Директор DNS ставит на Wildberries, а Ozon может оказаться инвестиционным пузырём

Развитие событий: Wildberries вышла в Германию российским юрлицом и отчиталась о росте вдвое за год (15 января)

Глава DNS Дмитрий Алексеев подвел итоги года в «российском е-ком», после чего заявил, что его не существует -- «есть розничная торговля эпохи развитых информационных технологий». Среди лидеров онлнай-ритейла он «ставит на Wildberries», так как у них есть потенциал в fashion. В этой нише они в новом году «в два раза обойдут Спортмастер» и в 5 раз Zara, но секрет успеха для компании будет в том, чтобы не считать себя маркетплейсом (в комментариях торгующие через Wildberries читатели Алексеева не согласились, заявив, что это уже маркетплейс).

Ozon «тоже будет пытаться открывать примерочные в своих точках выдачи», но он как Nokia, пропустившая взлёт популярности смартфонов. Сбер тоже как Nokia, но он ещё и монополист, которых никто не любит.

Весь непродовольственный рынок российского онлайн-ритейла Алексеев оценил в 18 триллионов рублей, а оборот Wildberries «в ближайшие годы перевалит за полтриллиона» (в 2021 году ~400 млрд). Но на много крупных игроков такого объема рынка не хватит. Тем не менее, OZON, по мнению Алексеева, должен показать заявку на первое место после удачного IPO, иначе инвесторы разочаруются.

Пока простаки надрывались от нахлынувшей волны заказов, наиболее продвинутые представители Е-Кома поняли где живет настоящая удача. Счастье за горами! Поняли в Ozon и вышли на заокеанскую биржу. То, что я не купил бы и за 1 рубль, американские пенсионеры оценили в 8 миллиардов долларов!

Хотя немой вопрос к американским пенсионерам и московским инвестором остается: Вы оцениваете Ozon в 5 раз дороже МВидео, при том что оборот у последних больше в 5 раз? Вы оцениваете Ozon почти как X5, который занимает 5% от все российской розницы? Т.е. вы реально считаете, что в обозримом будущем Ozon выйдет на оборот примерно в 1,5 триллиона?
Как ни крути, но инвестиции очень быстро превратятся в тыкву, если Ozon не сможет показать, что в ближайшее время станет № 1 в российском Е-Коме.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Алексеев довольно давно и последовательно хейтит озон, не хочет признать очевидного, что озон самый прозрачный екомерс гигант в РФ, с понятными перспективами, тогда как WB это базар из 90-х с мутными инвесторами за спиной.
    Может быть муть WB Алексееву близка и понятна, сам такой?

  • Ответить

    Ну так озон будет расти на стероидах инвест денег. Что тут непонятного? Нет места на рынке? Ну значит остальным придётся подвинутся или умереть. Конкретно это придётся сделать и вайлдберис тоже. Озон потратить свои айпио деньги на то чтобы в том числе и их с рынка выдавить. Как? Очевидно кидая в топку доллары. Рекламой и скидками как же ещё? А что могут противопоставить вайлдберис?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >> Вот возьмёт озон и завтра начнёт демпинговать

    Ничего.
    В таких ситуациях каждый продолжает заниматься своим делом.

    Озон будет являться заложником своего роста, а WB — нет.
    Противопоставить бабкам — нечего.

    У компаний типа WB полно повседневных проблем и путей развития. Они будут продолжать заниматься ими.

    Быть, а не казаться.

    >> Ну так озон будет расти на стероидах инвест денег.

    Денег давно много, а результаты только последние пару лет.

  • Ответить

    Реальная комиссия WB под 40% выходит, за счет этого он активно растет. Озон за счет денег с IPO легко обвалит эту цифру. WB вынужден будет остановить свой рост, а что не растет, то падает — фундаментальный закон капитализма.

    На IPO мутный WB даже теоретически не сможет выйти, по крайней мере в ближайшие пять лет. Все что он может, это подключить свою крышу в лице чинушей типа Мантурова, или силовиков, что бы не только Калви прикрыли, но и Евтушенкова, таможню направить на склады Озона и тд.
    Это будет выстрел в ногу, еле живая экономика РФ может и не пережить очередную порцию закономерного оттока капитала, скорее Мантурова снимут за такое.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >> Озон за счет денег с IPO легко обвалит эту цифру

    Ничего он «обвалить» не может.
    Деньги не панацея. Топили печки деньгами и до них. И топят до сих пор некоторые. Это способ показывать цифры на бумаге.

