Мобильная аудитория Рунета обогнала десктопную

Развитие событий: Яндекс.Маркет пойдёт за клиентами Едадила — офлайн-магазинами, у них 95% продаж в России (12 декабря 2018)

«Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти», — указано в презентации Mediascope по данным за март-август 2018 года, с которой ознакомился RNS. Из 90 млн пользователей интернета 61% пользуется мобильным устройством, таких людей стало на 9% больше за год и лишь 51% настольным, причём их доля сократилась на 2%. Самый быстрый рост аудитории — 19%, сегодня в сегменте Smart TV, но общее общая доля владельцев умных телевизоров не превышает 12%.

Данные статистики Яндекс.Радар тоже фиксируют рост мобильной доли, однако по "Радару" настольные и мобильные пользователи пока скорее делятся пополам (если считать и "планшеты" мобильным устройством, а не разновидностью ноутбука или домашнего компьютера, предназначенного для просмотра web-контента). По этой статистике в Рунете доля десктопов 51,42% против 44% у смартфонов и у 4,58% планшетов на конец сентября 2018 года.

Интересно, что мобильный Android обошёл Windows и стал операционной системой №1 в России ещё в конце 2015 года.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    Аудитория бездельников 24 часа в сутки бесконечно пялющихся на экраны моб. устройств немного выросла ровно пропорционально «количеству произведенных мобильных устройств» за года.

    Аудитория десктопа никуда не делась. Десктоп по прежнему является единственным адекватным и удобным инструментом для работы (для офисных клерков, разработчиков, дизайнеров и т. д. и т. п… взять даже геймеров…).
    Опять таки, в каждой аналитике все отличается. А если быть точным, все отличается ровно настолько, насколько отличается то, что именно подразумевается «под трафиком».

    Но по данным Yandex.Radar — десктоп по прежнему пока лидирует с перевесом ~51,4% в пользу десктопов.

    Идеология сравнивания моб. аудитории с десктопной — не совсем корректна. Это бессмсленно. Глупо в 2018 году по прежнему оперировать данными в перевес моб. аудитории имея ввиду, что весь мир вплоть до 100% перешел на моб. устройства. Это бред. Гораздо умнее подразумевать эти 2 аудитории, просто «как 2 потенциальные аудитории» (десктоп + моб.). Если это понимать, то и любой бюджет можно нацелить грамотно.

  • Ответить

    «Десктоп по прежнему является единственным адекватным и удобным инструментом для работы» — вот только активная платежеспособная аудитория уходит на мобильные устройства. Зачем домохозяйке десктоп, когда смартфон у нее всегда под рукой? Студент сидит на паре и в метро на смартфоне.
    Даже клерк, сидя в столовой — смотрит в мобильник.
    Непонятно что и как считает Радар, если на мобильных устройствах трафик идет через мобильные приложения, а не браузер — как он может увидеть и подсчитать этот трафик?

  • Ответить

    > вот только активная…

    За всех не отвечайте. Мы же понимаем, что все зависит от…
    Никто никуда не уходит. Все в голове по указке маркетологов…
    Например, мне никто сейчас не мешает параллельно с ноута набирать здесь коммент и парралельно ожидать, когда закончится «встроенная реклама в игре» на смартфоне, чтобы улучшить прогресс игры. Смешно. Но это так. :-)
    Приношу извинения, что скручиваю рекламу на смартфоне. Но мне как-то по***.

    > Зачем домохозяйке десктоп

    Здесь согласен. Они такие…

    > Студент сидит на паре и в метро на смартфоне.

    Так то оно так… А приехав домой, открывает ноут и ищет реферат на десктопе и т. п…

    > Даже клерк, сидя в столовой — смотрит в мобильник.

    Ха-ха… А потом быстрым шагом возвращается на рабочее место и продолжает работать на своем десктопе, окружив себя большим количеством мониторов, чтобы было удобно отслеживать аналитику, гигантские графики и прочие дела онлайн :-)

    > Непонятно что и как считает Радар

    Все в голове. Все всем уже давно понятно.
    Возможно для вас это открытие, но да… есть метрика для моб. приложений.

    Просто умные люди, знают как с выгодой использовать ту или иную аудиторию с профитом, а не очень — думают, что земля плоская.

    И это мы еще не говорим о «кибер-спорте», который априори на десктопах.

  • Ответить

    и какие из всего этого выводы? большой экран и клава всегда удобнее. и голосом можно далеко не всегда решить вопросы. на большом экране тупо виднее. но постепенно все больше народу покупает смартфоны. и стали не только говорить но и по инету шариться. плюс мессенджеры.
    видимо вырастет сбыт гарнитур чехлов и клипкейсов.
    вот и все.

