Отказавшаяся полгода назад от покупки Groupon компания Google набирает "скидочный вес" скупая менее популярные околокупонные проекты. Официальный сайт компании Zave Networks (разработчик платформы для создания и управления скидочными акциями) сообщает о поглощении бизнеса поисковиком.
По официальному сообщению - штат Zave займётся переводом собственных технологий в крупные Google-масштабы. Месяц назад Google уже приобрёл другой американский скидочный проект - Dealmap. Сервис приобретался для усиления возможностей Google Offers.
Сегодня скидочная служба Google Offers носит экспериментальный характер и работает лишь в 4 (хотя и крупных) городах США. Похожие эксперименты до недавнего времени вел и Facebook. Однако в соцсети тесты уже завершились. Несколько дней назад система Facebook Deals была закрыта. В свою очередь для Offers заявлено расширение покрытия ещё на десяток городов "миллионников". Необходимость перейти от заработков только на рекламе, к прямой работе с магазинными распродажами обуславливается перемещением маркетинговых денег из поиска и СМИ в многомиллионые социальные сети.
Добавить 4 комментария
Ждём в Г+
Ой, ну вы как маленькие. Сколько раз уже было. Как тут недавно писали — «кишки выпустит», и привет!
Тролеобразно о Web 2.012 купонных бизнесов. В контексте озарения Facebook (соцсеть сообразила, что им Deals надо скорее закрывать) и ровно обратного поведения Google — понятно, что в перспективе купонники не останутся такими как сейчас, а будут преобразованы (нельзя же вечно делать убыточную аферу «аля Groupon»). Нужно оседлав большой спрос — придумать совсем иную модель работы. И вот, всё взвесив, и даже потрогав руками — толстосумы из «Гэ» — крякнули и быстро-быстро гребут околоскидочные системы под себя, а миллиардеры из «Фэ», с унынием в лице, отвернулись от купонных перспектив будущего. Контраст решений обозначает, что подходящее для Google — совсем не подходит для Facebook. Из за технологических компетенций компаний. Так как деньги или аудитория — у Facebook и Google одинаковые — их можно опустить в рассуждениях. Портрет купонников во второй половине Web 2.012 — можно нарисовать из симпатий Google, из технологий поисковика (только из тех что не развиты в Facebook!) и из профиля выбранных гуглом компаний. Итак, Google купил: а) Базу данных бизнесов готовых включаться в игру. Список низкомаржинальных предпринимателей. б) Технологическую компанию, работающую с купонными делами в сфере b2b. Компания предлагает бизнесменам встраиваемый за 2 секунды в произвольный сайт коннект к распродажным «кнопкам» или пимпам лояльности или базам накопительных скидок (и т.д. и т.п.) Как только у бизнеса на складе появляется 100 тысяч супермодных телефонов (возможно единственный раз за всю историю предприятия!) — уже через 10 минут алкающие гаджета граждане могут наливаться в этот магазин (желания граждан собираются, накапливаются и систематизируются «сбоку» от конкретных магазинов «продающих именно сегодня»). Отсюда следует (портрет купонника Web 2.012) 1) «Прогноз желаний», или «Чем торговать со скидкой?», «где спрос?» (технологически). Спрос там, где сейчас складывается статистика поисковых запросов и кликов по произвольной рекламе. Тренды. 2) Кто будет получать рассылку про скидки? Рассылку будут получать Бизнесы, а не покупатели. В виде: «можем налить вам x человек». Или даже: «возьмёте на реализацию x комплектов товара со склада y?» Рассылку про один и тот же товар высокого спроса будут получать сразу множество бизнесов. Тем самым краха групон-ожиданий (ака «давка») в каждом конкретном заведении не будет, но общий объём продаж будет по-групоновски большой. Низкомаржинальность продаж для бизнеса — будет компенсирована почти гарантированной и быстрой продажей всей партии товара. 3) Избыточных в каждом конкретном заведении граждан — можно будет аккуратно «размазать» по всей сети низкомаржинальных торгово-сервисных точек. На тот же самый товар или услугу, за те же деньги. Главное в концепте, то что запускает механизм — это статистика: «чего хотят люди?». Судя по всему никакой особенной корреляции между тем, что люди хотят («ищут»), и тем, что люди «лайкают» — нету. Потому Facebook вынужден уйти, а Google вынужден остаться.
Гугл вынужден остаться, потому что он опять все провафлил. Но зато он понимает «общую платформу», то есть общую шину по Ашманову. Просто скидочный сервис сделать он не может. А вот общую платформу купить, помуслить пару лет и убить — это по-гугловски.