Яндекс.Музыка открыла интерфейс для массовой подписки независимых артистов

Развитие событий: Как выглядит Apple Music для музыкантов (1 июля 2015)

Музыканты без обязательств перед правообладателям («независимые музыканты») получили прямой инернет-вход в каталог Яндекс.Музыки, сообщила компания.

Интерес к музыкантам без контрактов с лейблами существовал и ранее. Однако размещение файлов на сервисе требовало визита в офис поисковика и «бумажной» процедуры. Иногда это вызвало определённые затруднения со стороны авторов. Далеко не каждый из них, помимо создания записей, озабочен актуальностью ИНН и счётов в банках. Однако даже во времена «бумажной» технологии, в Яндекс стучались десятки независимых музыкантов ежемесячно. При этом спрос на их музыку далёк от нуля. В августе, по подсчётам компании, 13% прослушиваний в сервисе пришлось как раз на «независимых».

Следует оговориться, что по действующему российскому законодательству электронные договора с авторами всё-таки невозможны. Новая процедура подразумевает удалённую работу со сканами документов, размещение файлов, их воспроизведение, подключение музыканта к персональной статистике. Однако затем, при помощи уже обычной почты, стороны обмениваются бумажным договором.

В технических требованиях к аудиофайлам значится: «mp3 с постоянным битрейтом (CBR) 320 кбит/с или flac», что косвенно свидетельствует о ещё одной предстоящей новости. Яндекс.Музыка, вероятно в своей платной разновидности, догонит по качеству звука топовые варианты конкурирующих Deezer и даже, возможно, Spotify. О приходе последнего сервиса в Россию особенно активно заговорили вчера. Его старшая, «премиум» версия отличается в лучшую сторону от той же «Музыки» хорошо звучащим потоком в 320 kbps, против достаточно скромных 192 kbps у Яндекса.

Независимый музыкальный проект Tatlum, 2 года назад во времена «бумаги» выбранный редакцией Roem для «разведки боем» поделился своими впечатлениями.

Быть в каталоге Яндекс.Музыки немного грело самолюбие, но, в итоге, ничего мне не дало. Вообще Яндекс.Музыка будет полезной для совсем начинающих. Прямо вот делающих первые шаги. Есть смысл увеличивать свое присутствие в сети, теоретически. Любой музыкальный проект этим занимается в той или иной степени, но сказать, что присутствие на каталоге Яндекс.Музыки дает сильный толчок в плане известности и прослушек треков, было бы преувеличением.

Поскольку особого эффекта от присутствия моих треков в каталоге я не увидал, то и продлять договор на размещение моих треков я не торопился.

Сейчас, с введением электронного способа размещения треков, ситуация для меня, наверное, мало изменится, потому что записи, выпущенные после EP «Object» и «Subject», заинтересовали профессиональных издателей, и права на новинки принадлежат лейблам. Пусть сами решают, заливать ли Tatlum на Яндекс.Музыку или нет. Пока позиция лейбла на счет бесплатного прослушивания жесткая и отрицательная.

От себя добавим, что Яндекс.Музыка все-таки выплачивает правообладателям отчисления, и о совсем бесплатном размещении на этом сервисе ни в коем случае речь не идёт.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Мне кажется, он сам себе противоречит: с одной стороны, > Есть смысл увеличивать свое присутствие в сети, теоретически. Любой музыкальный проект этим занимается в той или иной степени, но сказать, что присутствие на каталоге Яндекс.Музыки дает сильный толчок в плане известности и прослушек треков, было бы преувеличением. С другой стороны, > записи, выпущенные после EP «Object» и «Subject», заинтересовали профессиональных издателей Или типа между записями, заинтересовавшими издателей, и треками на я.музыке не было никакой связи?