Догонят ли русские покупки американский шоппинг?

Если запрос к Google.ru можно отнести к "товарам", то в левом меню появляется вертикаль "покупки". По переходу на нее показываются найденные в магазинах товары вместе с ценой. Цену можно ограничивать. Внизу есть ссылка на альтернативные сервисы - Яндекс.Маркет, Товары@Mail.ru - по которым можно понять, что Google Покупки считает себя торговой площадкой. Появилась эта штука в 2010 году, разработана была в российском офисе Google и запущена быда только для России.

Сегодня на Google.com обнаружил такую же вертикаль "shopping", результаты по ней оформлены похоже, но несколько иначе.

Разведка показала, что выдача shopping показывается также при вбивании поискового запроса на Google Product Search. Невооруженным глазом видно, что поиск Product Search гораздо функциональнее и выглядит красивее, чем русские "покупки". Главная разница, похоже, состоит в том, что "Покупки" работают автоматически, Google самостоятельно индексирует товары в интернет-магазинах. А Product Search - это сервис типа Яндекс.Маркета, там есть правила листинга магазинов, ограничения и т.п.

Хотелось бы знать, почему всё именно так, а не иначе, и будет ли Продуктовый Поиск для России. Или на нас ведется эксперимент, и будет вестись дальше. А то хотелось бы, чтобы Покупки развивались, хотя бы банальная сортировка по цене появилась.

От редакции Roem.ru: Спасибо за вопрос. Мы написали письмо в Google, ждем, что они вам ответят.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Все очень симметрично. Насколько я понимаю, Яндекс в Турции поступил так же. Тамошний поиск по товарам — автоматический поиск по магазинам. То есть на освоенном рынке можно устанавливать личные отношения с каждым магазином, а на чужом, чтобы место не пустовало, пускай поработает робот.

  • Ответить

    Это я понял. Но у меня на скриншоте — русские опции выбора сортировки и прочих: «в наличии рядом». То есть — сайт на русском языке, такой же как американский, в каких-то разновидностях гугла — вполне себе существует. Только не выдаётся, почему-то, на Google.ru.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Главная разница, похоже, состоит в том, что «Покупки» работают автоматически, Google самостоятельно индексирует товары в интернет-магазинах. Видел тут Буркова в Дигитальном Октябре, он сказал, что это его Дюланс.

  • Ответить

    Может, я чего-нибудь не понял, но, насколько вижу, сервис этот реализован довольно хитро. — Ищу на Google.RU определенный товар, скажем, конкретную модель Toshiba Satellite L675D-113 — Не вижу в интерфейсе никаких Покупок, хотя в выдаче поисковика сплошь страницы интернет-магазинов, но с ценами, как в покупках, не посмотришь. Если не знать секрета — Ладно, воспользовавшись секретом (скриншотом с Роема), — ищу секретное слово-подсказку /как бы «инвайт» :)/ в Покупки тамагочи — Появляются Покупки. И вот теперь иду в Покупки и ищу Toshiba Satellite L675D-113 — Ура! Появились предложения с ценами

  • Ответить
    Альтер Эго

    dedanton пафоса-то сколько, «секреты», «хитрости», достаточно задать запрос в google.ru, потом в левом меню выбрать «покупки»

  • Ответить

    Так написал же, — когда задаю же запрос Toshiba Satellite L675D-113 В левом меню НЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ никакие Покупки Для того, чтобы они появились в левом меню, приходится сначала искать тамагочи

  • Ответить
    Альтер Эго

    Кто автор этих желтушных заголовков на Роеме? Казалось бы, взрослые люди, адекватные, понимать должны. Ильин, не ты?

  • Ответить

    Нет, не я. Я в «Почитать» отрываюсь обычно. В «Инсайд» — давно не засылал. Но можете уточнить по другим архивным заголовкам — «я или не я». Хотя это и так понятно, ибо мои — сразу видны «заголовки» (если они бывают вообще). Я стараюсь вместить в заголовок всю-всю суть событий. «Во вкусных для Яндекса «стартапах» возраст сотрудников «за 30″ и у них нерусский паспорт. Остальные — юмор» «Приглашение через Groupon постепенно снижает рейтинги ресторанов на Yelp» «Совбез РФ предложил 52 странам воевать против изменников Родины только внутри их национальных интернетов (Ъ)» «DST Global Мильнера, Усманова & co. вложили $1,6 млрд. в китайскую Alibaba; это 5% при оценке в $32 млрд.» — вот это я. Типа твиттор сообщение такое. Кому надо почитать — идёт читает, кому не надо — разу знает о чём там и не парится. Спасибо.