Facebook действует по «коммунитейментной» стратегии Mail.ru

В последние несколько дней не утихают слухи о предполагаемой покупке социальной сетью Facebook сервиса мгновенных сообщений для мобильных телефонов WhatsApp. Пока одни издания говорят о сделке как о практически свершившемся факте, другие доказывают, что все не так очевидно, и что пока WhatsApp — сервис со 100 миллионами активных пользователей в день — никому не продается.

А вчера Facebook сообщил о том, что планирует открыть свой чат для всех, в том числе и для «непользователей» социальной сети.

Так что, покупает Facebook WhatsApp или нет — не важно, вектор компании на максимальное присутствие в мобильниках пользователей вполне прозрачен. Сам Цукерберг недавно сказал, что если бы он делал Facebook сегодня, то он делал бы не сайт, а мобильный сервис.

Стратегия развития бизнеса Facebook начинает напоминать стратегию отечественного Mail.ru с его «комьюнитейнментом» (communication+entertainment, общение и развлечения). Mail.Ru тоже в свое время купил ICQ и объединил его разработку с собственным Агентом, усилил игровое направление (Facebook на днях отказался от партнерства с Zynga, наметив курс на собственную игровую разработку). В долгосрочных и глобальных планах Mail.Ru — азиатские рынки, не исключено, что компании Гришина и Цукерберга столкнутся именно там.

Добавить 7 комментариев