Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом

Развитие событий: KupiVIP: В Рунете фейка в интернет-торговле всего 4% от оборота; в Великобритании - 13%, в Корее - 34% (1 июня 2015)

Товарные агрегаторы компаний Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом. Речь идёт о поддельной продукции, но не о борьбе с «серым» или параллельным импортом. Павел Алешин (Яндекс) приглашает присоединяться к платформе НОТА: не перечисленные агрегаторы, магазины и покупателей. Предполагается, что последние будут сигнализировать о контрафактных товарах в интерфейсы НОТА.

По задумке организаторов жалоба покупателя рассматривается по несложному алгоритму и если речь идёт о контрафакте — карточка товара снимается, причём не только в 1 агрегаторе, а сразу во всех охваченных платформой НОТА. В общем порядке похожую жалобу могут отправлять и производители. Например «двухсимочном iPhone» может рассказать и покупатель и сам Apple, который не производит ничего подобного.

Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом

Платформа предусматривает повышенные обязательства участников друг перед другом. Алексей Романенков (Price.ru) объяснил, что первоначально со спорным товаром разбирается игрок принявший заказ, однако на следующем шаге магазину придётся объясняться уже со всей ассоциацией. Как максимум санкций — магазин может вылететь из всех агрегаторов за ошибку лишь на одной из площадок.

Организаторы ассоциации НОТА считают, что контрафакт стал причиной 0,1% всех жалоб, включая жалобы на б/у товары проданные под видом новых. «Процент жалоб небольшой, но это очень болезненные для пользователей проблемы», — объясняет Романенков

«Контрафакт — это редкая точка, недопустимая одновременно для всех участников», — убеждён Алешин.

«Бу, недоставка в нужный день, отсутствие товара — это все не является нарушением закона, и каждый агрегатор сам для себя решает, насколько это тяжелая провинность», — уточняет Максим Фалдин (Викимарт).

Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом

Для жалоб на контрафакт организаторы запускают отдельный сайт, отдельный лэндинг — ссылки на него будут установлены на всех агрегаторах.

Максим Фалдин о сером импорте, отвечая на вопрос, почему им не НОТА не занимается и не собирается:

— Параллельный импорт не является нарушением ни уголовного, ни даже административного законодательства. Все, что вы нарушаете, ввозя в страну серый товар, — права производителя этого товара так, как он их понимает. И дальше — его обязанность, если он хочет, идти в арбитражный суд и доказывать, что его права нарушены. В большинстве случаев производители проигрывают эти процессы, потому что суды принимают сторону того, кто ввозил, а не производителя. […] Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Параллельный импорт не является нарушением закона.

Павел Алешин дополняет:

Нам недоступны товарные остатки магазина, мы ничего не знаем про серийный номер товара, есть ли таможенная декларация на конкретную единицу товара, мы этого ничего не знаем и не можем этого знать. С нашей точки зрения не существует рекламы серого и белого товара, есть просто реклама. Как он ввезен в страну — за это отвечают производители и дистрибьюторы.

Добавить 3 комментария