Как открыть интернет-магазин и не накосячить

Руководитель студии «Ярга» Константин Елистратов рассказал о нюансах запуска интернет-магазина: особенностях поиска, размещении товаров на сайте и способах увеличить прибыль до 25% за счет добавления единственной функции.

Shopstips Константин Елистратов Ярга

Начнем с товаров

Пропустим очевидное: товары должны быть, они должны быть востребованы, цена должна быть адекватной и т. д. У кого это не так могут сразу закрывать статью — мы им помочь не сможем. Со всеми остальными рассмотрим, что действительно важно в товарах.

Иерархия поиска

Она предполагает поиск товаров от общего к частному. Например: Ванны → Стальные → 180 см. Часто в базе данных у компании оно хранится совершенно иначе. Например Марка → Серия → Коллекция и далее уже тип товара. Если это так, нужно дорабатывать базу, либо программировать альтернативные решения.

Не стоит делать также избыточную иерархию. Например, зачем создавать разделы под каждого производителя? Это не даст покупателю посмотреть сразу 4−5 производителей единым списком. Производителей лучше сделать реквизитами (свойствами) товара.

Свойства

Позаботьтесь о том, чтобы во всех важных товарах были заполнены ключевые свойства. Размеры для ванны, производительность для процессоров, диагональ для дисплеев. Не пойдет «вписать их в название». И в описание тоже. Каждый ключевой параметр отдельным реквизитом.

Если в компании предполагаются разные цвета или размеры одного товара, то стоит сразу сделать их правильно. В 1С это называется «учет по характеристикам» — когда к 1 товару можно создать несколько «подчиненных» товаров. Например, одни и те же джинсы могут быть 2 цветов и 5 размеров. Если в Вашей базе данных все цвета и размеры заведены отдельными карточками товара, то объединить их на сайте в одну будет непросто. Конечно, и эта задача решаема, но уже куда большими усилиями.

Цены и наличие

Понятно, что товар должен продаваться по актуальной цене. И продаваться только, если он есть, либо его можно легко достать.

Как выгрузить актуальную цену и наличие на сайт — это отдельная тема. Обмен товарами базы с интернет-магазином может делаться как через стандартный механизм движка, так и через самостоятельно написанный протокол. При этом от обмена требуется:

  • оперативность (возможность выгрузить на сайт изменения максимально быстро);
  • устойчивость к нагрузкам (мы создавали обмен для 200 000 единиц товаров);
  • корректная работа сайта во время и после обновления (сайт не должен зависать, не должны исчезать товары);
  • возможность «на лету», в процессе обмена отредактировать и исправить типовые ошибки в заполнении базы;
  • быстрая постановка товара в резерв, чтобы один покупатель не взял то, что уже оплатил другой.

Механика торговли

Речь о функциональности интернет-магазина. Что он должен уметь, и что он может уметь для эффективной торговли? Обязательно нужны каталог товаров, рубрикатор по разделам, фильтр по свойствам, поиск по названию (лучше, если он будет подсказывать варианты «на лету» и исправлять неверную раскладку), расчет доставки (если он возможен), оформления заказа, интеграция с базой для актуализации цен и остатков, адаптивная мобильная версия (теперь уже обязательна для всех сайтов).

Но есть и то, что может уметь ваш сайт, что повысит его продажи и о чем вы, возможно, не знаете:

  • фильтр товаров без перезагрузки (мгновенно показывает результат фильтрации, экономя время и ресурсы сайта);
  • шифрование передаваемых данных (защищает сайт от перехвата паролей третьими лицами. Из-за этого поисковые системы признают сайт более безопасным и выдают ему более высокие позиции);
  • система допродаж (в карточке товара, окнах уведомлений, корзине, оформлении заказа, в письме после заказа человеку предлагаются дополнительные товары к основному, что повышает доход с одного покупателя);
  • e-mail-маркетинг (ручной, когда делается рассылка по базе покупателей и подписчиков и автоматический, когда посетителя, добавившего товар в корзину, «догоняет» серия писем через день, 2 дня, неделю);
  • корзина и оформление заказа с удобным минималистичным дизайном (чем проще оформить заказ, тем больше покупателей дойдут до конца);
  • SMS-уведомления (позволяют своевременно извещать пользователей о статусе заказа самым удобным способом);
  • перехват незавершенных заказов (сохраняет в базе собранные, но не завершенные заказы, чтобы затем менеджер мог обзвонить клиентов и уговорить завершить заказ);
  • дополнительные динамические разделы для SEO-продвижения (позволяют добавлять на сайт дополнительные страницы с SEO-текстом и выборкой товаров для продвижения по огромному количеству ключевых слов);
  • микро-разметка для лучшей индексации поисковиками (специальные технические коды на страницах сайта, которые обозначают для поисковика, где цена, где дата обновления, какие запросам отвечает картинка и т. д.).

Каждая из дополнительных функций может принести вам от 1 до 25 процентов дополнительной прибыли. А все вместе они способны удвоить или утроить ее.


Если вы уже определились с планом, то остается только упаковать магазин в устойчивый и современный сайт. Мы в студии «Ярга» делаем именно такие — иначе бы не заняли первое место в Рейтинге Рунета (разработка интернет-магазинов, ЮФО). Стартуем?

