Компания выходцев из «МегаФона» oneFactor, разработчик сервисов на основе технологий машинного обучения с использованием нейронных сетей для анализа big data, запустила облачную платформу для ритейлеров. С ее помощью они смогут составлять профили клиентов на основе своих данных и партнёрских — мобильных операторов, соцсетей и Wi-Fi-провайдеров. Об этом написал vc.ru со ссылкой на представителя oneFactor. Партнеров в компании не назвали — oneFactor перестал раскрывать их лишь в 2018-м, но в 2017 гендиректор Роман Постников в беседе с РБК называл партнёром вышеупомянутый «МегаФон». Структуры контролирующего собственника «МегаФона», партнёра USM Holdings Алишер Усманова, не позднее 2017 года инвестировал в oneFactor, проект экс-разработчика рекомендательных сервисов оператора Романа Постникова. C начала того же 2017 года «МегаФон» контролирует Mail.ru Group, владельца «Одноклассников» и ВКонтакте, двух главных соцсетей России. Сегодня представитель oneFactor объяснил, что нужные продавцам пользовательские персональные данные не выходят из периметра дата-партнера (мобильного оператора и других) и не передаются третьим лицам: «не передали, а проанализировали». Похожие возможности обогатить данные с лета 2017 есть у Яндекс.Аудиторий — отличие системы «Яндекса» как минимум в том, что у конкурирующего интернет-гиганта нет собственных соцсетей, ВК или Ok или владеющего ими мобильного оператора среди собственников.
oneFactor предлагает с помощью фискальных чеков, своих и партнерских данных идентифицировать покупателей (определить пол, возраст, район проживания, интересы) и разработать персональные предложения для них. Также это помогает оценить эффективность продаж, найти подходящее месторасположение для открытия новых точек и прогнозировать товарооборот. Новый сервис уже протестировал интернет-магазин продуктов «Утконос».
В марте 2017 года стало известно, что oneFactor и группа медийных агентств Media Direction Group запустила в коммерческую эксплуатацию систему размещения рекламы, но в прошлом году шла речь наружных размещениях на билбордах с элементами искусственного интеллекта.
Весной того же года появилась новость о том, что «Сбербанк» купил у Mail.ru данные о пользователях («справочно-информационные услуги»). Стоимость контракта составила 549,3 млн рублей. Компании не раскрыли суть услуг и содержание справок. Несмотря на это, «ВКонтакте», входящая в Mail.ru Group, не разрешала компании Double Data, которая занимается созданием Big Data-решений с помощью открытых данных, использовать такие данные из соцсети в коммерческих целях. После долгих судебных разбирательств в начале этого года арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск «ВКонтакте», но затем встал на сторону Double Data. Доступ к данным о юзерах ВК также получило и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) - на «легальной и прозрачной основе», по словам представителя группы.
Добавить 21 комментарий
Обидные для Mail.ru события. Когда Усманов решил подчинить MRG «МегаФону» представители предпринимателя объявили, что у них планируется:
— иными словами, рекламу «Утконоса» обитателям соцсетей должен был рассылать не новый игрок — oneFactor, а старый, сама Mail.ru Group.
С точки зрения Алишера Усманова эти нюансы, конечно, не имеют никакого значения, сумма всех усмановских активов остаётся неизменной, все усмановские активы работают на Усманова. Но на месте старушки Mail.ru Group я бы начал ревновать к молодой… oneFactor
Кажется, потом в деле Даблдейты был следующий суд, где Мылу всё-таки отказали.
Сейчас в рамках Правового направления программы «Цифровая экономика» пишется закон об общедоступных пользовательских данных. Мыло тоже участвует в этом процессе. Легко догадаться, какую версию закона они продвигают.
Хотелось бы понять, что имеется в виду под термином «обезличенные».
Если Мыло в рамках контракта не только передаёт данные пользователей партнёру, но и обязуется само показывать этим пользователям рекламу партнёра — тогда вопроса нет: настоящие ПД не выходят за контур Мыла.