    К тому же вы просто не очень понимаете о каких бабках идёт речь, чтобы топить все возможные «горячие» темы. Сколько по-вашему за год надо сжечь, чтобы какой-то эффект долгосрочный получить?

    >> а что не растет

    Что растёт не на 359% в год, а всего лишь на 35.9%, растёт по-прежнему.
    От того что будет расти Озон, не перестанут расти все остальные.
    Если рынок на подъёме, тогда растут все. Через нехочу растут.

    Рынок больших игроков, очевидно, сейчас чувствует себя хорошо.
    Все демонстрируют какие-то безумные проценты роста. Даже в тепличные годы (с высокими ценами на нефть, долларов дешевым и т.д.) по-моему такого роста не наблюдалось.

    >> На IPO мутный

    На IPO мутные как раз выходят. Ulmart тоже готовился к IPO. Сейчас это доменное имя недоступно. Можно в пример привести ещё людей выходивших на IPO и которых сейчас нет. Они, кстати, клиенты Ашманова в далёком прошлом.

    IPO это не про прозрачность.
    Где развитие далеко впереди прибыли, это не про прозрачность.
    Прозрачно там, где бабки из прибыли на развитие берутся. Там всё вот предельно прозрачно. Вот прибыль — вот бабки на развитие.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    «Озон потратит свои айпио деньги на то чтобы в том числе и их с рынка выдавить»

    Озон брал деньги инвесторов последние 20 лет. Каждый раз всё больше. Никого он с рынка не выдавил, а наоборот, потерял долю. Когда-то, при покойном Вовке Долгове он был первым и самым большим. А сейчас не первый, не второй и даже не третий, по-моему.
    Сейчас Толя Орлов проснётся, он был техдиром Озона до недавнего времени, спрошу его про реальное положение дел.
    Сейчас он, кстати, CTO в русской Алибабе. Прикольно, что сейчас для перехода из Озона в Алибабу нужно просто спуститься на лифте. Или подняться, не помню.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Спросил Толика. Озон сейчас третий после WB и Алиэкспресса. Он действительно годами падал вниз, но последние два года он рос на 100% в год, когда они наняли гендиром Сашу Шульгина из Яндекса.

    Если мерить оборот по цене проданных товаров, в рейтинг влезают ещё продавцы электроники типа М-Видео, где средний чек очень большой, а маржа маленькая, а если мерить оборот комиссией маркетплейса — то первая тройка такая.

  • Ответить

    Причем первым идет именно китайский Алиэкспресс с китайскими продавцами со складами в КНР, алиэкспресс Russia со складами в РФ вряд ли даже в десятку входит.

    Так что в честную, без налоговых и логистических льгот для Усманова, Озон четко второй с вероятностью 99% стать первым. WB мало того, что мутная контора, так еще ассоциируется исключительно со шмотками и на них же заточена, включая дизайн и название, трудно им даются другие ниши.

  • Ответить

    На самом деле я написал про прямую грызню для красного словца.
    Не думаю что Озон будет жечь деньги на прямую конкуренцию с Вайлдберис,
    это как раз неразумно. Озон взял курс на рост и будет расти. Есть куда. Есть клиенты ниши и регионы куда можно прийти и где можно расти не сталкиваясь с мощной конкуренцией.
    Вайлдберис опять же смогут тоже расти в своих сегментах. Спор что лучше ведёт только к рекламированию обоих)

  • Ответить

    Да у них теперь тактика расти. Вопрос станут ли они заложниками роста он вечный) Но пока хоть понятно что делать — брать инвестиции под рост. Такие истории в целом инвесторы любят. Если можешь расти — расти)

  • Ответить

    Что значит неразумно конкурировать? Это как?
    Озон расширяет ассортимент (пересекаясь с WB, который тоже его расширяет), увеличивает количество постаматов и пунктов самовывоза, снижает комиссию поставщикам, которые торгуют и на WB в том числе, могут таким образом больше товара в Озон грузить и меньше в WB с их конской комиссией.
    Это разве не конкуренция, а что это?

    Или Озон должен заморозить свое развитие в крупных городах и исключительно автолавками по деревням ударить, лишь бы уклониться от конкуренции с WB?

  • Ответить

    Бабское оно какое-то, женщины часто не только себе вещи заказывают, но и своим мужьям.
    Еще для духов пойдет и прочей парфюмерии, но это не точно, WB крепко ассоциируется с подделками, если по шмоткам людям пофиг, то с парфюмерий уже нет.
    Без полной смены менеджмента и тщательного ребрендинга, у них перспектив нет, имхо.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.