Сайт Минздрава отказался рассказывать про эффективность лекарств

Вице-президент РАН Алексей Хохлов попытался выяснить у министра здравоохранения Вероники Скворцовой, где на сайте Минздрава публикуются заключения "экспертизы качества лекарственного средства". Лишь после подтверждения качества препараты допускаются в оборот, сообщили РБК. По действующему закону: "Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти должен размещать на своем сайте заключения комиссии экспертов по лекарственным препаратам в течение десяти дней после получения".

Из ответа с подписью замдиректора департамента госрегулирования обращения лекарственных средств Минздрава Карена Саканяна выяснилось, что ведомство публикует "заключения" в закрытой части сайта практически сразу после их получения. Однако увидеть результат может только сам производитель препарата: "экспертиза в открытом доступе может нарушать коммерческую тайну". Аналогичную позицию позднее занял и замминистра Дмитрий Костенников.

Вице-президент РАН Алексей Хохлов отказами неудовлетворён: "В сложившейся законодательной практике размещение в сети интернет не может быть интерпретировано иначе, чем размещение открытых общедоступных сведений".

Ранее в 2019 году члены комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований Петр Талантов и Михаил Гельфанд добились снятия из РБК-Стиль материала о чудодейственных оздоровляющих свойствах БАДов и таблеток. Пожалуй, единственной публикации из множества аналогичных. По оценкам врачей рекомендации самозванного "биохимика" Елены Корниловой были смертельно опасны. Тем не менее, распространение похожих статей возможно, в отличие от профессиональных экспертиз Минздрава на препараты.

"У комиссии есть основания полагать, что анализ эффективности и безопасности лекарственных средств, проводимый в России, не соответствует мировым стандартам и не может служить гарантией полезности и безвредности присутствующих на рынке лекарств", — заявил Петр Талантов. "Задачей максимум должно быть создание хотя бы того же уровня прозрачности, который существует в Евросоюзе. И профессиональное сообщество, и потребители должны быть уверены, что лекарство допущено на российский рынок потому, что у регулятора есть бесспорные доказательства его эффективности и безопасности, а не в силу недостатка ресурсов на профессиональную и объективную экспертизу или, того хуже, по звонку". Экспертизы регистрируемых лекарств публикуются в ЕС с 2016 года.


В феврале 2019 года президент Владимир Путин попросил депутатов ускорить принятие законопроектов, которые сделают возможными торговлю безрецептурными лекарствами через сеть. Позднее, после усовершенствования систем электронного взаимодействия между лечебными заведениями, врачам и аптеками Путин допустил онлайн-продажи и рецептурных препаратов.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    >Петр Талантов и Михаил Гельфанд добились снятия из РБК-Стиль материала о чудодейственных оздоровляющих свойствах БАДов и таблеток.

    Вы еще покуситесь на государственную идеологию, усомнитесь в чудотворности икон…

  • Ответить

    Если экспертизы станут публичными — 2/3 лекарств на нашем рынке нужно будет исключать из оборота. А по другому наши врачи лечить не умеют. Особенно что касается лекарств от простуды и другие виды иммуномодуляторов. Даже в списке ЖНВЛП треть лекарств чисто «российские» изобретения и не признаются ВОЗ и другими странами.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ролик на тему.

    Бездоказательная медицина. Что не так с лекарствами в российских аптеках :: Новости :: РБК Quote

    На вопросы телеканала РБК ответили генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев, специалист по регулированию и разработке лекарственных средств Центра научного консультирования Равиль Ниязов и исполнительный директор Ассоциации организаций по клиническим исследованиям Светлана Завидова.

    1 из интересных моментов беседы — в РФ не работает система вывода с рынка ранее допущенных лекарств. Даже если врачи будут сообщать, что препарат не помогает — он останется.

  • Ответить

    Странно… Считаю, что не должно быть никакой тайны и о всех медицинских препаратах должно быть подробно расписано: есть ли сертификат качества, когда последний раз данный препарат был на перерегистрации и прочее.