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Вы не тому учите, то что вы описали даже конверсию не поднимет более чем на 5%, т.е. с 1−2% не сделает даже 1.1−2.1%
    Я как интернет-магазинщик с 10 летним стажем скажу что тема себя уже изжила, сейчас в Российской юрисдикции нет смысла ничего открывать, вы будете в лучшем случае зарабатывать себе на еду, не более того, потому что сейчас ситуация такая:
    с одной стороны наши офлайн монстры (юлмарт впереди всех, бывшие владельцы ленты с капиталом полученным с ее продажи) ломанулись в интернет, и у них не стоит задача заработать с заказа, и даже со второго и третьего, у них задача закрепиться и есть для этого огромные ресурсы (а начинающим и маленьким без капитала как у ламоды за спиной, чтоб ноги не протянуть нужно именно с заказов зарабатывать, хотя бы со второго), с другой стороны армия иностранцев которые нашим же государством поставлены в привилегированное положение, они не платят таможенные пошлины, не платят НДС, не обременены сертификацией и прочими разрешительными документами, не несут гарантии и затраты связанные с этим, так что если кто то всерьез упорно хочет именно интернет-магазин открыть то лучше тогда делать что то по дропшиппингу или если есть капитал то открывать склад в Литве или Гонконге, вот про это нужно писать, а не какого цвета должна быть кнопка в корзине.
    PS Еще третья большая проблема есть у Российских интернет-магазинов есть, это раздутая (как нашими монстрами, так и иностранцами) стоимость привлечения клиента, вы гуглу с яндексом будете отдавать за клиента прибыль с его будущих 3−4 заказов, а не факт что они будут, очень дорогой маркетинг у нас, так как полно игроков которые в долгую работают на истощение, поэтому вместо открытия интернет-магазина лучше рассмотреть торговлю через ебай или алиэкспресс, там стоимость привлечения клиента 5% минимум и если будете в их промо участвовать то нужно дополнительные скидки давать, в зависимости от категории от 5 до 30%, но это все равно выгоднее чем у яндекса с гуглом «клиентов покупать"
    А вы все про каталог и как товар искать, отстали вы в своих учения лет так на 10…

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    вы в своих учения лет так на 10…

    Ну тут «веб-студия по созданию интернет-магазинов». Они создают настолько крутые продающие интернет-магазины, что вот сами сейчас всю эту веб-ерунду бросят и пойдут продавать-продавать-продавать, и наконец-то по-настоящему разбогатеют. Но нет, что-то же мешает. :)

  • Ответить

    не завидное конечно будущее у веб студий, им круто перестраиваться надо, они уже отстали.
    я бы на их месте сконцентрировался на таких компетенциях как емаил маркетинг, может помогал бы интернет магазинам работать по api c теми же ебеями, али, яндекс маркетами, хотя конечно чем они помогут…
    Хотя если бы я был на их месте то также бы колотился как рыба об лед, это очень крутая компетенция чтоб понять что рынок мертв и выйти первее всех с минимальными потерями.

  • Ответить

    Скажу честно, за 15 лет работы повидал много магазинов. Если рассматривать именно малый бизнес, то разработка, сопровождение и продвижение может приносить больше денег, чем сам магазин в большинстве тематик. Как правильно написали чуть выше, рынок уже перегрет. Фактически везде где можно было что то заработать уже все занято. Другие находятся в глубокой стагнации после падения курса нац валюты. Кстати, обратите внимание, что сейчас многие гранды начали смотреть в сторону алкоголя и фармы. Народ никогда не перестанет пить, есть и делать детей. Я думаю в ближайшее время мы с вами еще увидим поглощения и слияния крупных магазинов по разным тематикам.

  • Ответить

    Многовато нытья для «10-летнего стажа».
    У меня есть заказчик, который в своем сегменте (кондиционеры и климатическая техника) обходит по продажам М-Видео.
    Но видимо, Вам по силам заработать только «на жизнь» и ныть, что всех сожрал Юлмарт.

  • Ответить

    Думаю, сравнивать доход розницы и веб-разработки некорректно. Если по Вашему опыту магазин не приносит отдачи, значит он либо фигово сделан, либо плохо продвигается. Что же до Фармы-алкоголя, то их продажа в сети запрещена законом. Вы этого не знали?

  • Ответить

    Насчет фармы и алкоголя Вы немного путаете. Нельзя продавать дистанционно, то есть нельзя продавать такие товары с доставкой. Разумеется, речь идет о официальных магазинах. Но никто не мешает доставлять подобный товар до близлежащей точки вывоза. По этой причине и Озон и другие договорились либо с сетевыми магазинами, либо аптеками. То есть по факту клиент покупает товар в оффлайн точке со всеми документами.

    Я тут даже не про вэб разработку. Так как с этим видом бизнеса уже все давно понятно, а про продвижение бизнеса клиента. Я знаю людей которые на продвижении чужих бизнесов зарабатывают около 1 млн в месяц, но при этом чистая прибыль владельцев магазинов раза в 2−3 ниже, что в целом то же хорошо, но учитывая постоянный головняк с поставщиками, кризисом, конкуренцией проблем у интернет маркетолога меньше.

  • Ответить

    Вы правы. Можно продавать «До самовывоза», но это немного искажает всю механику магазина. А вот что касается товаров каждодневного пользования… Недавно выпустили проект https://sumok.net/ для одного из гигантов торговли в регионе. Проект еще в Бета-тестировании.

  • Ответить

    Однозначно есть множество ниш, где небольшие магазины продают больше, чем гиганты. Достигается за счет выдающегося маркетинга и узкой специализации. То что описано в этой статье не всегда правильно и влияет на работу минимально. Основную мысль из статьи я бы выделил: «быстрый доступ к товару», — это правда очень важно. По моему опыту важнее следующее. Позиционирование магазина, явное указание преимуществ, почему стоит покупать именно здесь. Качественные картинки в большом количестве с возможностью рассмотреть в деталях товар, видео-ролики использования товара. Приведу пример продающего магазина: http://mnogomebeli.com