Изменения в интерфейсе поиска Google по картинкам заметно отразились на трафикогенерации сервиса. Если до анонса изменений, сделанного 23 января 2013 года, ежедневно Google картинки генерили 1-1,2% поискового трафика (по России), то начиная с 29 января этот показатель не поднимается выше 0,3%.
Главное изменение коснулось формата просмотра увеличенной картинки. Раньше Google перенаправлял на сайт-источник и показывал картинку в контексте страницы-донора. Сейчас поисковик показывает увеличенные картинки на своём сайте.
Между тем специалисты Google уверяют, что проведенные тесты, наоборот, показали рост количества кликов и переходов на источники картинок. А с целью предупреждения падения трафика в информации о картинке увеличили количество ссылок на страницу, где она размещена, с двух до четырех.
Падение трафикогенерации поиска Google по картинкам особенно наглядно на фоне динамики переходов с Яндекс.Картинок. При том, что аудитория сервиса Яндекса (21,2 млн пользователей в декабре’12 по данным TNS) не намного меньше аудитории Google в России в целом (28,2 млн; TNS, к сожалению, не дает отдельно цифр по аудитории сервисов Google).
Вопросом трафикогенерации с поиска особенно озабочены вебмастера. И кто как не они возмущались, когда Яндекс на определенные категории запросов начал показывать над результатами поиска исчерпывающей ответы, останавливающие поток трафика во вне, со своих сервисов или от поисковых колдунщиков.
В случае с поиском Google по картинкам может быть несколько вариантов. Первый, наиболее вероятный, - это то, что у большинства пользователей нет и не было потребности переходить на сайт-источник при просмотре отдельной картинки. Раньше Google решал за пользователя и автоматически подгружал сайт при каждом просмотре отдельной картинки. Сейчас на количество исходящего с сервиса трафика влияет только сам пользователь.
Второй причиной падения трафикогенерации может быть улучшение качество поиска по картинкам. Новый интерфейс для пользователей стал удобнее и понятнее. Однако с момента запуска нового интерфейса прошло еще слишком мало времени, чтобы говорить об этом с уверенностью. И нельзя не вспомнить, что по принципу раскрытия информации об изображении на странице результатов поиска Я.Картинки работают с середины 2012 года.
Герман Клименко (Liveinternet.ru) считает трафикогенерацию одним из самых простых параметров оценки качества поиска:
Трафикогенерацию можно считать одним из элементов оценки качества поиска. Есть безусловно и другие параметры: глубина просмотра, регулярность использования поисковой системы и т.д., но трафикогенерация - это одна из самых простых и очевидных метрик.
Можно долго спорить какой из статистических инструментов достовернее и точнее показывает посещаемость и аудиторию сайта, но на самом деле это совершенно бесполезный спор. Сравнивать и исследовать надо не абсолютные цифры и методики измерений, а их динамику во временном разрезе.
Т.е. совершенно все равно, каким образом Гугл осуществляет поиск по картинкам. Перенаправляет трафик на сайты источники сразу или пытается сохранить часть трафика в себе. Главное - это видеть обущую картину динамики роста или падения трафика.
В пресс-службе Яндекса озвучили, что в компании используют трафикогенерацию как одну из метрик качества поиска, но в основном для веб-поиска:
«Переход на сайт – это косвенный показатель, что в выдаче поисковика оказалось то, что и искал пользователь.
Однако для мультимедийных поисков, будь то Картинки или Видео, связывать трафикогенерацию с качеством было бы неверно. Дело в том, что просмотр конкретного изображения, которое, вероятно, и было нужно пользователю, не учитывается счетчиками переходов».
Что касается мнения самих веб-мастеров, вряд ли, для подавляющего большинства сайтов, снижение трафика с Google окажется для них значимым в целом, поэтому особого интереса к событию они не проявили. Для них, скорее, могут представлять угрозу инфоблоки в основном поиске Google, отображающие извлечённые с веб-страниц данные, отвечающие на запрос пользователя.
На сегодняшний момент Google является мировым лидером по количеству десктопных запросов (по данным ComScore, в декабре его доля составляла 65,2%). Яндекс с ноября 2012 года (2,6%) в мировом рейтинге занял 4 строчку, обогнав Microsoft (2,8% в декабре 2012 года). По России доля поисковых запросов Яндекса в декабре 2012 года составила 60,5% (в январе 2013 - 60,9%%). У Google и в декабре, и в январе - 26,4%.
Добавить 23 комментария
Яндекс с пресс-службой конечно много чего может сказать. Только Яндекс сам замалчивает — что тоже сменил интерфес поиска картинок не так давно ( http://roem.ru/2012/09/11/yakartinki54085/ ) что бы не давать трафик источникам самих картинок. Если у Google клик на картинку открывает источник, то у Яндекса на источник можно перейти только где-то там справа, наверное и тот линк уберут — там ниже директ — а он важнее.
Сейчас поисковик показывает увеличенные картинки на своём сайте Крадет что-ли?
что бы не давать трафик источникам самих картинок. Это не хорошо! Какуц, что происходит? Почему трафик не отдаете?
