Lenta.ru потеряла ключевой баннер?

Развитие событий: Rambler&Co (Lenta.ru, Gazeta.ru, Motor.ru, Сhampionat.com) объяснил потерю фотографий Agence France-Presse (16 июня 2015)

Одно из главных СМИ Рунета работает без баннера вечером 6 января. Остановились показы рекламной системы [AdFox судя по HTML-коду страниц, Begun, судя по неудачным обращениям страницы за рекламой, и др. Части редакторов Roem в Москве реклама всё-таки показывается, за пределами Москвы — нет].

На момент публикации Roem.ru ещё не получил ответа из Lenta.ru — что стало причиной опустевшего рекламного модуля?

Технологический баг или не проданный рекламный инвентарь?

Обновлено: 8 января представитель Rambler&Co объяснил редакции Roem, что причиной стала временная техническая проблема. Неисправная позиция продаётся агентством ИМХО, а также технологическими платформами. Спрос у рекламодателей на январь 2015 абсолютно идентичен предыдущим годам. Теоретические убытки от простоя модуля Rambler&Co не комментирует — коммерческая информация не подлежит разглашению.

21 ноября 2014 Алексей Гореславский рассказал «Известиям»: В мае 2014 некоторые рекламодатели испугались полной остановки выпуска Ленты.ru и сняли бюджеты, но сейчас ситуация по рекламным доходам лучше, чем в прошлом году.

В 2013 году, по СПАРК, убыток ООО «Лента.ру» составил 22,6 млн рублей при выручке 234,2 млн рублей. Годом раньше «Лента.ру» показала 16,8 млн прибыли, при схожей выручке в 238,5 млн.

Алексей Гореславский объяснял, что это следствие недопроданности издания в 2013 году — был недобор по рекламе, это было связано с падением рынка рекламы в целом, с увеличением редакции [старой редакции Тимченко] расходы стали больше, а доходная часть не выросла в должной мере. "В прежней «Ленте» не слишком думали о доходах", — резюмировал Алексей Гореславский в ноябре на страницах «Известий».

Для 2014 года стало характерно замедление рынка медийной рекламы (по данным АКАР за первые 9 месяцев года). В декабре 2014, на пике покупательной активности, крупные продавцы дополнительно сократили маркетинговые бюджеты — спрос обеспечивался и без расходов на рекламу.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Михаил Панюшкин iXBT.com

    Нет там Бегуна на этом месте. Вот код (если знаете как вставить картинку в коммент — подскажите, я не нашел)

    https://www.dropbox.com/s/ek8rza4s2yf78io/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%202015−01−07%2000.10.31.png?dl=0

    Видно, что статика действительно не продана, вызвался заглушечный код RTB Яндекса, там не подобралось (видимо, порог CPM слишком высокий для праздников), из яндекса вызвалось баннерное место «Лента/zaglushki», в котором ничего нет.

    Отдел внутреннего распределения трафика бухает, новогодние праздники же. Завтра проснутся, увидят новость на Роеме, поставят заглушкой какой-нибудь спецпроект.

    Свернуть код в случае отсутствия баннера не получится, так как яшин RTB вызывает Лента/zaglushki из iFrame.

    Видимость баннера не зависит от географии — его видят те, у кого подобралась поведенка. Засуммонить его можно, поискав в Яндексе что-то вроде «Квартиры в Москве купить» или «Кредитная карта Тинькофф» и попереходив по ссылочкам.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Нет там Бегуна на этом месте. Вот код (если знаете как вставить картинку в коммент — подскажите, я не нашел)

    https://www.dropbox.com/s/ek8rza4s2yf78io/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%202015−01−07%2000.10.31.png?dl=0

    Видно, что статика действительно не продана, вызвался заглушечный код RTB Яндекса, там не подобралось (видимо, порог CPM слишком высокий для праздников), из яндекса вызвалось баннерное место «Лента/zaglushki», в котором ничего нет.

    Отдел внутреннего распределения трафика бухает, новогодние праздники же. Завтра проснутся, увидят новость на Роеме, поставят заглушкой какой-нибудь спецпроект.

    Свернуть код в случае отсутствия баннера не получится, так как яшин RTB вызывает Лента/zaglushki из iFrame.

    Видимость баннера не зависит от географии — его видят те, у кого подобралась поведенка. Засуммонить его можно, поискав в Яндексе что-то вроде «Квартиры в Москве купить» или «Кредитная карта Тинькофф» и попереходив по ссылочкам.

  • Ответить

    Иван, рекламные агентства плохо продают баннеры нестандартных форматов, им подавай 240×400 или 728×90. Поэтому пустота в премиальных местах неудивительна. Но падение медийки, конечно, потрясающее — реклама фактически осталась только на проектах, сохранивших собственные отделы продаж — что-то есть на Ferra.ru, на Kanobu.ru (прицепом — на ag.ru). На autorambler.ru пусто, на главной только контекст в «стене картинок». Сезонность + кризис + перегруженность агентства, на которое год назад свалился весь этот зоопарк проектов и форматов.

  • Ответить

    Роем, на скриншотах хорошо видно, что это ошибка в построении динамических креативов одним из ретаргетеров. На них есть окантовка и фон, но нет содержимого. Так случается и как правильно быстро исправляется на стороне покупающей системы.

    Миша, спасибо за подробный анализ. Уточню, что Бегун присутствует не только на этом месте, а вообще на всех рекламных местах Rambler&Co, как технологический провайдер Rambler SSP.
    При этом у нас нет «RTB Яндекса», а есть лишь коды ЯЗнаю во внутреннем аукционе.
    Трафики действительно должны бухать, но не бухают, накажем их за это. Внешние iframe коды имеют возможность сворачиваются через фрейм-бастинг, если в том есть необходимость.
    И видимость баннера может зависить от чего угодно, включая географию, как один из факторов для рассчета eCPM.

  • Ответить

    А, Володя, да, такая схема тоже логична, ты прав.

    В коде, который я запостил (у меня была просто серая плашка, без окантовки, не стал скринить потому что сначала не разглядел что Роемовский скрин отличается), как раз видно, что после Яндексового кода вызвалось баннерное место «zaglushka» Адфокса, в котором пусто. Начиная с 7 января туда начал приплывать баннер Мотора (видимо, на 6-е просто не забукировали почему-то).

    Вообще, мелочевка конечно.

  • Ответить
    Дмитрий Кочнев Евросеть

    Коллеги, я, как и Вова Кривошеев, очень близко знаком с ситуацией, и могу сказать, что показ на скриншоте выкуплен одним из ретаргетеров (об этом свидетельствует «окантовка» баннера). Я даже знаю, чей именно это баннер, но не скажу, гадайте :) Вероятнее всего, это проблема на стороне браузера человека, сделавшего скриншот, она единичная и либо уже починилась, либо починится очень скоро. У обыкновенных пользователей, которые никогда не копаются в настройках своего браузера, она не возникает :) Почистите cookies :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Cookies тут ни при чём. Запускаем Firefox в Private Mode, то есть без кук вообще, и привет: http://c2n.me/3a68Nnh — рекламы нет. Проблемы на стороне браузера нету, просто ретаргетер пустой, в нём нет подходящих объявлений. Модуль можно заполнить объявлением если предварительно зайти на «Утконос». Больше ничего, из того что приходит на ум, из того что обычно рекламируется — эффекта сейчас не даёт, рекламы в этом (и любых иных местах Ленты.ру) сейчас нет.