Компания InfoWatch 26-го октября сменила основного акционера и генерального директора: теперь большая часть компании и возможности по оперативному управлению ею, сосредоточены в руках Натальи Касперской.
В течение нескольких дней после этого произошел ряд увольнений из компании, а мнения о том, насколько они полезны для InfoWatch зачастую оказываются полярными друг другу.
Roem.ru взял интервью у нынешнего директора и основного владельца InfoWatch, Натальи Касперской.
Вы сейчас по сути приобрели компанию, будете ли вы увеличивать свою долю в ней за счет миноритариев?
Не совсем корректно вопрос сформулирован: не за счет миноритариев. Если сейчас компания убыточна, это значит, что любой человек, который хочет инвестировать, может в этом участвовать.
Покупать же в таком состоянии компанию имеет смысл, чтобы сделать ее прибыльной. Если бы InfoWatch покупал какой-то абстрактный инвестор, то он бы, скорее всего, вообще не стал бы думать о миноритариях, а просто получил бы компанию, условно говоря, "за инвестиции". Я инвестирую свои деньги, а покупать ничего не покупаю.
О чем говорит рост оборотов в три раза за год при убыточности?
Во-первых рынок растет. Во-вторых, клиенты очень хорошие. У InfoWatch очень хороший оборот, просто она неэффективно была организована, поэтому денег не приносила. Так что просто надо сделать ее эффективной. А то что бизнес перспективный, как и рынок - я в этом уверена, иначе бы не стала этим заниматься.
А в чем эта неэффективность проявлялась?
Например, велось несколько проектов. Когда компания является стартапом, ей надо создать 2-3 основных продукта и лишь потом думать о венчурах. У InfoWatch порядка восьми проектов в разных стадиях, многие вообще в начальной и до основных продуктов не доходят руки. В результате задержка выхода новой версии Traffic Monitor составила порядка четырех месяцев, что, конечно, неправильно. Распределение ресурсов между основным продуктом и остальными должно быть приблизительно равным.
А основной продукт компании это ...?
Как раз Traffic Monitor - система анализа почтовой переписки. Она наиболее востребована на рынке.
С законодательством контроль за перепиской никак не конфликтует?
Нет, мы же ни в коем случае не контролируем частную переписку. Мы осуществляем анализ корпоративной почты на предмет утечек информации, которую компании считают конфиденциальной.
Вообще, во всех крупных компаниях типа банков, нефтяных компаний, очень жесткие ограничения и почта контролируется в любом случае. Там часто нельзя выходить в Интернет, делать одно, другое. С помощью нашего продукта можно давать людям чуть больше свободы, при этом сохраняя контроль над ситуацией. Мы просто даем возможность более гибко анализировать трафик.
Почему пришлось расстаться с рядом людей, которые покинули InfoWatch, говорят что был какой-то конфликт? Кто из заметных людей придет в компанию?
Я только неделю как в InfoWatch, но сразу надо отметить, что да, у нас действительно большой список вакансий. Что до бывшего гендиректора компании Евгения Преображенского - никакого конфликта с ним нет, не знаю откуда идут такие сведения (газете РБК Daily Преображенский заявил, что с ним поступили на "грани бизнес-этики" - Roem.ru). Он был уволен главным акционером, Лабораторией Касперского, на акционерном собрании. Я даже на это собрание не пошла, там от ЛК присутствовал Касперский.
И, вообще говоря, Преображенского хотели увольнять еще летом. Но с этим, по моей просьбе, произошла задержка на несколько месяцев: я попросила дать мне время проанализировать ситуацию с компанией и пока никого не увольнять. А уволить хотели как раз за то, что он неэффективно вел бизнес.
Так что его увольнение - это воля акционеров. Что касается моих кадровых решений: я сама уволила двоих. Технического директора и продакт-менеджера, да и то второго, по сути уволила не я - в компании прошла череда увольнений, он тоже в ней оказался. И еще пару людей собираюсь уволить. Техническим директором сейчас назначила человека который руководил разработкой - Сергея Пожарненкова. Он давно работает в InfoWatch и понимает, что такое разработка именно продукта.
Про предыдущего технического директора ничего плохого сказать не могу, но он работал в несколько другом бизнесе, где разработка ведется под заказ. Это радикально отличается от выпуска конечного продукта, модели, позволяющей сильно расширяться. Она же должна позволить нам выйти за границу. Если же мы будем заниматься заказными разработками, то мы ограничим себя узким сегментом: будем брать лишь те заказы, которые мы сможем выполнить. Поэтому я всячески ратую за продукт.
Что из себя представляет рынок, на котором работает InfoWatch?
Рынок Data Leakage Prevention (предотвращение утечки данных) очень интересный и включает в себя много разных игроков. Посмотрим, например на DeviceLock. Они делают конкретные программы для защиты устройств. И все. Если вы хотите, чтобы они были объединены с системой контроля трафика, ее надо или каким-то образом самим встроить или покупать у другого поставщика. И чего на этом рынке нет, так это широкой единой системы, которая решала бы проблему "от и до" - только какие-то кусочки. Поэтому даже невозможно понять конкурент нам та или иная компания или нет.
Сейчас у одних есть система защиты почты, но нет системы защиты веб-трафика. У другого есть система защиты веб-трафика, но нет защиты устройств. И так далее. Странная ситуация - рынок в зачаточном состоянии, появился пять лет назад. Здесь роли еще не распределены, но это и интересно.
Какие технические ограничения есть у систем такого рода? Могут они анализировать трафик по защищенным соединениям, HTTPS?
Если говорить об InfoWatch - мы сейчас не можем. Есть ограничения по функциональности, безусловно. Но будем думать как их обходить.
То что сейчас большая часть компании принадлежит вам, а не ЛК, не создаст проблем для бизнеса из-за потускнения ауры "Лаборатории Касперского" над InfoWatch?
"Лаборатория" не будет основным владельцем, но она по прежнему сохраняет у себя крупный пакет акций и InfoWatch входит в группу компаний "Лаборатории Касперского". Просто группа сейчас не в силах тянуть еще и это: основной бизнес растет настолько быстро, что основная концентрация усилий пришлась именно на него. Мы ни в коем случае не хотим менять позиционирование, даже наоборот: InfoWatch продолжает оставаться частью группы Kaspersky Lab.
А какие вы сейчас обязанности выполняете в ЛК, чем они отличаются от тех, которые были у вас до августа?
Я сейчас председатель совета директоров. Это высокоуровневая должность и операционной деятельностью я не занимаюсь. На советах директоров думаем о будущем, какие у нас будут продукты в пятилетней перспективе, как будем реструктурировать текущую международную систему... Это, конечно, занимает время, но не так много. Так что у меня сейчас достаточно возможностей, чтобы операционно заниматься InfoWatch. Но это не планирую делать много лет: компании нужен кризис-менеджмент, я им займусь, а потом поставлю кого-нибудь управлять и не буду этим заниматься сама.
Добавить 2 комментария
Непонятно, почему тогда Преображенский считает, что с ним поступили на грани бизнес-этики?
Он не считает, он говорит. И, заметим, он даже не говорит, что неэтично, он говорит, э-э-э, «на грани». Вы понимаете, что значит «на грани»? Я не очень.