Huawei c Xiaomi создали конгломерат китайских компаний для борьбы с Google Play

Huawei, Xiaomi, Vivo и Oppo (две последние принадлежат BBK) создают конгломерат производителей, поставляющих устройства на Android под названием Global Developer Service Alliance (GDSA). Альянс должен помогать дистрибуции приложений мимо Google Play.

Изначально его запуск планировался на март 2020-го года, но может быть перенесён из-за эпидемии коронавируса в Китае.

Вышеперечисленные компании отгружают более 40% трубок производящихся в мире.

Борьба китайских производителей в целом и Huawei в частности за новые способы дистрибуции приложений стала актуальна после того, как Google отказалась предоставлять Huawei доступ к Google Mobile Services из-за попадания китайской компании в чёрный список Министерства торговли США в 2019-м году.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    С большим интересом посмотрю, сыграет ли ставка США на то, что они могут _без риска для себя и американских компаний_ создавать проблемы иностранным государствам и компаниям.

    Судя по истерике (мягко говоря) в официальных каналах США, уверенности в том, что Huawei будет хуже, (чем может быть в итоге хуже Apple и Google, от появления на рынке третьей платформы дистрибуции приложений), как-то нет.

  • Ответить

    > создавать проблемы иностранным государствам и компаниям.

    Китаю проблемы создать уже невозможно — он уже в дамках и даже с короной. А вот позволяя своим разноцветным гражданам покупать свякие залежалые андроидоподобные устройства по пять центов нельзя. Скорее всего они сделали всю ставку на Apple. Чё им. Всё равно он у них там в лизинг по $50 в месяц. А Гугл будет как и всегда для Америки просто поиском и почтой. Плюс, зарубежные разработчики тоже купят Айфона, т.к. захочешь поживиться доходами с американского Апстора, придётся искать пути.

  • Ответить

    История крайне интересная.
    Были несколько попыток создать независимый магазин приложений.
    Нокиа после перехода на Виндоуз внезапно выпустила телефоны на Андроид со своим магазином приложений. Но Нокиа в тот момент контролировала 10% рынка, если не 5%, и у неё было только 2 бюджетных телефона на Андроид, а вся линейка на Виндоуз. Это не могло привлечь разработчиков в независимый магазин.

    Майкрософт даже свой собственный магазин приложений для ВиндоузФон не смогла раскрутить, разработчики неохотно там публиковались. