Видеосервис из США Netflix открыл недоделанную ru-страницу с недоделанными ценами для России

Развитие событий: У Netflix "ru" в 8 раз меньше фильмов, чем в США: 722 вместо 5748 (8 января 2016)

Рид Хэйстингс объявил, что возглавляемый им видеосервис Netflix выходит на рынки 130 новых для себя стран. Среди подключённых территорий есть и Россия. Некоторые фильмы в каталоге сервиса уже получили русские субтитры, но стартовая страница сайта для нас ещё не готова (возможно, как и российские цены). Сервис сразу оговорился, что он не будет работать для зрителей в Крыму, в Северной Корее и Сирии — компания подчиняется распоряжениям властей США о санкциях (на Украине сервис заработал тоже, но и для украинцев Крым отключён).

Цена на Netflix подписку в РФ и в США

По адресу www.netflix.com/ru на момент публикации выводится универсальное приглашение, написанное на английском, с ценами в евро: от 8 до 12 в месяц (~ 650—960 рублей). В рассылке о запуске сервиса в РФ указано, что предложение действительно до 29 февраля 2016 года. Более дорогие тарифные планы подразумевают качество видео вплоть до Ultra HD (потребуется соединение от 25 Мбит/с или выше) и просмотр на большем числе устройств одновременно.

Вещание на таких "широких" потоках возможно благодаря совершенной технической платформе. Ещё летом 2012 года Netflix стал клиентом NGINX. Эта система серверного ПО, как продукт, была создана сотрудником «Рамблера» Игорем Сысоевым в 2004-м году для высоконагруженных (и высокопроизводительных) веб-серверов.

На родине, в США, цены на Netflix-подписку установлены ниже, чем стоимость пакетов кабельного телевидения, иногда "в разы". Таким образом в Америке Netflix выглядит уместной заменой "антенне".

Дополнительно: Юрист РосКомСвободы пригрозил Александру Акопову (Амедиатека), что «Netflix уничтожит Вас всех» → Roem.ru

Для сравнения. Антенна кабельного телевидения, подведённая в многоквартирный дом редактора Roem.ru в Подмосковье компанией "Нэт Бай Нэт Холдинг", обходится, по состоянию на декабрь 2015 года, в 200 рублей в месяц за стандартный набор ТВ-программ. Пакет цифрового телевидения "Ростелеком", там же, с премиальным HD-пакетом каналов и парой тематических пакетов, стоит около 800 рублей в месяц. Именно эти цены можно считать "стартовыми" для расчёта гипотетической "справедливой русской абонентской платы", если Netflix решит подключать национальные рынки по принципам отработанным его командой ещё в США.

Российский Netflix не похож на американский прототип — "рекомендации" работают иначе

В разрезе ежедневного использования, Netflix — это не столько сервис для просмотра "записей по запросу" — сколько автоматическая рекомендательная система. И Netflix, и ТВ — сами "программируют досуг" зрителя, без его особого участия. Поэтому сервис справедливо сравнивают с кабельным ТВ. Смысл у подписки на ТВ или на Netflix — похожий (cервис называет программирование просмотров "рекомендациями"; кабельное ТВ программирует досуг — "эфиром"), а цены разные. В США Netflix дешевле телевидения. В РФ, наоборот, дороже. При этом каталог "русского Netflix" без русского кино, или с иностранными фильмами, где пока нет субтитров, делает невозможным работу тех самых знаменитых рекомендательных алгоритмов Netflix на территории России для русских зрителей. Значит наша разновидность сервиса имеет мало общего с американским прототипом. Не является "заменой" телевидению и не предоставляет свои услуги существенно дешевле телевидения.

Netflix был первым интернет-проектом получившим телепремию "Emmy", не являясь при этом классическим телевидением.

Цены на Netflix для русского пользователя в случайных валютах

Цены на Netflix для русского пользователя в случайных валютах можно найти в приложении видеосервиса для iOS. В одних экранах доллары, в других рубли

В США у сервиса есть возможность показывать некоторые телевизионные материалы в режиме "Watch Instantly" — то есть одновременно с эфирной тв-премьерой или даже чуть раньше. Сервис выступает заказчиком производства оригинальных сериалов для себя в США, в Европе и Латинской Америке. В одном из оригинальных фильмов Netflix снялся российский ансамбль протеста.

Как Pussy Riot снимались у Netflix в «Карточном домике» → Roem.ru

Однако популярных русских сериалов, таких как "Интерны" или "Ликвидация" в сервисе сегодня нет вообще. Netflix, что называется, "глобальный", а не российский. На момент публикации в русском приложении не хватает знаменитого американского сериала "Карточный домик" — несмотря на то, что он снят по заказу самого Netflix и правообладатели продавали права на его показы русским сервисам и телеканалам. При этом, такой собственный сериал видеопроекта, как "Narcos", в каталоге есть.

В США Netflix работает на Smart TV, Windows Phone, Android, iOS, PC, Mac OS, Nintendo Wii, Nintendo Wii U, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Vita, Nintendo 3DS, PlayStation 4 и Xbox One. В предварительных разговорах о возможности российского запуска Netflix источники "Известий" утверждали, что русская версия видесервиса появится на Smart TV двух марок и на телевизионных приставках "Ростелеком".

Дополнительно. Российский запуск другого глобального видеосервиса — Google, на Smart TV лишь одной марки LG, перепугал российские онлайн-кинотеатры. Их цены оказались неконкурентоспособны → Roem.ru

Неадаптированная под Россию стартовая веб-страница сервиса сегодня не содержит каких-нибудь намёков на ограничения и утверждает, что сервис работает "везде". Так приложение сервиса появилось для русских зрителей в Google Play. В русском Playstation Store опубликованы приложения для PS4 версии и PS3.

netflix-ru-landing

Добавить 23 комментария

  • Ответить

    сравнивать нетфликс с кабельным телевидением, имхо, достаточно странно, поскольку формат контента различен, а в случае нетфликса и уникален (кроме парочки сериалов, которые все-таки показывают по росс. ТВ).

  • Ответить

    Да, «Нет Бай Нет» — совершенно точно. Нашёл у себя «ошибку». Она в другом. Компания использует какие-то начислено за период, оплачено за период, тариф и др. фокусы с калькуляторами. не исключено, что телевидение стоит в моём доме дешевле.

    tv-price

  • Ответить

    >Пакет цифрового телевидения «Ростелеком», там же, с премиальным HD-пакетом каналов и парой тематических пакетов, стоит около 800 рублей в месяц.

    несколько вопросов
    1) где это 800 рублей стоит? пишут, что в Москве 620, а в комплекте с интернетом еще дешевле — 560
    2) в эту цену включены не пара тематических каналов, а 174. плюс подписка на сериалы и фильмы от TV1000 и Amedia. плюс возможность смотреть на 5 устройствах, включая мобильные, smarttv и компьютер.

  • Ответить

    я не пишу о «паре каналов». В ~ 800 рублей входит: обычные каналы, HD каналы, пакет с музыкальными каналами и пакет с киношными каналами.

    Возможность смотреть каналы через забаву.ру — существует только в воображении Ростелекома. Вы попробуйте, если есть подключение. С удивлением обнаружите, что после авторизации на забаве учёткой с приставки — вам дают не все каналы из вашей же подписки, а мерзости из базового пакета обязательного ТВ. И всё.

    Подписка на сериалы-фильмы — ещё одна воображаемая услуга Ростелекома. Фильмы ТВ1000 (или Виасат) теоретически должны быть (мне их прямо рекламщик телефонный её и впаривал, но по факту их нет), Амедия есть, прямо в первых экранах менюшек телевизионной приставки. Только за Амедию по приставке надо платить отдельно. Она никаким боком не входит в 800 рублей.

  • Ответить

    а, речь шла о наборе пакетов. не так понял, прошу прощения.

    >Возможность смотреть каналы через забаву.ру — существует только в воображении Ростелекома. Вы попробуйте, если есть подключение.

    довольно интересное заявление из уст редактора роем.ру
    я не просто пробовал, я пользуюсь — работает и на smart tv, и на компьютере — не проверял только мобильные версии
    отлично работает и трансляция телеканалов, и архив записей(хотя там присутствует путаница с каналами), и доступ к фильмам.

    подозреваю, что и с подписками информация аналогичного уровня достоверности, но проверить нет возможности.

  • Ответить

    Подключился ради 4К контента. «Черный список» оказался дублированным и в UHD. Картинка- отвал башки. В 4К контенте похоже только материалы отмеченные логjтипом netflix.
    На русском ещё нашел только «Стражи галактики»

  • Ответить

    Начинать знакомство со «Start youtк free month» и потом пройти через процесс оплаты… вы ВАЩЕ ЁБНУЛИСЬ? изиде сатана….

  • Ответить

    Сразу видно человека, никогда не сталкивавшегося с подобными сервисами.
    Они все почти давали на старте халявные месяцы при подключении кредитки, с которой впоследствии будут бабки списываться.
    Иначе вы рандомный 1234567890 который может раз в месяц новый акк мутить.

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    Цены явно без учета российских реалий. У прямых конкурентов, предлагающих доступ к сериалам и фильмам, чуть ли не в 2 раза дешевле.

    okko.tv и ivi.ru — 499 и 399 рублей в месяц. И это HD, в отличии от разовых покупок SD подписчикам не предлагается, видимо не востребован.

    Возможно, различаться будет каталог, но у того же IVI очень хороший и обширный западный сериальный пакет, особенно для среднего российского пользователя + российские сериалы фильмы и программы. Второй экран и гаджеты есть и у того и у того, и входят в цену подписки.

    Так что предположения, что с приходом Netflix российские онлайн-кинотеатры получат жесткий удар в виде демпинга — не оправдалось.

    Может, они в нишу дорогого и эпплобразного наметились?

  • Ответить

    Вы зачем мягкое на теплое натянули?
    У нетфликса не только «сериальный пакет», но и фильмы все за те же 1000 рублей, в то время как ivi и прочие за фильмы (особенно новые, особенно в HD) берут бабки.
    Проблема нетфликса только в кол-ве контента для России и почти полном отсутствии хотя бы ру сабов.

  • Ответить

    >> в то время как ivi и прочие за фильмы (особенно новые, особенно в HD)
    >> берут бабки
    Вы что-то путаете, или просто не в курсе.

    В ivi и окко точно так же дают и фильмы по подписке. В том числе и новые.

    Есть модель SVOD (запрашиваемое видео по подписке). На SVOD фильмы отдают чуть позже, сначала их монетизируют по EST (покупка навсегда), затем по TVOD (разовый прокат на 7 дней). Иногда сразу есть выбор 4 вариантов, SVOD (покупка в HD/SD) или TVOD (прокат HD/SD), но это бывает тогда, когда от фильма не ждут серьезных сборов. Рекламная модель (AVOD) идет самой последней. В ней у основных российских кинотеатров нет разделения на HD/SD.

    Так вот, западный правообладатель дает права на SVOD практически одновременно на главных кинорынках, в которые входит РФ. Более того, ivi гордились тем, что снизили этот срок ниже чем обычные западные кинотеатры (в т.ч и Netflix).

    Мы же уже сравнивали на прошлых новостях с Google — по срокам наши быстрее. Гугл это понимая, конкурировал ценой и работой с железом как транснациональная корпорация.
    Удивительно, что Netflix взял на вооружение железо, но не согласился на низкие цены, тем более сейчас, когда покупатель экономит даже 1 рубль (некоторые перешли из ОККО в IVI потому, что при действующей подписке дают скидку 9 рублей при покупке фильмов по моделе EST).

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    Опечатался, —
    Иногда сразу есть выбор 4 вариантов, EST (покупка в HD/SD) или TVOD (прокат HD/SD), но это бывает тогда, когда от фильма не ждут серьезных сборов.

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    Сегодня статья в Ведомостях, про успех Apple Music в России (300.000 подписчиков, 5-й по аудитории рынок Apple в мире).

    Одна из причин успеха — стоимость подписки. В РФ от 169 рублей (около 2.2$), в США от 760 рублей (около 9.99$).

    По играм в свое время также было, цены для РФ были ниже, как минимум на 30% (а еще были «джевелы», по цене пиратки, которые резко поменяли рынок).

    У NetFlix в РФ — «цены в евро: от 8 до 12 в месяц (~ 650—960 рублей)». В США, как пишут на роем местные — 8$-10$.

    Возникает вопрос, Netflix ошибся в бизнес-моделе для РФ, или это продуманная стратегия на элитность, которая даст свои результаты?

  • Ответить

    Усвоенная за 90-е привычка к халяве, конечно, важна, но не только она.
    Тем более, что граждане РФ постепенно привыкают платить за сервис и отвыкают от «тащи с завода каждый гвоздь».

    Есть еще покупательская способность населения. Если рынок важен — нужно зарабатывать те же деньги не на большей марже, а на большем числе копий с меньшей маржой. Поэтому российские кинотеатры, такие как Okko, IVI, TVZAVR, AYYO работают практически со всеми моделями монетизации контента — покупка, прокат, подписка, реклама, а не только с прямой покупкой.

  • Ответить

    >По играм в свое время также было, цены для РФ были ниже,

    до сих пор так. в steam’е цены для РФ значительно ниже, чем для остального мира. единого коэффициента нет, но по отдельным позициям встречается разница порядка тех самых 30%

  • Ответить

    вот, кстати, из интеврью владельца стима. достаточно старое, правда, 2011 год
    In general, we think there is a fundamental misconception about piracy. Piracy is almost always a service problem and not a pricing problem,
    […]
    Our goal is to create greater service value than pirates, and this has been successful enough for us that piracy is basically a non-issue for our company.
    […]
    Prior to entering the Russian market, we were told that Russia was a waste of time because everyone would pirate our products. Russia is now about to become our largest market in Europe
    http://gamingbolt.com/gabe-newell-piracy-is-a-non-issue-to-valve-providing-better-services-will-result-in-more-sales