> Крадет что-ли? Агрегирует! :) У нас трафик с гуглокартинок упал в два раза где-то после этих нововведений. Помнится у Гугла уже был когда-то похожий поиск по картинкам с выдачей картинок в оригинальном разрешении. После того как на них подали в суд (или пригрозили… не помню уже точно) они переделали поиск, чтобы полноразмерные картинки можно было смотреть только пройдя на сайт-источник. Теперь вот опять дважды два… ждем очередного иска, чтобы всё вернулось как было…
Это право сильного «забить» на метрику. Примечательно, что и обратная практика — закрыться от поисковика тоже эксплуатируется лишь монстрами. В ветхозаветные времена был какой-то 1 веб-сайт закрывшийся от Google и есть мегамонстр Facebook закрывшийся вообще от всех. Кто ещё? Да, никто. Даже газетчики периодически закрывающиеся от Google News — потом бегут каяться и просят начать индексировать их снова. Яндекс с трудом можно назвать Кинг-Конгом. Если появится график где доля трафика с Яндекса резко упала до нуля — будет сложнее писать проходные статейки мол «русский победитель гугла». Google сделал финт, который при всём желании угодить пользователю Яндексу трудно повторить. И да, искать картинки удобнее не заходя на миллион сайтов источников.
Какое нафиг увеличение? У меня с картинок трафик просел в 4 РАЗА! До этого GКартинки давали 23% посетителей. Если напрячь мозг, то можно понять для чего это все делается. Теперь ГКартинки будут монетизироваться, потому что теперь там есть много места для размещения контекста в открывающемся окне.
Только «Disallow: /», только хардкор!
> У меня с картинок трафик просел в 4 РАЗА! Монетизация ничто, трафик всё! Скажите лучше, что с CPM.
практика — закрыться от поисковика тоже эксплуатируется лишь монстрами А вебмастерам просто станет понятно, что не надо тратить время на заполнение атрибута alt=»описание картинки», и релевантности в поиске картинок поуменьшится.
По-моему все просто — раньше Гугл открывал сайт сразу и даже если серчеру кроме картинки ничего нужно не было, переход статистикой учитывался. Сейчас переходят только те кому действительно нужен сайт а не только «картинку посмотреть». Есть у кого-нибудь данные по потерям «качественных» пользователей (тех кто хоть пару минут находился на сайте после перехода с поиска картинок) ?
Я конечно, не знаю, как владельцам сайтов с картинками.. но как пользователь, я считаю это более удобным
Да в жизни вообще много чего удобного, что либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
> и даже если серчеру кроме картинки ничего нужно не было, переход статистикой учитывался Что значит даже? Картинка это часть контента сайта. Захотел посмотреть, зашел на сайт, все логично.
Контент сайта это — физически — множество файлов, свободно доступных по отдельности. Вы хотите предписать потребителю, как (в какой «комбинации») он обязан их потреблять? Сейчас, наверное, ещё и про копирайт что-нибудь завернёте духоподъёмное?
Ну да. Потому что либо трусы, либо крестик.
Вы хотите предписать потребителю, как (в какой «комбинации») он обязан их потреблять? Было уже такое Вообще, пора уже владельцам сайтов делать защиту от баннерорезок: не хочешь смотреть рекламу (а следовательно финансировать работу сайта) — иди к чёрту, нечего тебе делать на сайте… Но в данном случае потребителем является пользователь другого, в конец оборзевшего сервиса.
> Контент сайта это — физически — множество файлов, свободно доступных по отдельности. Вы хотите предписать потребителю, как (в какой «комбинации») он обязан их потреблять? Такое впечатление вы вообще не читаете с чем спорите. Выше С С написал, что переход считается «даже» если смотрят только картинку. А с какого фига он не должен считаться, если полноразмерная картинка это часть страницы сайта? (и часто полразмер это главный контент на этой странице) Какой процент страницы сайта надо просмотреть, чтобы переход можно было засчитать?
> Контент сайта это — физически — множество файлов, свободно доступных по отдельности. Вы хотите предписать потребителю, как (в какой «комбинации») он обязан их потреблять? Выше CC написал, что переход считается «даже» если смотрят только картинку. А с какого фига он не должен считаться, если полноразмерная картинка это часть страницы сайта? (и часто полноразмер это главный контент на этой странице) Какой процент страницы сайта надо просмотреть, чтобы переход можно было уже засчитать?
Чтобы переход можно было засчитать необходимо, как минимум: Показать название сайта Показать url сайта в адресной строке Показать навигационное меню сайта Кнопки браузера «вперёд» «назад» при соответствующей серии нажатий приводят вас на сайт где засчитан переход.
Чтобы «переход считался», нужно, чтобы «считалка» сработала. По-моему так. А вообще-то да — в логах сервера, по любому, останется запись о том, что файйл abcde.gif был отдан.
И зачем отдавать гуглу этот файл, если почти никакого человеческого трафика это не вызовет?
У фотосайтов как упадет посещаемость, теперь и правда проще забанить робота, который картинки собирает.
Здесь узнал, что первым такую штуку затеял Bing, а гугл повторил. Если посмотреть как работает аналогичный сервис у yahoo — можно вообще ужаснуться)) все картинки в галерее Пример