Дождя» и ненавязчиво предлагать на него подписываться другим.

    Придумывать как нажиться на чужом бренде и не схлопотать — увлекательное занятие.

    Сердождю то что в этой ситуации делать?

  • Ответить

    Что делать Сердождю, я даже не догадываюсь.
    Вариант «сходить к Яндексу и попробовать найти возможность сотрудничества» не подходит? Или уже ходили и не нашли?

    Я далек от всего этого, смотрю сильно со стороны. И вот с моей далёкой стороны мне видно, что у радио есть ценные ресурсы
    — музыкальная редакция
    — бренд, который в эту редакцию идентифицирует.
    И ситуация, когда труды редакции публично доступны для анализа/обработки/итд, а вопрос с брендом можно разными способами обойти.

    Если у тебя есть что-то ценное, что сложно защитить, может есть смысл перейти в активную фазу и самому попытаться продать?
    Как говорится, «часть, это лучше чем совсем ничего».

    Даже если Яндекс скажет/сказал «спасибо, нам публично доступных плейлистов хватает», есть вариант искать того, кто купит (вложит денег) в эти ресурсы, и будет двигаться «на опережение Яндекса», в том же направлении. Тоже нет желающих?

    Яндекс как-бы говорит всем: какая-то часть людей хочет просто слушать хорошо подобранную музыку, их устроит канал распространения «интернет» и они готовы мириться с рекламными вставками.

    Если вот тот самый ценный ресурс никто не захочет покупать целиком, то (опять-же, с моей далекой точки зрения), «на опережение» могут играть сотрудники музыкальной редакции — начиная с того же Яндекса.