Травин: Google Adsense востребован в 6 раз больше Рекламной сети Яндекса

Андрей Травин из Openstat заявил о распознавании более 2000 сигнатур типовых объектов, на выступлении в рамках Internet Business Conference Russia 2013. Запуск проекта 11 декабря. Он позволит узнать, что популярнее на страницах, и в какой степени. Форма оплаты Яндекс.Деньгами или Qiwi? Какие карты популярнее? Производства Яндекс или Google? Какая реклама больше востребована владельцами сайтов? Так рекламные модули Google встречаются на сайтах в 6 раз чаще, чем модули Рекламной сети Яндекса.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Алексей Тутубалин LibRaw LLC

    Раз уж меня помянули, не могу не вмешаться по исходному вопросу, РСЯ против Адсенса. В помянутом исследовании шестилетней давности РСЯ тоже было как-то мало (и Яндекс обижался). Поэтому когда я готовил (неопубликованное) исследование пятилетней давности, мы, совместно с коллегами из Яндекса, сумели построить устраивающую все стороны «репрезентативную выборку» и сравнили мои данные (построенные по выкачке 1−3 страниц) с их данными (по данным РСЯ). Получилось, что я РСЯ существенно недосчитывал. Где-то она не на всех разделах сайта, где-то — в ротации, где-то в географическом таргетинге. Возможно, я совершенно так же недосчитывал и другие системы. Насколько я помню (прошло более 5 лет), коллеги из Бегуна и Гугла на предложение проверить мои результаты по устраивающей всех выборке — то ли не откликнулись, то ли мы не сумели найти устраивающий всех вариант выборочной проверки. В результате, мое исследование 2008 года не было опубликовано, а потом я и вовсе занялся другим, к исследованиям рунета — полностью охладел. Я собственно к чему: понятно что у РСЯ — выше барьер и это не может не сказываться (поэтому хорошо бы взвешивать на трафик как-то, тем более имея под рукой OpenStat). Но сторонние замеры распространенности систем контекстной рекламы, даже по выкачке всего сайта могут подвирать (таргетинг, ротация), а если качался не весь рунет, а по несколько страниц с сайта (как оно было у меня), то тем более.

  • Контекст комментария

    Даниил Тарарухин

    Сижу на конфе. Доклад Травина вызвал много вопросов (и не только у меня). Во-первых, скачивали 5.5 миллионов сайтов, а ответили только 3.5. Что, два миллиона от опенстата по роботс.тхт закрылись? Странновато. Во-вторых, сам докладчик несколько раз упоминал, что слайды готовились на коленке, в последнюю ночь, на нечетких данных (поскольку он в опенстат только недавно вернулся). В-третьих, доклад содержал фактические ошибки (так, автор, говоря о лирушной доле яндекса и гугла в Белоруссии, явно перепутал страну с Украиной.). Учитывая жесткие ограничения на вход в РСЯ, нет сомнений в том, что сайтов с адсенсом гораздо больше. Но в 6 раз или не в 6 — неизвестно. Ну и, в любом случае, такая обзорная статистика имеет большой смысл, если мы собираем ее раз в несколько месяцев по одной и той же технологии и следим за динамикой результатов. Тогда абсолютные цифры могут быть неверны, но тренды оно отобразит. В этом докладе не было уверенности, что методика исследования соответствует предыдущим докладам Травина.

  • Контекст комментария

    volk

    Точнее так. Краулер Openstat ежемесячно индексирует весь Рунет (3,5 млн. «живых» сайтов) с августа 2013 по настоящее время. В августе-октябре использовалось 222 сигнатур, которыми мы определяли 140 систем. По результатам такого анализа я и сделал доклад (презентация http://www.slideshare.net/andrey_travin/travin-ibc-201316x9). Полученного материала хватило бы и на три доклада. А 11 декабря будет закончено индексирование с расширенным набором сигнатур (более 2200), которой определяет более 700 систем. Но эта внушительная добавка получилась в основном за счет всякой иностранщины, которая может не сильно исказить общую картину по Рунету (но чтобы убедиться в этом, надо попробовать). А так краулинг-направление OpenStat давно работает, хотя пока и пребывает в поисках смыслов…

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Роман Фролин Альтикс

    Не удивительно, у яндекса ограничение на 300 юников в день, у гугла такого нет. У мелочи нет вариантов даже. У меня вот есть оставшийся от закрытых проектов сайтик где 50 юников и стоит adsense.

  • Ответить
    Альтер Эго

    В Яндекс не в униках дело, и с 3000 фиг попадешь, надо долго договариваться. Не удивительно что так получается

  • Ответить

    Дело не только в посещаемости. В ГА берут всех подряд, в РСЯ только после проверки, и завернуть могут даже очень посещаемые сайты.

  • Ответить

    Точнее так. Краулер Openstat ежемесячно индексирует весь Рунет (3,5 млн. «живых» сайтов) с августа 2013 по настоящее время. В августе-октябре использовалось 222 сигнатур, которыми мы определяли 140 систем. По результатам такого анализа я и сделал доклад (презентация http://www.slideshare.net/andrey_travin/travin-ibc-201316x9). Полученного материала хватило бы и на три доклада. А 11 декабря будет закончено индексирование с расширенным набором сигнатур (более 2200), которой определяет более 700 систем. Но эта внушительная добавка получилась в основном за счет всякой иностранщины, которая может не сильно исказить общую картину по Рунету (но чтобы убедиться в этом, надо попробовать). А так краулинг-направление OpenStat давно работает, хотя пока и пребывает в поисках смыслов…