Если же добирается до пользователя партнёр, уанфактор или кто-то ещё, на других площадках и платформах, хотелось бы понять, как он узнаёт этого пользователя, какой идентификатор протаскивается через всю цепочку продаж данных.
Что там — пересчитываемая кука, IMEI, слепок wifi, слепок Bluetooth, …?
Мне как-то сомнительно, честно говоря, вот это «обезличенные». Непонятно.
Мне, кстати, почему-то кажется, что когда Мыло само показывает ультратаргетированную рекламу на основе больших данных из разных каналов своему микросегментированному пользователю на ВК и ОК, то таким ID служит не кука и не IMEI, а банальный логин, имя аккаунта.
Именно по этой причине надо заворачивать весь трафик через «бесплатные» вайфаи и опсосов на VPN. Билайн давно уже спалился, что в http трафик пиксели ставит.
А ещё симка для смс должна быть физически в другом аппарате. Лучше на старой кнопочной Нокии с ч/б экраном. В смартфоне — симка для интернета, зарегистрированная на левое физлицо, более ни для чего не используется.
Итого аж три симки уже нужны:
1. левая для смартфона для интернета, из гигиенических соображений менять раз в год.
2. левая симка для звонков всяким магазинам и сайтам третьего эшелона, на ночь можно выключать, дешевая Нокия.
3. симка для банкстеров, госуслуг, важных сайтов и звонков первого круга (родственники и коллеги), — эта обязательно на себя регается, строго.
Это без учита того, что смартфона хорошо иметь два, второй — чтобы ставить всякие дикие приложения, дабы не заразить основной смартфон.
Игорь, мне кажется все же идентификация в первой итерации происходит по номеру телефону и email, а также может стоять код сервиса, который подгружает профили пользователей из соц.сетей, если они залогинены. А второй итерацией — imei, куки
Эти соображения про три телефона — для тех, кто не понимает, что телефоны по слепку вайфаев, блютусов, по пребыванию в одной точке и прочему давно объединяются, то есть заражаются без физического или программного контакта.
И объединяются с ноутбуком, телефоном жены и т.п.
>> то телефоны по слепку вайфаев, блютусов, по пребыванию в одной точке и прочему давно объединяются
это да. факт. и независимо от даже и оператора и даже и способу получения сигнала. (например, одни гаджет по джпрс, другой по вайфаю).
Я думаю, что в конце концов за 2-3 года это ханжеское и жеманное обезличивание и протаскивание сквозь цепочку продаж ПД пользователей разных там ID ограниченного применения, типа IMEI и сигнатур окружения в концев концов сведётся к единственному надёжному и постоянному ID пользователя, который есть у него всегда и всю жизнь: ФИО и году рождения.
Заход в любую базу данных пользователей будет происходить по этому естественному и единственно верному ключу. А потом, естественно, и Печать зверя: ИНН.
Есть известный кейс про прослушку микрофона Яндексом и прочими фейсбуками.
Это вообще довольно старая легенда, много доводов и кесов как за, так и против.
Ну так вот. Один пользователь пишет, что вот, он в Москве, сидит за компьютером, жена из Питера звонит, говорит, что бачок унитаза в квартире сломался, надо искать сантехника. Он ей отвечает — ну вызови там кого-то по Интернету.
Возвращается к экрану, через некоторое время Яндекс начинает везде подсовывать сантехников.
Ясно, что слушал, гад, разговор через микрофон ноутбука.
На самом деле есть второе, более рациональное объяснение: его телефон, ноутбук и ноутбук/ телефон жены в Питере давно объединены Яндексом в одну рекламную площадочку. Потому что кросс-платформенный анализ делается уже давно и эффективно.
И когда жена в Питере начала искать сантехника, мужу в Москве тоже стали их показывать.
Есть известный кейс про прослушку микрофона Яндексом и прочими фейсбуками.
Это вообще довольно старая легенда, много доводов и кейсов как за, так и против.
Ну так вот. Один пользователь пишет, что вот, он в Москве, сидит за компьютером, жена из Питера звонит, говорит, что бачок унитаза в квартире сломался, надо искать сантехника. Он ей отвечает — ну вызови там кого-то по Интернету.
