Гаишники доехали до госуслуг через Интернет

Управление ГИБДД по городу Москве научилось принимать заявки на регистрацию транспорных средств от граждан через свой сайт www.gibddmoscow.ru . Новый сервис стал результатом сотрудничества между руководством УГИБДД и дизайн-студией WebProfy, и был открыт к 3-ему июля - дню работников Госавтоинспекции.

С помощью нового сервиса на сайте ГИБДД автовладельцы могут составить заявление на регистрацию, правда, только транспортного средства, не стоявшего на учете ранее, распечатать его и квитанцию для оплаты госпошлины. С подготовленными на сайте документами и оплаченной квитанцией автовладельцы могут приехать сразу на площадку осмотра в выбранном регистрационном подразделении ГИБДД. В настоящее время сервис доступен лишь в трех регистрационных подразделениях Москвы.

В анонсе на сайте разработчика сообщается, что сервис подачи документов через сайт реализован «как самостоятельный программный продукт, который не имеет зависимости от платформы и производительности сайта, где располагается». И что «это позволит оперативно расширять территориальный охват действия сервиса, чтобы им могли пользоваться не только жители столицы, но и других регионов РФ». Упоминаются также «механизм непрямой передачи данных от веб-сервиса в базу ГИБДД» и «система предварительной записи на регистрацию с использованием элементов логики статистического анализа».

Директор Битрикс Сергей Рыжиков в своем блоге прямо пишет, что система реализована на базе ПО 1С-Битрикс, достаточно привычной для госорганов. Также достаточно привычно отношение госорганов к безопасности данных - SSL при передаче пользователем данных на сайт не используется.

Однако в целом, московские гаишники смогли выполнить задачу, которую на них возложил «Перечень государственных услуг и функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий», так как возможность дистанционной подачи заявлений на регистрацию ТС включена в данный список.

Обновлено 6 июля 2010 Уже после публикации материала, редакция Roem.ru получила комментарии от руководителя отдела управления проектами студии WebProfy, Татьяны Гисматулиной. В комментариях уточняется, что платформа 1C-Битрикс использована лишь в качестве движка для сайта, а онлайн-сервис является самостоятельным программным продуктом, включающим систему шлюзовых серверов:

Платформа 1C-Битрикс использована лишь в качестве движка для самого сайта. Онлайн-сервис является самостоятельной оригинальной разработкой компании студии WebProfy [..]
С сайта через систему шлюзовых серверов информация в заранее согласованном формате попадает непосредственно в центральную базу данных ГИБДД.

Также поясняется суть «элементов логики статистического анализа»:

В системе предварительной записи на линию технического осмотра лимит одновременных заявлений в интервал времени установлен ниже пропускной способности линий

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    >>Также достаточно привычно отношение госорганов к безопасности данных — SSL при передаче пользователем данных на сайт не используется. Также достаточно привычно отношение к интернет-проектам в целом: половина карты сайта в 404 ошибках http://gibddmoscow.ru/ugibdd/adm.php http://gibddmoscow.ru/ugibdd/to.php и т.п.

  • Ответить

    «Информационное общество. Российский вариант». «Однако в целом, московские гаишники смогли выполнить задачу, которую на них возложил «Перечень государственных услуг и функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий»,… …ага, выполнили. В трех отделениях Москвы. Задача выполнена. Галочка стоит.

  • Ответить

    to sinodov При современном уровне проникновения Интернета и тенденциях поддеживать две системы придется еще много лет, причем в любой сфере гос.деятелности, которую пытаются поставить на рельсы ИКТ. Другой вопрос, если сделать онлайн-систему действительно удобной и функционирующей, то пользователи Интернета сами выберут ее. Но еще долго будут те, кто Интернетом не пользуется, не умеет и не будет пользоваться, или же просто не имеет возможности пользоваться. А тут еще и принтер нужен…

  • Ответить

    Я тоже считаю формулировку «выполнили» преждевременной. Однако, на данном этапе это явный прогресс и, считаю, его нужно поддержать/одобрить. Мы не знаем мотивов гаишного начальства, может быть они сделали это для галочки и всё сойдет на нет, но может же быть, что систему отладят в боевых условиях на нескольких РЭО и развернут на всю Москву, и не только для владельцев новых а/м. Тогда это будет реально круто.

  • Ответить

    Позволю от лица редактора сайта gibddmoscow.ru добавить свои комментарии по следующим моментам: 1. Карта сайта в 404 странице — действительно, еще не все страницы информативно заполнены, работа по наполнению идет, но приоритет по времени и работе — у государственных услуг. 2. Государственные усулуги — не для галочки, три подразделения выбраны на время разработки и тестирования программного комплекса. Они не случайны, т.к. регистрируют наибольшее количество автомашин среди других административных округов и регистрационных подразделений. 3. После тестирования, получив стабильную версию программного продукта планируется (не позднее 01.08.10)подключить остальные регистрационные подразделения. 4. После подключения округов планируется разработка сервиса для остальных регистрационных операций, а также юридических лиц. 5. В настоящее время зарегистрировано более 450 машин с помощью данного сервиса. С уважением, Иванов Юрий. 002@gibddmoscow.ru

  • Ответить

    Скажите, у меня есть пара вопросов по динамике: 450 машин это именно заполнивших заявку, или прошедших процедуру до конца? И правильно я понял, что в первый день было заявок штук 400, возможно из-за всплеска интереса где-нибудь на Auto.ru, а дальше их было штук по 10 в день?

  • Ответить

    Юра Синодов задал очень правильный вопрос — сколько водителей прошли процедуру до конца и за какой срок. У меня, например, из-за того что я оплатил госпошлину за регистрацию авто через сайт http://www.gibdd.ru/online/reg/ эта процедура затянулась… Я ходил по маршруту ГИБДД — Сбербанк примерно 3 раза… Сделал около 6 телефонных звонков с мобилы… Простоял в Гибдд около 6 часов. Вот здесь можно послушать аудиозапись моего диалога с персоналом ГИБДД http://ff.im/nFyGS Вот фразы, которые слышны на записи: «деньги же зависают… они в бухгалтерии не знают, куда их определить» «через интернет продвинутые граждане проблемы себе находят» «этот интернет… достал уже» «в общем — геморрой»

  • Ответить

    to vilnid Спасибо за ценный коммент! К сожалению, аудиозапись послушать нет возможности. Но, судя по цитатам, проблем в сфере информатизации госуслуг пока гораздо больше, чем выгоды. Получилось этакое фокусированное интервью ) Это еще одно подтверждение неправомерности заявления о том, что «в целом, московские гаишники смогли выполнить задачу»…

  • Ответить

    На мой взгляд, для «модернизации» нет инфраструктуры. Мало наклепать сайт. Надо обучить персонал ГИБДД… протестировать всю процедуру от и до. А кому это надо? Мне кажется госструктуры почти не способны к изменениям. Медведева в ГАИ неуважают… считают его наивным романтиком, который ради пиара доставляет проблемы государевым людям на местах.