Wildberries сменила систему расчета с поставщиками — а те пошли в суд за 80 млн рублей

Российский интернет-магазин одежды Wildberries только в 2015 году получил от контрагентов 13 исков на сумму более 82 млн рублей, пишет РБК со ссылкой на материалы арбитражных судов московского региона. Претензии истцов сводятся к просроченным выплатам за оказанные клининговые и логистические услуги и за сами поставленные товары.

С конца 2014 года Wildberries, основателем которого является бывшая преподаватель английского языка Татьяна Бакальчук, изменил схему оплаты за поставленный товар: отныне она производилась уже после того, как сам ритейлер товар сбывал. До этого компания нередко работала с отсрочкой платежа. Среди предприятий, подававших на магазин в суд, — «Почта России» (взыскала 205 тысяч рублей за долги по EMS), сеть химчисток «Платформа Чистоты» (взыскала 220 тысяч рублей за просрочку оплаты услуг), поставщик обуви ИП Птицын (13,3 млн рублей); мировое соглашение по итогам разбирательств ритейлер заключил с поставщиком одежды ООО «Боска», владеющим магазином детских товаров DUMMI ООО «Азария», продавцом часовых механизмов ООО «Рилайн» (ныне ликвидирован) и рядом других. За минувшие четыре года Wildberries выступал в роли ответчика в рамках десяти судебных дел.

Онлайн-ретейлер Wildberries получил исков на сумму больше 80 млн руб.