Гаишники доехали до госуслуг через Интернет

Управление ГИБДД по городу Москве научилось принимать заявки на регистрацию транспорных средств от граждан через свой сайт www.gibddmoscow.ru. Новый сервис стал результатом сотрудничества между руководством УГИБДД и дизайн-студией WebProfy, и был открыт к 3-ему июля — дню работников Госавтоинспекции.

С помощью нового сервиса на сайте ГИБДД автовладельцы могут составить заявление на регистрацию, правда, только транспортного средства, не стоявшего на учете ранее, распечатать его и квитанцию для оплаты госпошлины. С подготовленными на сайте документами и оплаченной квитанцией автовладельцы могут приехать сразу на площадку осмотра в выбранном регистрационном подразделении ГИБДД. В настоящее время сервис доступен лишь в трех регистрационных подразделениях Москвы.

В анонсе на сайте разработчика сообщается, что сервис подачи документов через сайт реализован «как самостоятельный программный продукт, который не имеет зависимости от платформы и производительности сайта, где располагается». И что «это позволит оперативно расширять территориальный охват действия сервиса, чтобы им могли пользоваться не только жители столицы, но и других регионов РФ». Упоминаются также «механизм непрямой передачи данных от веб-сервиса в базу ГИБДД» и «система предварительной записи на регистрацию с использованием элементов логики статистического анализа».

Директор Битрикс Сергей Рыжиков в своем блоге прямо пишет, что система реализована на базе ПО 1С-Битрикс, достаточно привычной для госорганов. Также достаточно привычно отношение госорганов к безопасности данных — SSL при передаче пользователем данных на сайт не используется.

Однако в целом, московские гаишники смогли выполнить задачу, которую на них возложил «Перечень государственных услуг и функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий», так как возможность дистанционной подачи заявлений на регистрацию ТС включена в данный список.

Обновлено 6 июля 2010 Уже после публикации материала, редакция Roem.ru получила комментарии от руководителя отдела управления проектами студии WebProfy, Татьяны Гисматулиной. В комментариях уточняется, что платформа 1C-Битрикс использована лишь в качестве движка для сайта, а онлайн-сервис является самостоятельным программным продуктом, включающим систему шлюзовых серверов:

Платформа 1C-Битрикс использована лишь в качестве движка для самого сайта. Онлайн-сервис является самостоятельной оригинальной разработкой компании студии WebProfy [.]
С сайта через систему шлюзовых серверов информация в заранее согласованном формате попадает непосредственно в центральную базу данных ГИБДД.

Также поясняется суть «элементов логики статистического анализа»:

В системе предварительной записи на линию технического осмотра лимит одновременных заявлений в интервал времени установлен ниже пропускной способности линий

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    >>Также достаточно привычно отношение госорганов к безопасности данных — SSL при передаче пользователем данных на сайт не используется. Также достаточно привычно отношение к интернет-проектам в целом: половина карты сайта в 404 ошибках http://gibddmoscow.ru/ugibdd/adm.php http://gibddmoscow.ru/ugibdd/to.php и т. п.

  • Ответить

    «Информационное общество. Российский вариант». «Однако в целом, московские гаишники смогли выполнить задачу, которую на них возложил «Перечень государственных услуг и функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий»,… …ага, выполнили. В трех отделениях Москвы. Задача выполнена. Галочка стоит.

  • Ответить

    to sinodov При современном уровне проникновения Интернета и тенденциях поддеживать две системы придется еще много лет, причем в любой сфере гос.деятелности, которую пытаются поставить на рельсы ИКТ. Другой вопрос, если сделать онлайн-систему действительно удобной и функционирующей, то пользователи Интернета сами выберут ее. Но еще долго будут те, кто Интернетом не пользуется, не умеет и не будет пользоваться, или же просто не имеет возможности пользоваться. А тут еще и принтер нужен…

  • Ответить
    ak

    Я тоже считаю формулировку «выполнили» преждевременной. Однако, на данном этапе это явный прогресс и, считаю, его нужно поддержать/одобрить. Мы не знаем мотивов гаишного начальства, может быть они сделали это для галочки и всё сойдет на нет, но может же быть, что систему отладят в боевых условиях на нескольких РЭО и развернут на всю Москву, и не только для владельцев новых а/м. Тогда это будет реально круто.

  • Ответить

    Позволю от лица редактора сайта gibddmoscow.ru добавить свои комментарии по следующим моментам: 1. Карта сайта в 404 странице — действительно, еще не все страницы информативно заполнены, работа по наполнению идет, но приоритет по времени и работе — у государственных услуг. 2. Государственные усулуги — не для галочки, три подразделения выбраны на время разработки и тестирования программного комплекса. Они не случайны, т.к. регистрируют наибольшее количество автомашин среди других административных округов и регистрационных подразделений. 3. После тестирования, получив стабильную версию программного продукта планируется (не позднее 01.08.10)подключить остальные регистрационные подразделения. 4. После подключения округов планируется разработка сервиса для остальных регистрационных операций, а также юридических лиц. 5. В настоящее время зарегистрировано более 450 машин с помощью данного сервиса. С уважением, Иванов Юрий. 002@gibddmoscow.ru

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Скажите, у меня есть пара вопросов по динамике: 450 машин это именно заполнивших заявку, или прошедших процедуру до конца? И правильно я понял, что в первый день было заявок штук 400, возможно из-за всплеска интереса где-нибудь на Auto.ru, а дальше их было штук по 10 в день?

  • Ответить

    Юра Синодов задал очень правильный вопрос — сколько водителей прошли процедуру до конца и за какой срок. У меня, например, из-за того что я оплатил госпошлину за регистрацию авто через сайт http://www.gibdd.ru/online/reg/ эта процедура затянулась… Я ходил по маршруту ГИБДД — Сбербанк примерно 3 раза… Сделал около 6 телефонных звонков с мобилы… Простоял в Гибдд около 6 часов. Вот здесь можно послушать аудиозапись моего диалога с персоналом ГИБДД http://ff.im/nFyGS Вот фразы, которые слышны на записи: «деньги же зависают… они в бухгалтерии не знают, куда их определить» «через интернет продвинутые граждане проблемы себе находят» «этот интернет… достал уже» «в общем — геморрой»

  • Ответить

    to vilnid Спасибо за ценный коммент! К сожалению, аудиозапись послушать нет возможности. Но, судя по цитатам, проблем в сфере информатизации госуслуг пока гораздо больше, чем выгоды. Получилось этакое фокусированное интервью) Это еще одно подтверждение неправомерности заявления о том, что «в целом, московские гаишники смогли выполнить задачу"…

  • Ответить

    На мой взгляд, для «модернизации» нет инфраструктуры. Мало наклепать сайт. Надо обучить персонал ГИБДД… протестировать всю процедуру от и до. А кому это надо? Мне кажется госструктуры почти не способны к изменениям. Медведева в ГАИ неуважают… считают его наивным романтиком, который ради пиара доставляет проблемы государевым людям на местах.