ВКонтакте запустил покупку постов в сообществах

Развитие событий: ВКонтакте поделился планами развития биржи: будет новая аналитика, интерфейс и API (6 августа 2014)

ВКонтакте запустил биржу рекламы, которая берёт на себя посредничество между рекламодателем, желающим купить рекламные посты в сообществах и самими сообществами. Она доступна через обычный кабинет рекламодателя.

Цены на размещение определяются самими сообществами, ВКонтакте добавляет к ним свою комиссию (45%) и НДС (18%).

Цена для рекламодателя указывается уже со всеми комиссиями, сами площадки не видят кто является рекламодателем, во избежание соблазна подзаработать.

Несмотря на доступность биржи всем покупателям рекламы, она лишена ключевого функционала и её стоит воспринимать как продукт, находящийся в открытом тестировании. Например, вывод денег участниками до сих пор невозможен. Покупать рекламу это, конечно, не мешает.

После исчезновения из «Закона о рекламе» требования по её распознаваемости без специальных знаний, разметка постов как рекламы стала необязательной, поэтому ВК и не требует пометки постов как рекламы. О заказном характере поста может сказать лишь админ сообщества (в комментарии под постом) или сам рекламодатель, если захочет.

В текущем виде биржа вряд ли окажется инструментом привлекательным для крупных рекламодателей: управлять множеством постов в разных сообществах неудобно. Остальные соцсети делают проще и доходнее — они берут деньги с рекламодателя и суют предложенные ими посты во френдленту пользователей, не делясь при этом ни с какими сообществами. В этом случае все проблемы с таргетингом и охватом решаются намного легче.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Георгий Лобушкин VK

    >>ВКонтакте добавляет к ним свою комиссию (45%) На этапе тестирования комиссия фиксированная и максимальная — 45%. В последствии она станет прогрессивной, и например, для небольших сообществ, будет существенно ниже.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить
    pir

    суют предложенные ими посты во френдленту пользователей, не делясь при этом ни с какими сообществами. В этом случае все проблемы с таргетингом и охватом решаются намного легче. Я так понял, что принято решение стимулировать группы на производство интересного пользователям контента. Другие социальные сети просто кормят пользователей рекламой.

  • Ответить

    >>ВКонтакте добавляет к ним свою комиссию (45%) На этапе тестирования комиссия фиксированная и максимальная — 45%. В последствии она станет прогрессивной, и например, для небольших сообществ, будет существенно ниже.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Pir, Иван: привлечение аудитории техническими способами достигло таких высот, что написание «интересного пользователям контента» для получения аудитории — не нужно.

  • Ответить

    >>Неслабая такая комиссия Комментари„вла Дурова: &l“икакой «конской комиссии нет». Планка комиссии составляет от 20% до 45% и включает комиссию рекламных агентств, которая достигает 20% сама по себе. Маленькие сообщества будут отдавать нам и агентствам всего 20%, то есть на них ВКонтакте практически ничего не зарабатывает. Условия лучше сделать легально в принципе невозможно. Крупные страницы с миллионами подписчиков будут отдавать агентствам и ВКонтакте 45%, потому при продаже больших объемов рекламы роль агентств и нашего отдела продаж возрастает — фактически ВКонтакте делится с этими площадками собственной рекламной базой, накопленной за годы продажи таргетинга. Но даже в этом случае сообщество получает большую часть денег рекламодателей, а ВКонтакте и агентства — меньшую. … Текущая цифра в интерфейсе для Вашего сообщества — временная. Кроме этого, это не *наша* комиссия, а комиссия агентств, включая ВКонтакте. Продажи больших объемов рекламы без комиссии в рунете практически не существует. Агентства хотят долю за привлечение рекламодателей, да и ВКонтакте не сможет вечно предоставлять хостинг/аудиторию бесплатно. По мере увеличения доли мобильных пользователей и снижения роли таргетированных объявлений ВКонтакте просто станет убыточной — и праздник кончится. А он должен продолжаться»

  • Ответить

    @Юрий Синодов Для получения аудитории состоящей из ротозеев — не нужно. Но рекламы для ротозеев, если честно, много и в других медиа. Прибавки от траты денег на ротозеев через ворота нового формата ВКонтакте — рекламодатель не увидит. «Олвейс Кока-кола потому что сердцем для мужчины — Ельцин!» Они всё это видят и так. Ротозеи все давно окучены телевизором, наружкой, и Mail.ru. Где, простите, уникальное торговое предложение? Не. Прокачивать контент — нужно. Контент — не король. Но даёт новую связность, выход на кого-то. Наливной траф и в интернете-то никому сильного дохода не даёт. А в соцсетях, где отдача от рекламы снижена, вообще не будет давать хоть сколько нибудь. Простите за внимание.

  • Ответить
    Александра Вяль Антипремия Рунета

    В некоторых тематических сообществах (пробовала «Спорт», например) цены вполне адекватные: 500 — 700 р. Но первая тройка — улёт (судя по первой строке — буквально)! Скрин первой десятки: https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/1395401_653012674730584_396255720_n.jpg

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Не смотря что соц сети давно устоявшаяся струрктура в интернете, пока что реклама там настолько неэффективна, что ценник выше 1 копейки за юзера полностью не адекватен по соотношению затраты/эффективность. Все агентства это прекрасно понимают и подача рекламы в соц сети у всех это просто разводка клиента на еще одно дополнительное бабло с заранее известным нулевым эффектом. Но агентства живут на комиссии от бюджета, и им надо же как то жить, вот и живут…