Хедхантер начал брать деньги с соискателей желающих выделиться (+)

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


На Хедхантере прекрасная новая функция - можно отправить SMS за 100 рублей и твое резюме попадет в отдельную папку в личном кабинете работодателя:

Интересно, как сами работодатели относятся к тому, что они выглядят в глазах потенциальных сотрудников крохоборами и как они относятся к тем, кто не пожалел 100 рублей чтобы выделиться? Это же дешевые понты, а не какие-то реальные навыки и умения.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Катерина Литвинова HeadHunter

    HeadHunter всегда был ориентирован на то, чтобы помогать соискателям найти хорошую работу, а работодателям – квалифицированных специалистов. В ситуации кризиса средний срок закрытия вакансии на hh.ru значительно уменьшился, в то время как среднее количество откликов на вакансию увеличилось с 14 в августе до почти 40 в ноябре. Часто hr-менеджеры физически не могут просмотреть все резюме, которые к ним приходят. Поэтому было принято решение о введении специальных премиальных sms-сервисов, которые помогут соискателям быстрее трудоустроиться. В то же время в планы HeadHunter не входит монетизировать стандартные соискательские услуги, такие как регистрация на сайте, публикация одного или нескольких резюме или доступ к базе вакансий. Однако премиальные sms-сервисы сейчас, когда рынок труда из кандидатского превратился в работодательский, будут дополнительным подспорьем соискателям в поиске достойной работы. это официальная позиция HeadHunter Юрий, Вы сможете поднять это в раздел «официальная позиция/комментарии экспертов»?

Добавить 17 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересно, а HH будет знать процент устроившихся на работу отправивших SMS и не отправивших? И если среди SMSочников их будет меньше, оно им об этом скажет?

  • Ответить
    Алексей Куракин Медиа Группа

    HH.ru далеко не первопроходец в этой области, просто кризис вынудил. Полезность услуги оспаривается многими и давно. Но по опыту коллег hh.ru можно сказать, что услуга находит своего потребителя и приносит небольшие, но деньги и определенный процент соискателей пользуется этими услугами повторно в период активного поиска работы, что говорит о том, услуга не бесполезна и в ряде случаев эффективна.

  • Ответить

    Пожалуй, самый корректный критерий эффективности — это посчитать процент успешного заброса резюме с SMS и без него, как предлагает Alter Ego То что какие-то люди сочтут услугу полезной — само собой, вопрос в соотношении этих людей с теми, кто счел ее вредной.

  • Ответить

    Рекрутинговым сайтам (и агентствам вообще) приходится думать о новой модели заработка в свете того, что доходы от работодателей существенно падают из-за кризиса. Так что это только первый шаг. Помнится, в прошлый кризис (в 98) многие кадровые агентства брали деньги именно с соискателей, а не работодателей.

  • Ответить
    Алексей Куракин Медиа Группа

    Главное заключается в том, что услуга НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ. Также никто не обещает, что воспользовавшихся обязательно возьмут на работу — им предлагают выделиться и люди этим пользуются. Все честно, весь необходимый функционал сайта доступен и без отправки СМС. Ведь кому-то может показаться неэтичным продажа лекарств во время тотальной эпидемии гриппа — ведь это значит наживаться на большом количестве больных людей. Но ведь никто же не раздает лекарства даром, но при этом не задирает цены до небес, это бизнес. Так что хх, работа.ру, мейл и пр. действуют корректно, запуская такие услуги, надо только не «перегнуть палку» с пиаром и не наобещать лишнего.

  • Ответить

    Зря вы вспомнили аналогию с лекарствами. Поскольку требования к ним несколько жестче, чем к услугам такого рода — надо раскрывать компоненты, подробно его действие и побочные эффекты. А тут — ничего этого нет. Плати — узнаешь.

  • Ответить
    Алексей Куракин Медиа Группа

    Не зря — это пример баланса бизнеса и этики. Требования к лекарствам здесь абсолютно не при чем, возьмите, Юрий, любой другой товар/услугу и подставьте в мой текст, если лекарства кажутся слишком странными.

