Открытка: Яндекс.Толока спровоцирует массовые ложные заказы на Яндекс.Маркете за счёт интернет-магазинов (+ «Маркет»: Магазинам возвращается комиссия за заказ и оплачивается доставка)

Развитие событий: Яндекс.Маркет купит мнения о товарах у аудитории Яндекс.Толоки (21 февраля)

В Яндекс.Толоке, системе для выполнения простых заданий асессорами за деньги, появился новый тип задач. Сервис предлагает заказать с Яндекс.Маркета товар за 1000−1500 рублей и затем вернуть его в магазин. За такую работу асессор получает $6 (самое большое вознаграждение в сервисе, из замеченных редакцией «Роем!»).

Заказчик Я.Андромеда приглашает принять участие в задании «Контрольная закупка на Маркете». Это задание поможет проверить, насколько ответственно магазины относятся к доставке и возврату товаров. Закажите товар с доставкой через Яндекс.Маркет, получите его и сделайте фотографии.

Затем поезжайте в пункт приема возврата, верните товар и поделитесь с нами своим впечатлением о работе магазина. Затраты на оплату доставки компенсируются дополнительно к ставке за задание.

Товары нужно покупать непосредственно на «Маркете», а не на сайте самого магазина. В описании задания не рекомендуется покупать лекарства, парфюмерию и косметику, нижнее белье, технически сложные товары бытового назначения и другие товары, на которые нельзя оформить возвраты. Компания просит не сообщать сотрудникам магазина, что вы выполняете «контрольную закупку».

После собственно покупки товар нужно сфотографировать, не распаковывая., также нужно сфотографировать документы, полученные вместе с товаром. На следующий день после получения товара нужно оформить возврат на Яндекс.Маркете и вернуть товар.

Все эти действия сопровождаются большим списком вопросов по каждому этапу взаимодействия с магазином. Срок выполнения — 14 суток.

Комментарий «Роем!»: Благими намерениями «Толока» спровоцирует массовые ложные заказы. Если нет никаких условий, доказывающих обратное, то «Маркет» получит процент с каждого такого заказа, а магазины могут даже не узнать об этом. Учитывая, что это одно из самых прибыльных заданий, а доставку по городу «Толока» обещает оплатить дополнительно, история может получиться действительно массовой — в заданиях участвуют более 140 городов России.

Комментарий «Маркета» (Обновлено в 12:00): «Яндекс.Маркет регулярно проводит проверки магазинов, чтобы гарантировать покупателям высокое качество обслуживания. Мы и ранее проводили аналогичные проверки силами сотрудников службы контроля качества. Сейчас мы запустили экспериментальный проект с краудсорсинговым сервисом Яндекс.Толока, чтобы повысить эффективность контроля в первую очередь в регионах. Важно отметить, что тем магазинам, которые мы проверяем, возвращается комиссия за заказ, а стоимость доставки оплачивается асессором — она тоже возмещается». Представитель компании также отметил, что человекочасы затраченные на обработку заказа и возврат не возмещаются, потому что оценить их не представляется возможным.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Задание чуть-чуть шуточное. Как это не распаковывая? В интернет-продажах нет верчения физического объекта в руке перед покупкой. Надо распаковывать, крутить в руке и возвращать. Такой тест корректен.

  • Ответить

    Тестят не товар же, а процесс. Что там в коробке в данном тестировании никого не волнует, вскрыть коробку слишком дорого.
    А количество таких заданий может быть сильно ограничено + доступно быть далеко не всем, а с определённого рейтинга.
    Массовость контролируется со стороны заказчика. Какие критерии массовости в данном случае? 1 заказ с возвратом в каждом магазине?
    Интересны конкретные цели, которых можно достичь данными средствами — составление статистики по корректной поддержке данного функционала магазинами, рейтинг магазинов, работа с претензиями, обкат процесса магазином, обучение конечных потребителей.

  • Ответить
    seo

    Я правильно понимаю, что для получения ~360 р необходимо:

    а) вложить свои деньги в товар
    б) встретить доставку, сделать «преанбоксинг"
    в) смотаться черт знает куда, отстоять возможную очередь чтобы сдать товар и получить изначальные вложения
    г) ждать 14 дней чтобы получить 360р и компенсацию за доставку.

    Все так?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    В общем-то, с одной стороны достаточно очевидно, что магазины формально в этой ситуаци страдать не должны и их прямые расходя «Яндекс» может покрывать (или внести в договор об участии в ЯМ пункт о праве на подобные закупки без оплаты).

    По факту же за закупки все равно платят магазины, а дальше покупатели.

  • Ответить

    >Все так?

    Так. Думаю, длинее 14 дней :) Лень читать как там закон обязывает возвращать деньги за непонравившийся товар. Может там месяц.

    Всё это может быть и было бы интересно, если хотя бы 30 заданий взять, но, интересно, у кого из тех, кто сидит на подобных сайтах (из серии «10 копеек за тыщу знаков») есть внезапно свободная тридцатка.

    «.Толока» — это только мне не очень название сервиса или всем? Неужели нормальных слов нет, типа «Зайка-Выполняйка» или. ладно.

    А вообще во всё это слабо верится, в соседних формах люди жаловались, что даже фото и видео чуть ли не прикладывали, когда отзыв в Маркете писали и всё равно отклоняли. Я тоже как-то на кинопоиске рецензию небольшую первый и в последний раз написала, тоже отклонили на пустом месте. так что особой веры нет.

  • Ответить

    Полно интернет-магазинов с бесплатной доставкой, которую по сути магазин дотирует, отдавая водителям минимум 500р. Яндекс в этом случае не будет компенсировать расходы водителей-курьеров? Жесть какая-то.

  • Ответить

    > с бесплатной доставкой
    > Жесть какая-то.

    Жесть это существование вообще понятия бесплатной доставки. Из-за этого только халявщики плодятся необъятными стадами и считают, что бесплатно — это норма.

  • Ответить

    Такой эксперимент как бы намекает магазинам. что если ты маленький — то не лезь на маркет. Т.к. нести такие сопутствующие расходы большие магазины могут легко. А меленьким уже напряжно.

    Хотя Мвидео вроде отказалось от услуг маркета, так что возможно и большим магазинам такие эксперименты не в кайф.