  • Ответить

    Сижу на конфе. Доклад Травина вызвал много вопросов (и не только у меня). Во-первых, скачивали 5.5 миллионов сайтов, а ответили только 3.5. Что, два миллиона от опенстата по роботс.тхт закрылись? Странновато. Во-вторых, сам докладчик несколько раз упоминал, что слайды готовились на коленке, в последнюю ночь, на нечетких данных (поскольку он в опенстат только недавно вернулся). В-третьих, доклад содержал фактические ошибки (так, автор, говоря о лирушной доле яндекса и гугла в Белоруссии, явно перепутал страну с Украиной.). Учитывая жесткие ограничения на вход в РСЯ, нет сомнений в том, что сайтов с адсенсом гораздо больше. Но в 6 раз или не в 6 — неизвестно. Ну и, в любом случае, такая обзорная статистика имеет большой смысл, если мы собираем ее раз в несколько месяцев по одной и той же технологии и следим за динамикой результатов. Тогда абсолютные цифры могут быть неверны, но тренды оно отобразит. В этом докладе не было уверенности, что методика исследования соответствует предыдущим докладам Травина.

  • Ответить

    2 volk: О, Андрей, вы тут! Не успел задать вам все вопросы. Если тут прокомментируете, буду признателен :) Ну и сразу тогда повторю свой вопрос про баннерную систему, которая, по вашим данным, выросла вдвое за два месяца. Было бы интересно, если бы вы проверили, как ей это удалось.

  • Ответить

    прозвонили 5,5 млн. сайтов национальной доменной зоны и также сайты в других доменных зонах, про которые было известно, что они относятся к Рунету, Байнету или Уанету. «Живых» (типа «ответ 200 Ок») оказалось 3,5 млн. С ними дальше и работаем. Редиректы обрабатывались так же, как и другими краулерами. Остальные ответы требуют больше слов, а день рождения Сёрча — на носу :) Приду сюда в другие дни.

  • Ответить

    Исследования рекламного рынка готовились на материале сентября и октября, то есть делались еще в ноябре. Слайды готовились не на коленке, а в Фотошопе, и тоже были закончены не в последний день. А если бы даже и в последний день, как в докладе Костина, то тогда что? В последний момент (поздно вечером 4 декабря) был закончен единственно вот этот слайд, как и само исследование ссылок Рунета, которое он отражает. Кстати, этот свежак я посчитал бы более интересным. Он показывает, что: — среднее количество внешних ссылок со страницы несильно изменилось со времен шестилетней давности исследования Алексея Тутубалина; - большинство ссылок индексируемые (без nofollow и noindex), то есть предположительно продажные; - идея безанкорного продвижения, которой примерно три года, так и не овладела массами; - доля тематических ссылок (когда, к примеру, женский ресурс ссылается на женский ресурс) весьма велика, то есть Рунет аккуратно построился вслед за трендом поисковых машин.

  • Ответить

    Ну я, может, предвзято немного отношусь, прошу простить меня за это :) Но это объясняется тем, что общее качество докладов на сео-конференциях остается стабильным, как раньше методология не описывалась, так и сейчас не описывается. Это не лично вам упрек, все такие доклады делают. Вот, например, по ссылочному слайду. Были справедливые вопросы из зала: — а если медиану посчитать, такая же высокая цифра будет по числу исходящих ссылок? Среднее очень легко сместить, взяв в исследование пару каталогов типа бывшего бобрдобр.ру — как вы учитывали «сквозняки»? Ну и вот это очень спорный тезис: > — большинство ссылок индексируемые (без nofollow и noindex), то есть предположительно продажные; Мне кажется, все нормальные люди, не замороченные на seo, ставят ссылки без nofollow и noindex, потому что это вообще никого не парит. Я хочу верить, что ваша цифра говорит о том, что нормальных людей в интернете — превосходящее большинство.

  • Ответить

    Раз уж меня помянули, не могу не вмешаться по исходному вопросу, РСЯ против Адсенса. В помянутом исследовании шестилетней давности РСЯ тоже было как-то мало (и Яндекс обижался). Поэтому когда я готовил (неопубликованное) исследование пятилетней давности, мы, совместно с коллегами из Яндекса, сумели построить устраивающую все стороны «репрезентативную выборку» и сравнили мои данные (построенные по выкачке 1−3 страниц) с их данными (по данным РСЯ). Получилось, что я РСЯ существенно недосчитывал. Где-то она не на всех разделах сайта, где-то — в ротации, где-то в географическом таргетинге. Возможно, я совершенно так же недосчитывал и другие системы. Насколько я помню (прошло более 5 лет), коллеги из Бегуна и Гугла на предложение проверить мои результаты по устраивающей всех выборке — то ли не откликнулись, то ли мы не сумели найти устраивающий всех вариант выборочной проверки. В результате, мое исследование 2008 года не было опубликовано, а потом я и вовсе занялся другим, к исследованиям рунета — полностью охладел. Я собственно к чему: понятно что у РСЯ — выше барьер и это не может не сказываться (поэтому хорошо бы взвешивать на трафик как-то, тем более имея под рукой OpenStat). Но сторонние замеры распространенности систем контекстной рекламы, даже по выкачке всего сайта могут подвирать (таргетинг, ротация), а если качался не весь рунет, а по несколько страниц с сайта (как оно было у меня), то тем более.

  • Ответить

    Всё просто и проверил уже на 10ти сайтах точно, а на многих раза 2−3. Доход от яндекса в несколько раз всегда меньше чем от адсенса. Иногда в 2 раза, но обычно от 3 раз. В последний раз очень долго и упорно пытался внедрить яндекс на одном своем сайте, когда временно адсенс забанил его. Ничего не получилось, доходы настолько мизерные, что когда снял его, то испытал глубочайшее моральное удовлетворение)

  • Ответить
    qqq

    Denis, что это за странные 10 сайтов, на которых адсенс приносит больше? Что-то англоязычное с англоязычной аудиторией?