Власть готовит интернет-госсчетчик на базе Mediascope

Администрация Президента и чиновники обсуждают с медакомпаниями запуск госсчётчика для подсчёта показов контента и рекламы в Рунете, выяснили "Ведомости" у источников в нескольких ведомствах. Окончательная концепция счётчика не сформирована, но аналогами рассматривают систему измерений ТВ-аудитории Mediascope (подконтрольна государственному ВЦИОМ) и государственный учёт продаж кинобилетов (ЕАИС). Среди тех, кто уже обсуждал с чиновниками госсчётчик есть как ТВ-компании, так и интернет-площадки. Последние, например Яндекс, Mail.ru Group комментировать переговоры отказались. Источники газеты уверены, что поддержку госсчётчика поручат Mediascope, сама компания это не комментирует.

Ещё в 2016-м году свой счётчик запустил государственный Ростелеком. Аналитическая система под названием "Спутник" работает в соответствии с "Методикой определения количества пользователей сайта в сети "Интернет", утвержденной приказом Роскомнадзора от 09.06.2017 №99. Ни один из собеседников "Ведомостей" "Спутник" не упоминал.

Собеседники "Ведомостей" говорят, что власти хотят понимать, какой контент смотрят граждане в сети, однако пока не могут толком оценить аудиторию даже для "онлайн-просмотров прямой линии Владимира Путина в июне 2019".

По словам замминистра связи Алексея Волина госсчётчик должен стоять на любом сайте, который распространяет контент или рекламу. Одновременно рекламой интересуется Федеральная налоговая служба — ради контроля уплаты налогов с рекламных доходов интернет-компаний. Де-юре в России госрегулятором рекламного рынка являются антимонопольщики из ФАС, тогда как РКН специализируется на контенте, однако руководитель Роскомнадзора Александр Жаров тоже озабочен именно рекламой: "Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера", — данные счётчиков Яндекса, Google, площадок Жаров назвал "непроверяемыим, толком не аудируемыми данными".

В действительности данные аудируются, например Mail.ru Group (MRG) ещё в 2016 стали партнёрами аудитора Moat, признанного на западе. В 2017-м MRG начала продавать услуги аудита третьим компаниям. Moat и другие аудиторы, в том числе и в интересах налоговиков, аудируют рекламу на Google, Facebook. Эта cоцсеть прибегла к независимому аудиту вынужденно, после громкого скандала о завышении цифр показов рекламы на 94%. Несколько меньше вводил рекламодателей в заблуждение конкурирующий Twitter, завышавший показатели показов лишь на 35%.

Проблема упомянутая Жаровым объективно существует, но пока решается негосударственными структурами.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Задумка здравая по своей сути, это позволит обелить приличную часть экономики, которая у нас почти на половину серая, но как всегда, есть одно большое НО, которое перечеркивает все достоинства этой инициативы.
    Власть будет способна заставить его поставить только российские компании, иностранные она не сможет заставить, как видно из предыдущих инициатив, значит российские компании станут еще менее конкурентоспособными.
    Все как всегда, бей своих, чтобы чужие боялись, но они не боятся…

  • Ответить

    это просто уже совсем ум за разум зашел от беспомощности и отрыва от реалий.
    Какая разница скоко раз кто какую картинку (ролик) посмотрел? Дело в контенте. Это иллюзия и фейк, что все дело в числе просмотров. Иначе бы все фильмы или книги или картины или фотки были одинаково популярны. Народ чотко отличает сыр и сыр или водку и водку и пиво и пиво.
    Пример: вон Собчак и Соболь. Обе на «С», обе фамилии какбы не совсем русские (было бы немного не то, если бы Собчакина и Соболева, допустим), говорят похоже, обе политикой заняты, одеваются примерно в одном стиле и т.д. Но.
    Одинаковы они только для полуслепого с -4 очками либо какогото недоделанного члена электората. Ибо одна симпатишная, а другая не сипатишная. Хотя уж ее и обпоказывались и обпечтались за последние лет 15.
    Ну не то. Поэтому у второго клона рейтинг за полгода уже зашкалил а другая вызывает рвотные рефлексы.
    Не все йогурты одинаково полезны. Даже клон и римейк может быть и талантливее и популярнее оригинала (такое давно известно по фильмам).
    Так что считать — дело неблагодарное. Просмотры не отражают эффекта воздействия и желания купить\поддержать\одобрить. Даже в рекламе — главное талант а не число показов.