  • Ответить

    «Возможно для вас это открытие, но да… есть метрика для моб. приложений. »

    Конечно есть, но вряд ли клиенты крупных соцсетей, ютуба и месенджеры используют метрику конкурента. Конкуренты Яндекса вряд ли будут это делать. Поэтому Яндекс должен убедить/соблазнить разработчиков добавить метрику в приложение. Так что скорее всего метрику встраивают те, кто не видит серьезных рисков в этом и не имеют ресурсов для своей аналитики — это небольшие игроки. Либо пользователь должен установить хоть какие-то приложения Яндекса, чтобы его подсчитал Радар.
    Еще можно считать веб, но веб на мобильном так себе удовольствие.
    Поэтому, скорее всего Радар видит заниженные данные о мобильных пользователях, либо должен применять поправки.
    Если есть много девочек, которым ПК не нужен. То наверняка есть и доля мальчиков, которым тоже ПК не нужен. А вот смартфоны есть практически у всех за редким исключением, но тем и ПК тоже не нужны ))
    Пример на пальцах: девочка сидит в ВК через приложение, смотрит Youtube, постит фотки в Instagram, чатится в IM и знакомится в Tinder — как ее увидит Яндекс.Радар? Только чудом.

  • Ответить

    уже в 2013 году по данным mail.ru мобильные пользователей стало больше чем ПК картирнка: http://www.sostav.ru/app/public/images/news/2013/10/31/original/m3.JPG
    статья: http://www.sostav.ru/publication/mobilnuyu-reklamu-tormozit-razroznennost-izmerenij-6494.html
    это 5 лет назад! за 5 лет ситуация стала еще контрастнее.

    https://vk.com/page-2158488_49082451
    2014 год: «В течение суток лишь 36% активных пользователей ВКонтакте используют исключительно компьютеры и ноутбуки для пользования сайтом. 29% используют как десктопные устройства, так и мобильные. 35% уже полностью перешли на мобильные устройства и не используют ПК»
    т.е. 4 года назад пропорции сравнялись.

    У мобильных пользователей Яндексу тяжело удерживать аудиторию и поисковый трафик:
    https://vc.ru/flood/33388-yandeks-otchitalsya-o-roste-poiskovoy-doli-v-rossii-blagodarya-alise
    «Общая доля поиска «Яндекса» на десктопных устройствах в России выросла в декабре 2017 года до 67%, на Android-устройствах — до 46%.»
    Про iOS скромно умолчали.
    Яндекс померять нормально вряд ли может и не выгодно показывать проблемы — только акционеров печалить.
    Поэтому данные Радара у меня вызывают скепсис.

  • Ответить

    Все в вашей голове. Старая мантра на тему, что весь мир — это 100% мобильный трафик уже давно устарела. Аппелировать этой мантрой в 2018 году уже глупо. Да, есть рост. Кто же спорит… Уже все в курсе. Это не новость.

    Просто надо понять одну простую вещь. Маркетлоги всю жизнь пытаются навязать только то, что «хотят видеть маркетологи». Все, что придумано маркетологами — это мир маркетлогов.
    Есть реальный мир, который несколько отличается от того, что «хотят видеть маркетологи» в своем мирке маркетологов.

    Мир не плоский. Есть «мобильный трафик» и он вырос. Есть «десктоп трафик» и он никуда не делся и скорее укрепился.
    Но, это совершенно не значит, что кто-то там куда-то перешел… Укрепился десктоп трафик и увеличился моб. трафик. Так было бы более корректно.

    Если я рекламодатель и мне нужна «десктоп-аудитория» — я нацеливаю бюджет на десктоп. Точно также, если мне нужна «моб. аудитория бездельников» — я с радостью сливаю бюджет на мобильный трафик. Если мне нужны «обе аудитории» (десктоп + моб.) — я выжимаю максимум. У каждого свои цели и потребноти и возможности.

    Мы же не говорим, что «водители автомобилей» уходят на «мотоциклы» ведь мотоциклисты же едут быстрее, да и телочек на них больше ездит в обнимку… и домохозяйки тоже… :-) Это глупо.
    Земля по прежнему круглая.

  • Ответить

    Вот предлагаю лучше такой более тонкий вопрос для обсуждения:

    Пользователь с ноутбуком, который подключился «через LTE роутер» — это какой трафик? Мобильный или десктоп?
    А пользователь с ноутбуком, который подключился «через WiFi точку доступа раздающийся от смартфона/планшета» — это какой трафик?

    Но однозначного ответа здесь никогда не будет…
    Чего уж говорить об исследованиях.

