Яндекс вернул ссылочное ранжирование в коммерческие тематики

Представляющая «Яндекс» Екатерина Гладких в своем выступлении на «Школе вебмастеров» рассказала, что в Москве и Подмосковье вернулось так называемое «ссылочное ранжирование» выдачи результатов поиска «Яндекса», передал сайт Searchengines.ru.

Руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский отключил «учет ссылок» в ранжировании коммерческих запросов в Московском регионе для ряда тематик в марте 2014 года. Поисковик рассчитывал формировать поисковую выдачу на альтернативных показателях качества — то есть назначать найденным ссылкам место в зависимости от содержания сайта, поведения его посетителей, и других факторов. «Отключение ссылок» должно было разрушить бизнес покупки ссылок в специализированных биржах. Высвободившиеся деньги могли бы перетечь в абсолютно «белое» продвижение — через покупку объявлений в Яндекс.Директе.

Из реплики комментатора Евгения Тарасова (CEO & Founder Levsha instruments) на Searchengines.ru следует, что ссылочное ранжирование тихо вернулось уже достаточно давно — в январе 2015: «когда порог верующих в этот бред упал с 90% в начале до 50 сейчас».

Яндекс ссылки

В середине мая 2015 «Яндекс» запустил новый алгоритм «Минусинск». Его механизм ранжирования, всё-таки, учитывает ссылки на те или иные сайты, однако делит ссылки на «хорошие» и «плохие». Нормальные ссылки учитываются, а за использование покупных SEO-ссылок сайт должен проседать в выдаче.

Добавить 25 комментариев

  • Ответить
    seo

    От кавычек аж глаза рябит.

    Суть новости: любая ссылка — плохая, если за неё не Яндекс получает деньги.

    Оценку ставит алгоритм по 105 способам недополучения Яндексом денег с купленной ссылки.

    Если Яндекс заметит, что денег на ссылки у вас много, то выкинет ваш сайт к чертям на третью страницу.

    Все для вашего удобства — чтобы вы покупали правильные, легальные ссылки в Директе. Там всем рады, и хорошим сайтам и плохим.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    > Суть новости: любая ссылка — плохая, если за неё не Яндекс получает деньги.

    Обычный набор мифов от тех, кто не знает, как оно там работает.
    Могу вам ещё добавить откровений, вам же нужно как-то показывать свою элитную осведомлённость клиентам, например:

    — Если не покупать Директ, позиции в органике понизят, потому что ты должен платить.
    — Если имел хорошие позиции в органике, и начал покупать Директ — понизят, потому что ты и так платишь.
    — Если поставишь Яндекс.Метрику, Яндекс будет показывать рекламу схожих товаров твоим посетителям на других сайтах и украдёт 5−10% продаж.
    — У одного сайта были плохие позиции, их СБ съездила в Яндекс, договорилась, и теперь сайт на первых местах.
    ….

    Не забудьте также общечеловеческие истины про Яндекс, наподобие:
    — Яндекс всё копирует у Гугла, только плохо и поздно.
    — Яндекс лёг под власть и фильтрует новости и поисковую выдачу.
    — Яндекс вообще не забоится о релевантности, только о бабках.
    — У Яндекса нет никаких своих технологий, и научные статьи он тоже не пишет.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    > Из реплики комментатора Евгения Тарасова (CEO & Founder Levsha instruments) на Searchengines.ru следует

    Дорогая редакция. Из реплики Тар729 ничего «следовать» не может.
    Вы пишите просто «как сказал Евгений Тарасов».

  • Ответить

    >> например:
    >> наподобие:

    А как называется такой способ вести спор ?

    >> - Яндекс всё копирует у Гугла, только плохо и поздно.

    т.е. они ничего не копируют, да ?

    Получается просто интересно. Вы предлагаете модель, при которой вроде как ваши утверждения описанные = заблуждения. Хотя всё то, что вы написали, лишь частично неправда, частично мы не узнаем, а частично собственно так оно и есть.