  • Ответить

    Демидов, что тут здравого? Веб-3.0 подразумевает бан на уровне клиента хождения в эти счетчики и рекламные системы.

    Чуваки в 2019 обсуждают то, чему после 2015 уже надо присматривать место на кладбище.

  • Ответить

    Ну да, я за отмену кассовых аппаратов и НДС. Доходы до 100 тысяч рублей на душу вообще не учитывать, армию администраторов налоговиков отправить грядки копать.

    Налоги собирать с недвижимости и прочего имущества, которое легко администрировать.

  • Ответить

    >которые проще не выполнять браузером и не тратить ресурсы.

    Adblock-и это начнут делать почти сразу, хороший повод будет навести наконец с ними порядок, т.е. ввести четкие правила игры, что можно резать, а что нет, чтобы и этот счетчик не трогали и правильную рекламу.

    >Налоги собирать с недвижимости и прочего имущества, которое легко администрировать.

    У тебя мышление как у средневекового феодала, развивай свою мысль дальше, когда зданий будет недостаточно, логично ввести подушевой налог (чтобы не разбираться с этими НДС-а и доходами), а чтобы легче было администрировать — ограничить перемещение, т.е. закрепостить.

    Нет Панков, свой экономическое мракобесие оставь в средних веках, в будущем наличных не будет, поэтому никаких сложностей с администрированием НДС не будет также.

  • Ответить

    Демидов, мне не нужен запрос ни в какой счетчик в принципе. Разве что я готов продавать за деньги свою стату, но точно не бесплатно ходить сдавать анализы. И не тебе решать, что делать моим ЭВМ.

    С рекламой то же самое. Мое внимание стоит ещё дороже. Так что месячный анализ посещаемости я готов сдавать за тысячу рублей, финансовые траты за 5 тысяч, рекламу готов слушать предложения по тысяче рублей минута, аукционная модель и не более 5 минут в месяц. Т.е. рекламодатели покупают мою бигдату и торгуются за 5 рекламных слотов в месяц.

    И да, торг не уместен. Это моя жизнь, мои минуты и я сам решаю сколько они стоят.

  • Ответить

    >> Демидов, что тут здравого? Веб-3.0 подразумевает бан на уровне клиента хождения в эти счетчики и рекламные системы.
    >> Счётчики потребителям не нужны, это хлам, мусорные запросы, которые проще не выполнять браузером и не тратить ресурсы.

    абсолютли верное замечание, которое уже кстати во всю и реализуется. Пример: собрался я тут в СанХосе давеча. И надо мне одну фиговину там иметь, чтобы один раз отпилить алюминивую трубку в размер. Думаю, чего отсюда тащить ножовку по металу через две пересадки — куплю там в хозмаге. Хозмаг там homedepot.com. Типо как здесь Леруа или ОБИ. Полез на сайт. Сайт глухо не доступен. И так и сяк — недоступен. Причем, судя по остаточным выдачам — еще недавно существовали даже какието сервисы по доставке повсюду покупок из таких вот розничных магазинов, прямо как с амазона или ебея. А я еще обратил внимание гдето около года как, что многие тамошние сайты отсюда не открываются гдето с недавнего времени. Даже летом из Европы для экскремента пытался заходить — нет доступа. Ну, думаю, либо РКН победил либо у меня чтото там кривое. Но тут уже вопрос стал ребром с этой пилой — стал разбираться. Оказалось, что это системная политика уже там у всяких структур и крупного ритейла в частности. Ибо нефиг из внешего мира лазить по тамошним сайтам и изучать ассортимент, цены и т.п.
    Это какбы теперь лишняя нагрузка, фейковые заказы, всякие роботы, затраты, блаблабла. И просто обрубили всех нафиг. И не трафик их не интерсует ни популярность в других странах ни миллиарды посетителей. И оказалось что это уже народ тоже уловил и даже успел обсудить. Не один я такой умник чтобы на месте покупать всякие причиндалы. И народ уже это продетектировал и обсудил:
    https://pikabu.ru/story/amerikanskiy_internet_fantasticheski_izolirovan_5683670
    Я как всегда опоздал примерно на год с этой инфой.