  • Ответить

    что дают эти «ценнейшие» данные и цифири? Инфу для торговых сетей? Но, на минуточку, они и продавали эти все устройства и у них есть реальная статистика.
    Для операторов? Но они иначе и более объективно могут получать статистику.
    Для заводов -производителей гаджетов? Но они обладают инфой гораздо более полной, чем и операторы и страновые торговые сети.
    Полное количество проданных гаджетов знают производители процессоров. И т.д.
    Было бы странно, что десятки миллионов народу покупали бы смартфоны и не использовали их. Если бы было так, то это было бы известно и имело бы какието иные (технические) причины, а не проблему дилеммы смартфон\десктоп.
    Едет в транспорте чел — понятно, что в основном смартфон. В туалете сидит — тоже. Хотя наверно есть и исключения, у когото ноутбуки и в туалетах. Пешком по улице идет — конечно можно и ноутбук юзать, но смартфон удобнее.
    Что (и кому?) дает данная статистика то? Что надо делать всем мобильные версии сайтов? Но их все, кому надо, давным давно сделали.

  • Ответить

    >Но однозначного ответа здесь никогда не будет…

    Он уже есть!
    Для рекламы важно с какого устройства пользователь потребляет контент, точнее какой размер экрана у него сейчас.
    Метрика и аналитика это знают точно, им пофигу как именно трафик приходит к юзеру, они видят размер экрана.
    Когда вы знаете размер экрана вашего потенциального клиента, вы можете разработать точную рекламную стратегию. Стратегия для десктопа может радикально отличаться от той, что для мобильных.

  • Ответить

    >> Для рекламы важно с какого устройства

    эт вы чот перемудрили, как обычно. По умолчанию, при заходе с мобилы будет открываться мобильна версия. И кому надо — може перейти на полную. Ну и соотвественно наоборот.
    Делайте свои рекламы и для того и для того и будет счастие.

  • Ответить

    > им пофигу как именно трафик приходит к юзеру, они видят размер экрана…

    Может быть например ноут с «маленьким экраном» сопоставимым по размеру большого планшета… и приехали… :-\

    > Когда вы знаете размер экрана вашего потенциального клиента, вы можете разработать точную рекламную стратегию.

    Так то оно так, но «точность» — зависит от деталей… Некоторым «размера экрана» недостаточно. Вопрос лишь в «параметрах таргетинга» и потребностях РК.

  • Ответить

    >Может быть например ноут с «маленьким экраном» сопоставимым по размеру большого планшета… и приехали

    По интуитивным ощущениям, маленькие экраны ноута и планшетов, можно смело относить к десктопам, принципиально другой подход к мобильным должен быть.

    >Некоторым «размера экрана» недостаточно.

    Это естественно, мобильные VS десктоп, это две разных вселенных а не параметр таргетинга, у них свои метрики.

    В разработке РК считаю важным понять, ваша ЦА она в основном мобильная и иногда дектопная или наоборот.
    Какой тип канала для нее естественен, а какой по необходимости. В том канале, что по необходимости, крайне мало шансов достать его своей РК.

  • Ответить

    > а не параметр таргетинга

    Чушь! Каждый «атрибут» — является параметром таргетинга.
    Вопрос лишь в потребностях. А потребности у каждого свои…
    Дешанским РК с низким бюджетом может и пофиг на точность. Но если есть необходимость потребности детализации параметров таргетинга в деталях — тогда каждый атрибут является ценной информацией для прицела в РК.

    В общем все зависит от… Кто-то выжимает макисмум, кто-то ограничивается.

  • Ответить

    >Чушь! Каждый «атрибут» — является параметром таргетинга.

    Гуру интернет-рекламы?

    Если для вас данные о том, что ваша ЦА в основном заходит с мобильных, для вас просто параметр таргетинга, то уверен вы хреновый рекламщик.
    Для мобильных и десктопа необходимы совершенно разные рекламные стратегии и соответственно рекламные каналы.

  • Ответить

    > для вас просто параметр таргетинга, то уверен вы…

    Ну вот, приехали… Я вообще имел ввиду слово «параметры» в другом контексте…
    Есть много разных атрибутов таргетинга РК. Среди множества атрибутов в том числе, есть например атрибут — «размер экрана». Или например есть атрибут — «браузер» и т.д…. Все это «в сумме» я назвал параметрами таргетинга РК (в целом, условно).

    > Для мобильных и десктопа необходимы совершенно разные рекламные стратегии и соответственно рекламные каналы.

    Сам догодался?
    Моя мысль как раз была о том, что тому в чьей РК нужны «обе аудитории» — тот выжимает максимум из 2-х (параллельно).
    И разумеется, дураку понятно, на каждую аудиторию (моб или деск.) свои стратегии по отдельности. Это не обсуждается.