Яндекс.Такси и «Максим» одновременно запустили страхование пассажиров

Развитие событий: Яндекс.Такси тестирует тариф для совместных поездок (13 октября 2017)

Сегодня два крупнейших агрегатора такси в России Яндекс.Такси и "Максим" запустили страхование пассажиров и водителей. Яндекс.Такси начал тестировать программу страхования пассажиров и водителей в 11 регионах России, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании. Максимальная компенсация составит 2 млн рублей. Партнерами сервиса по страхованию стали Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». О планах Яндекс.Такси запустить страхование стало известно еще 15 августа.

«Максим» распространил на пассажиров и водителей во всех 204 городах своей работы программу защиты «Максим-гарантия». Об этом «Роем!» рассказали в компании. Она обеспечена собственным благотворительным фондом компании «Гарант», куда вносит средства сама компания и водители, которые работают с ней. Программа гарантирует пользователям материальную помощь в случае ДТП и других чрезвычайных ситуациях. Размер компенсации из фонда ничем не ограничен и может достигать десятков миллионов рублей на каждого пострадавшего.

Страховые компании готовы были страховать поездки через сервис по тарифам от 10 копеек до 1 рубля с каждой поездки в зависимости от лимита выплаты по пострадавшему либо страховому случаю. Рублевый тариф при объемах заказов сервиса «Максим» предполагал бы десятки миллионов рублей страховых отчислений в месяц при несоизмеримо меньшей потребности в выплатах. Дополнительно от сервиса требовалось бы вносить многомиллионный страховой депозит по каждому городу, - объяснил представитель такси-сервиса нежелание работать со страховыми компаниями.

Первым на российском рынке страховку для пассажиров запустил сервис личных водителей Wheely 11 сентября. До недавнего времени такси-сервисы не спешили страховать пассажиров, в том числе по тем причинам, о которых говорил представитель "Максим". При этом сложилась ситуация, когда пострадавшие в ДТП при поездке на такси водители фактически оказывались предоставлены сами себе. На это обратили внимание в частности после того, как москвичка  Елена Гращенкова, пострадавшая в ДТП по время поездки на Яндекс.Такси, подала иск в Тушинский районный суд Москвы, требуя взыскать с компании 60 миллионов рублей.