  • Ответить

    Говорилось, что многим американским компаниям сильно не по душе европейский GDPR, прям на идейном уровне раздражает (ну и штрафов тоже опасаются). Поэтому они готовы скорее закрыться файрволлом ото всех, кроме Америки, чем заморачиваться с этими всплывашками про куки и написанием совместимой с ЕС privacy policy. А уж от России закрыться — милое дело — никто, кроме фишеров и КГБ, оттуда не ходит.

    Разница с Россией, конечно, в том, что сделали это компании по собственной воле, а не государство принудительно накрыло всех бордовой шляпой.

  • Ответить

    На рынке все гирьки и весы для продажи товара поверены сертифицированным органом. Почему в интернете не ввести поверку инструментов которыми ведется отгрузка товара? Может быть кто-то нагло обворовывает покупателя?

    Однако не все товары продаются на вес, что-то россыпью стаканами, что-то поштучно без гарантий по весу. Почему бы в таком случае не запрещают продажу дынь поштучно? И тут что собираются запретить продажу рекламы в интернете с расчетами по своему счетчику? Расчет возможен только в сертифицированных показах, сертифицированных униках, по счетчику сертифицированной государством системы?

    Рассказ про уход от налогов, был придуман просто еще как один аргумент. На деле внятно нарисовать схему ухода от налогов никто не потрудился. ВЫ купили этот показ по 1 рублю а этот по 5 копеек. Почему? Потому, что наша DMP говорит что этого надо покупать дешевле, по 5 копеек. А государственная DMP говорит, что надо покупать дороже! Значит вы где-то в подворотне за разницу рассчитываетесь наличными, уходите от налогов.
    Я бы сказал, что это практически невозможная схема. Крупнейшие рекламодатели платят честно, крупнейшие площадки принимают деньги честно. А те у кого большое количество наличных мелкие покупатели интернет рекламы. А еще есть аукционы рекламы в интернете!

    Нужность единого государственного счетчика рекламы мне не кажется очевидной.

  • Ответить

    Государство мыслит шаблонами (не в плохом смысле). Есть ЕГАИС, он работает, оборот алкоголя теперь вполне прозрачный и подконтрольный. Есть ЕАИС, кинопрокат с ним теперь вполне прозрачный и подконтрольный. Заодно есть статистика по популярности киношек на национальном рынке.

    И есть проблема: главное ежегодное шоу с президентом транслировали в интернете, но неясно, смотрел ли его там кто-нибудь, или нет. Это обидно — нельзя в новостях отчитаться о рекорде. Какое тут проверенное решение? Сделать систему учёта, чтобы просмотры контента были прозрачными и подконтрольными. Паттерн же тот же самый просматривается, да? Нет.

    Контент в интернете — это не всегда фильм в кинотеатре, за который платят деньги и собирают налоги. У кого это так, у тех пейволл, и всё нормально учтено. Кто показывает, лишь бы первый абзац прочитали и лишь бы не всю рекламу заблокировали — те не ставят жёстких проверок на зрителя, что он не бот, что он больше одного раза зашёл смотреть и прочее.

    И учёт показов для расчёта с рекламодателем у них тоже налажен, без волосатой лапы государства (любого государства), и он нормально саморегулируется. Собственно даже не издатель, а рекламная сеть фильтрует рекламодателю откровенно фродовые просмотры и клики. И, кстати, просмотры мало кого волнуют, кроме чиновников вроде Жарова. Рекламодателю важен результат, и чаще это даже не клики, а условленные действия пользователя. А просмотры это так — низкообогащённая руда.

    Есть ещё аргумент про вменение дохода, контролируемое гипотетическим госсщщёччиком. Типа, счётчик увидел, что было стотыщ просмотров, а налог не уплочен. Это будет работать с платным контентом, но вряд ли применимо к доходам от рекламы. Потому что просмотры — это не гарантированная рекламная прибыль. Даже очень чистые и настоящие пользователи могут не быть нужны рекламодателям в каком-то случае, и цена этого показа будет 0.