С сегодняшнего дня Mail.Ru предлагает онлайн-магазинам поместить форму приёма платежей или же выставлять счета в Деньгах@Mail.Ru, сообщается в пресс-релизе компании. После бесплатного заключения договора с торговца взимается только комиссия 2,5%, платы за обслуживание в этой системе — нет.
В данный момент достаточно низкая стоимость обещана на первые 3 месяца работы: с августа до 1 ноября. В похожих платёжных системах или посредниках-агрегаторах электронных платежей — сбор обычно составляет до 5% либо не фиксирован, заранее неизвестен и устанавливается для торговой площадки индивидуально.
Подключение Денег@Mail.Ru к онлайн-магазинам выводит данный платёжный инструмент из статуса преимущественно внутренней валюты портала — в статус общего для сети платёжного средства, обладающего, как минимум, узнаваемым брендом для потребителя и небольшими комиссиями, интересными для продавцов. Дополнительно Mail.Ru предлагает оказать своим новым партнёрам рекламную и маркетинговую поддержку.
Надо отметить, что "обычный сбор в 5%" является сферическим конем в вакууме - платежные системы вроде Webmoney вообще не берут никакой дополнительной комиссии с мерчантов, довольствуясь внутрисистемной стоимостью перевода в 0,8%. Платить бОльшую комиссию точки согласны лишь в том случае, если сама платежная система выступает генератором клиентов - в данных случаях торговцы, особо нематериальными товарами, согласны на комиссии и в десятки процентов.
Приведенный пример с сервисом Единая Касса некорректен — если кругом 0, то где же деньги?? Или мы говорим про благотворительный проекте?!? Платежные системы можно условно разделить на тех, кто берет комиссию с магазина, и на тех, кто берет комиссию с пользователя = покупателя. Те, кто берет комиссию и там, и там — тоже есть )) , но это уже совсем другая история. Деньги@Mail.Ru стараются сделать покупку для пользователя как можно комфортной — и настоятельно рекомендуют не перекладывать комиссию платежной системы на пользователя. Приведенный в пример сервис Единая Касса выбрал своей стратегией диаметрально противоположную — вся комиссия на пользователе, тарифы по ссылке: http://merchant.w1.ru/checkout/site/payments/ Выбор, как и всегда — за магазином — заплатит ли он комиссию платежной системы сам или предложит пользователю квест «найди самый дешевый способ оплаты» — как угодно. Возвращаясь к предложению Денег@Mail.Ru о комиссии в 2,5% на три месяца — август, сентябрь и октябрь — это возможность предложить свои услуги и товары аудитории Mail.Ru за минимальную комиссию. Аудитория Mail.Ru — 12 миллионов пользователей в сутки. Выбор — за вами :) Наиля Замашкина, Деньги@Mail.Ru