  • Ответить

    Вы вообще-то прекрасно знаете, что в некоторых вопросах весьма циничный подход берётся за основу. При условии, что это не вылезет наружу и будет известно ограниченному кругу людей, можно вытворять вообще всё описанное вами выше.

    Сказать чтобы высокими моральными принципами руководствовались в подобных компания — нельзя. А значит и допустить можно вообще всё. Благими желаниями вымощена дорога в Ад. И в частности хорошие люди в том же Яндексе не всегда принимают однозначные решения.

    >> кто не знает, как оно там работает

    Не вам говорить нам об этом. К вам доверие не больше, чем к ним. При том, что мы ни за ни против, но сомневаемся. Потому что нас часто крутили и обманывали.

  • Ответить

    > Если поставишь Яндекс.Метрику, Яндекс будет показывать рекламу схожих товаров твоим посетителям на других сайтах и украдёт 5−10% продаж.

    А ведь верно! Недавно допиливал уже существующий, с уже установленной Метрикой, сайт на тему автохимии, сроки были сжатые, так что 2 дня кроме этого сайта ничего в браузере не открывалось. Результат — сплошная реклама масел, антифризов etc на новостных сайтах.

  • Ответить

    > Если имел хорошие позиции в органике, и начал покупать Директ — понизят, потому что ты и так платишь.

    Имел хорошие позиции, в том числе и из-за высокого CTR пользователей по органике. Купил в директе спецразмещение, пользователи стали кликать по спецухе вместо органики. CTR по органике снизился. => Позиция в орагнике снизилась.

    >Если поставишь Яндекс.Метрику, Яндекс будет показывать рекламу схожих товаров твоим посетителям на других сайтах и украдёт 5−10% продаж.

    Это давно известно, что метрика собирает поведение (интересы) посетителя. Походите по дорогим тематикам: авто, недвижимость, туризм и т. п. — потом вас долго будут долбить в РСЯ этой тематикой и даже конкретными производителями и моделями на которых вы побывали.

    Т.е. некий процент продаж точно украдут, но какой точно — не известно.

  • Ответить

    Меня постоянно преследует «догоняющая реклама». Как и 90% других пользователей рунета. Но только это не РСЯ (или не только РСЯ).
    Любая современная рекламная сеть занимается не только тем, что показывает рекламу, но и тем, что собирает информацию о пользователе, чтобы более лучше показывать ему рекламу дальше.

    Я не уверен в этом, но сильно подозреваю что догонять вас начинает реклама не потому, что вы на сайты с метрикой зашли, а потому что на сайты с рся и другими рекламными сетями. И с этим ничего не поделаешь — догоняющая реклама это сейчас тренд, рынок этого требует и сети это реализуют

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Отлично, я считаю. Даёшь список мифов — народ начинает их всерьёз обсуждать и доказывать. Хочется написать про чёрную кошку поперёк и монету кверху орлом, но опасаюсь.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Не вам говорить нам об этом. К вам доверие не больше, чем к ним.

    Я продолжу, с вашего разрешения, говорить о чём угодно кому угодно.
    Мне для этого вашего доверия, в общем, не требуется.

  • Ответить
    seo

    >Обычный набор мифов от тех, кто не знает, как оно там работает.

    Это не мифы, а утрированные факты. Для вас забыл поднять табличку «sarcasm».

    >Могу вам ещё добавить откровений, вам же нужно как-то показывать свою элитную осведомлённость клиентам…

    Зато вы клиентам предлагаете «Повышение авторитетности сайта» с доставляющим описанием того, что входит в это понятие.
    http://www.ashmanov.com/inet/serv/promoreg

    >Если не покупать Директ, позиции в органике понизят, потому что ты должен платить.

    Выше уже привели примеры, кроме того, Екатерина в видео сама не отрицает пусть и не прямую, но все же связь между метрикой, директом и выдачей через влияние ПФ.

  • Ответить

    — Если покупать Директ, позиции в органике понизятся по естественным причинам
    — Если поставишь Яндекс.Метрику, любая из рекламных систем (все они обмениваются трекинг айди) будут показывать рекламу схожих товаров твоим посетителям на других сайтах, солько это уркадет продаж хз, так как и в обратную сторону тоже работает.

    — Яндекс копирует у Гугла и других систем, порою плохо порою поздно.
    — Яндекс лёг под власть, до фильтров выдачи пока не дошло, но лояльные решения в ущерб пользователям менеджмент принимал не раз.
    — Яндекс пожертвовал релевантностью по коммерческим запросам в пользу экономической выгоды и возможно более чистого рынка рекламы.

  • Ответить
    Олег Хан Интернет СМИ о стройке

    Сомневаюсь, что в условиях конкуренции с сильнейшим мировым игроком, Яндекс будет как-то химичить с выдачей используя другие свои инструменты. Не в интересах это Яндекса, им по моему наоборот, выгодно быть честными и пушистыми.

    С моей колокольни, сейчас Яндекс выигрывает в региональной выдаче, если бы не хорошая региональная выдача — доля Яндекса понизилась-бы.
    Находясь в Москве, набираешь в Гугле (через Хром) «автосервис замена масла» и получаешь выдачу автосервисов в Воронеже, Ярославле и даже во Владивостоке. Яндекс работает с регионалкой сильно лучше и этим, в том числе, и держится доля.
    Зачем в таких условиях Яндексу мухлевать?!
    Смысла нет, те три копейки которые он заработают в результате мухлежа в совокупности всех факторов могут привести к эффекту роста доли конкурента, что противоречит интересам акционеров Яндекса.

    Обвинения в сторону Яндекса видятся мне неконструктивными.

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    > С моей колокольни, сейчас Яндекс выигрывает в региональной
    > выдаче, если бы не хорошая региональная выдача — доля
    > Яндекса понизилась-бы.

    И тут реальность такая: — Нна!
    http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?id=13;id=4;period=month
    http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=kalinin
    http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=vlad

  • Ответить

    По сути — ссылочное так и не отключали никогда.

    По приколу — «мы отключим»… «мы не отключим»… «мы уже отключили».. «ой, мы все вернули»… «а теперь мы штрафуем»… «а у вас коленки сзади грязные»…

    Как-то не достойно серьезной IT компании, не правда ли?

  • Ответить

    >> Я продолжу, с вашего разрешения, говорить о чём угодно кому угодно.

    Так эта фраза не предполагает запрет говорить. Вам ли об этом не знать.

    >> Мне для этого вашего доверия, в общем, не требуется.

    Вам достаточно для этого вашего смартфона.

    >> Даёшь список мифов
    >> народ начинает их всерьёз обсуждать и доказывать.

    Это такая форма ухода от разговора. Можно ведь подключить энтузиастов, которые любой разговор уведут в дебри. Подлить бензина в костёр :-)

    А так ясно, что яндекс нигде не химичит и ничего не копирует за гугл. Потому что там корпорация зла, а здесь добра.

  • Ответить

    >Сомневаюсь, что в условиях конкуренции с сильнейшим мировым игроком, Яндекс будет как-то химичить с выдачей используя другие свои инструменты.
    О чем речь? Что значит химичить? Уже нахимичил, если это можно так назвать =)

    >Не в интересах это Яндекса, им по моему наоборот, выгодно быть честными и пушистыми.
    Ну Яндекс предпринимает действия для того, чтобы помешать сторонним игрокам влиять на выдачу. Это выгодно Яндексу прямо, т.к. уводит деньги от «серой оптимизации» в директ. Но сделать это без ущерба для выдачи нельзя. Поэтому выдача по коммерческим запросам принесена в жертву.

    Пользователи не могут найти в выдаче товары, но зато продавцам бесполезно и тратить деньги на их продвижение там.

  • Ответить

    >>По сути — ссылочное так и не отключали никогда.

    Мой сайт уже много лет был в первых строках выдачи по запросам, связанным с домашним персоналом. Месяца два назад исчез оттуда полностью. Из Яндекса сообщили, что это из-за плохих ссылок. Сеошник убрал лишние ссылки из сапы и Миралинкса. После чего сайт снова поднялся.

    Это как считается — отключали ссылочное или таки нет?