Возвращается к экрану, через некоторое время Яндекс начинает везде подсовывать сантехников.
Ясно, что слушал, гад, разговор через микрофон ноутбука.
На самом деле есть второе, более рациональное объяснение: его телефон, ноутбук и ноутбук/ телефон жены в Питере давно объединены Яндексом в одну рекламную площадочку. Потому что кросс-платформенный анализ делается уже давно и эффективно.
И когда жена в Питере начала искать сантехника, мужу в Москве тоже стали их показывать.
главное, чтобы пока муж в Питере, яндекс не подсунул жене немецкого сантехника.
В мире много плохого, но всё же фантазировать-то не стоит.
Не вижу проблемы в том, что мои три симки (а реально — больше: белорусская, якутская, крымская, вьетнамская и т.д.) очень легко «склеиваются» по IMEI и треку вышек. Реально это меня волнует меньше всего, я не скрываюсь от вождей, не объявлен в розыск. Но минимальная защита от кражи в палатке опсосов у меня есть — не важные симки стоит оформлять на таджиков. А важные симки (номера телефонов) — не светить где попало.
Более того, на РОЕМ я обычно захожу без VPN, хотя Ашманов видит мои айпишники. В целом я вообще ни от кого не скрываюсь, выйти на меня легко — можно банально просто написать. Я защищаюсь от банальных коммерсов, а не от вождей/спецслужб и каких-то следящих личностей.
И вот от коммерсов моя система защищена хорошо. Ну т.е. косяки есть, но они не значительные и особенно не тяготят меня. Главное отсечь какие-то базовые вещи, например, связку твоего GPS-трека, номера телефона и банковской карточки.
Учитывая то, что данные в государстве вообще продаются любые и на кого угодно, особо рассчитывать на приватную жизнь не приходится. Лично для меня важно защитить свою голову от входящего мусорного коммерса. При этом я (как и все) являюсь потребителем, хожу в магазины и т.д., но бигдате я скорее наношу вред своими искаженными данными.
На самом деле есть второе, более рациональное объяснение: его телефон, ноутбук и ноутбук/ телефон жены в Питере давно объединены Яндексом в одну рекламную площадочку. Потому что кросс-платформенный анализ делается уже давно и эффективно.
У них там всё уже поклеено десяток раз.
У меня даже между компами склейки нет. Почему? Потому что логин в Гугле, Яндексе, Пейсбучике — всё от разных изолированных браузеров. Ну и периодическая чистка кук, это не считая блокировщиков.
Ещё пару лет назад мне казалось сложным это всё, оказалось — даже легче, чем чистить зубы и полоскать листерином.
Более того, на РОЕМ я обычно захожу без VPN, хотя Ашманов видит мои айпишники.
Ну вот видишь, чувак, у тебя всё-таки мания преследования. Во-первых, я не вижу ничьих айпишников, я тут пользователь (может, их видит Синодов, можешь у него спросить), во-вторых, ты неуловимый Джо.
С позиции криптогика нет никакой разницы «может видеть» и «видит». Да и логи полные есть, т.е. при желании можно всё увидеть. Это банальности, которые просто стоит учитывать в каждодневной практике: какая среза безопасная, какая потенциально несёт угрозы.
Неуловимый Джо — это всё же от контекста зависит. Папа Римский в обычной одежде в Китае тоже будет неуловимым Джо.
Не был ты в Китае.
> Ещё пару лет назад мне казалось сложным это всё
Миллиган, Вы ли это?
Наш Саша был на все горазд
Он pianist и… блокчейнист.
Ну вот, например, если вы пользуетесь приложением для такси, то оно уже знает ваш рекламный идентификатор, ваши координаты, ваш номер телефона и банковскую карту. По координатам частого вызова такси вычисляет места дом/работа. Если вы часто приезжаете с одними и теми же людьми в одинаковые адреса, то Большой Брат понимает, что вы знакомы. И так далее.
Или вы вызываете такси со старенькой нокии и платите кешем?
Если вы являетесь безусловным конечным получателем услуги-товара, то к чему вообще весь «одесский Привоз» про персональные данные?