  • Ответить

    HeadHunter всегда был ориентирован на то, чтобы помогать соискателям найти хорошую работу, а работодателям – квалифицированных специалистов. В ситуации кризиса средний срок закрытия вакансии на hh.ru значительно уменьшился, в то время как среднее количество откликов на вакансию увеличилось с 14 в августе до почти 40 в ноябре. Часто hr-менеджеры физически не могут просмотреть все резюме, которые к ним приходят. Поэтому было принято решение о введении специальных премиальных sms-сервисов, которые помогут соискателям быстрее трудоустроиться. В то же время в планы HeadHunter не входит монетизировать стандартные соискательские услуги, такие как регистрация на сайте, публикация одного или нескольких резюме или доступ к базе вакансий. Однако премиальные sms-сервисы сейчас, когда рынок труда из кандидатского превратился в работодательский, будут дополнительным подспорьем соискателям в поиске достойной работы. это официальная позиция HeadHunter Юрий, Вы сможете поднять это в раздел «официальная позиция/комментарии экспертов»?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Почему на роем.ру из всех работных сайтов рунета освещается только Хедхантер? У конкурентов ХХ всё настолько плохо, что не о чем писать? Или наоборот, всё слишком хорошо? Или они просто не присылают о себе информации? (я не протестую, мне просто интересно)

  • Ответить

    Почему, мы про видео на работных сайтах говорили как-то, может еще что было, не помню. А вообще — увольте у себя какой-нибудь региональный офис — и про вас напишем И еще в понедельник будет еще текст от представителя другого работного сайта в Трибуне. Вроде все нормально. В конце-концов, вас много, а я один :)

  • Ответить

    На Superjob’e сделали опрос: «В США широко распространена платная услуга по профессиональному написанию резюме. А Вы хотели бы воспользоваться услугами профессионального составителя резюме?» Вот кто в шоколаде ;)

  • Ответить

    2 exters Алексей, услуги наперсточников тоже имеют своего потребителя. Что за «ряд случаев»? Выражайтесь, пожалуйста, конкретнее — вот вы, маркетолог, воспользуйтесь услугой, потому что большинство маркетологов находят работу за 8 дней и получают 150 приглашений на собеседование, а вы, зам. ген. директора, 100 рублей лучше не тратьте, спроса нет. От первых лиц рынка интернет-рекрутинга хочется услышать нечто большее, нежели общие фразы, которыми может сыпать любой желающий. Пример с лекарствами, конечно же, некорректный. Лекарства от гриппа все-таки лечат с большой долей вероятности, а вот вероятность, что соискатель найдет работу, заплатив 100 рублей — неизвестна (в ряде случаев стремится к нулю). Соглашусь, что платные услуги для соискателей необходимы, но запустить подобный смс-сервис — это столь очевидное и лишенное новизны решение, что тратить трафик работодателя на комментирование этой новости в вашем случае я бы не стал. Займитесь продажами, обратите внимание на кадровые агентства (они очень хотят выжить), продавайте рекламу клиентам из смежных сфер (трейдинг не в счет), поддержите газетные продажи сайтом, предложите соискателям более действенные инструменты, нежели резюме в отдельной папке — например, на размещенную вакансию присылайте работодателю письмо с подборкой из нескольких платных резюме. Яндекс.Директ в карточках вакансий — это забавно. Можно еще ссылки продавать. Если мой тон показался резким и нравоучительным — не обессудьте, просто очень хочется, чтобы Работа.ру выжила.

  • Ответить
    Алексей Куракин Медиа Группа

    2 stepenin 1. Я не являюсь первым лицом именно рынка интернет-рекрутинга, я в некоторой степени имел отношение к этому рынку. 2. По поводу конкретики, кому стоит тратить 100 рублей, а кому нет — тема не для комментария к посту, об этом можно небольшую статью написать, у любимой Вами работы.ру материал есть, если сочтут нужным «открыть карты», то напишут. 3. Пример с лекарствами уместен, т.к. приведен для рассмотрения вопроса с этической стороны, а именно — этичности наживаться на чем-либо в «военное» время. 4. Я не склонен копаться в конкретных услугах хх, я высказался на тему платных сервисов для соискателей в целом, т.к. участники дискуссии именно само существование таких услуг поставили под сомнение. Кстати, почитайте на эту тему статью в «Ведомостях» в прошедший четверг. 5. Хотите помочь работе.ру — обращайтесь к Михаилу, ко мне — уже давно не актуально. 6. Не так важен тон выступления, как его конструктивность — см. пять пунктов выше. )