«Юлмарт», «М.Видео», Price.ru: Семидневная доставка товаров из Китая не спасёт «Почту России» от пробуксовки внутри страны

Развитие событий: "Это, скорее, электронная версия бумажного каталога" — российский e-commerce об интернет-магазине Почты России (18 ноября 2015)

Доставка товаров «Почтой России» из КНР в течение семи дней не страшна отечественному e-commerce сама по себе, сообщили Roem.ru представители отрасли. По их мнению, «китайская угроза» на рынке онлайн-ритейла РФ — не новость, а усиление зарубежной цепочки не спасёт «Почту» от логистической пробуксовки внутри страны.

В частности, как отметил руководитель направления почтовой доставки «Юлмарта» Александр Фёдоров, именно отправления по России являются на сегодня ключевым недостатком почтового госоператора:

Цепочка доставки заказа конечному клиенту состоит из несколько этапов. «Почта России» уже давно не испытывает серьезных проблем со сроками доставки товаров через границу. Слабое место в цепочке — доставка грузов по территории России.

Система распределения построена таким образом, что время поступления посылок в региональные сортировочные центры, а оттуда клиенту, очень растягивается. Поэтому заявленные сроки вряд ли качественно изменят ситуацию для потребителя и не вызовут серьёзного оттока покупателей из отечественных онлайн-магазинов.

Если «Почта» сможет гарантировать такие сроки по России, в частности решит проблему доставки последней мили, это может действительно обострить конкуренцию на рынке.

В свою очередь главный аналитик Price.ru и «Бегун» Алексей Петровский считает, что ситуация с оттоком клиентов российского e-commerce уже сейчас более пессимистична, чем можно представить:

Аудиторный отток на сторону китайских площадок и так происходит. Трафиковая динамика за два года по июлю месяцу:

Трафиковая динамика оттока e-commerce

При этом возможность доставки товаров из Китая в Россию (конечный пункт назначения) за неделю он поставил под сомнение, предположив, что более вероятным такое станет «через год».

Руководитель управления по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев допустил, что сокращение срока доставки станет для китайских интернет-магазинов конкурентным преимуществом. Впрочем, последние, по его словам, находятся в более выигрышном положении уже сейчас:

Мы видим угрозу не в доставке, а в том, что многие эти площадки не платят налогов в России. С точки зрения подхода к бизнесу, это не очень правильно.

Что касается доставки за семь дней, то скорость в данном случае, конечно, выступает одним из основных приоритетов при выборе интернет-магазина покупателями.

3 сентября «Почта России» и China Post подписали соглашение по запуску доставки товаров в РФ железнодорожным транспортом и её осуществлению в течение семи дней максимум. Достичь такого ускорения планируется за счёт консолидации отправлений в логистических центрах КНР, их обработки в приоритетном порядке.

Каковы будут зона охвата и другие техособенности нововведения, пока неизвестно: регламентировать схему стороны намерены до 1 ноября нынешнего года.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я бы не полагался на то, что Почта России будет и раньше давать магазинам дышать спокойно

    Например, я регулярно покупаю книжки у разных букинистов, в конце августа мне за 5 дней до Питера дошла книжка из Таганрога (нормативный срок доставки — дней 10), курьерские службы из возящих за разумную цену, могли доставить за 3−5 дней по цене в 3−4 раза выше почтовой.

    Случай не единичный, но остальное менее свежо в памяти.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Они будут гарантировать доставку до конечного почтового отделения за 7 дней, а доставка по России тормозит из-за последней мили. Если для отправлений из Китая и по России используется та же самая последняя миля, то почему для отправлений из Китая проблема последней мили пропадёт? В конце концов проблема почтового отделения не денется никуда.

  • Ответить

    Почему доставка почтой в российских онлайн-магазинах стоит дорого?
    Китайские продавцы как-то отправляют копеечные товары с треком бесплатно. В России доставка копеечных товаров стоит дороже самих товаров.
    Кто виноват и что делать?

  • Ответить

    Нет тарифов для отправки копеечных товаров. Минимальный тариф- посылка до 500 грамм, стоит около 170 рублей. Заказной бандеролью нельзя отправлять товары.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я бы не полагался на то, что Почта России будет и раньше давать магазинам дышать спокойно

    Например, я регулярно покупаю книжки у разных букинистов, в конце августа мне за 5 дней до Питера дошла книжка из Таганрога (нормативный срок доставки — дней 10), курьерские службы из возящих за разумную цену, могли доставить за 3−5 дней по цене в 3−4 раза выше почтовой.

    Случай не единичный, но остальное менее свежо в памяти.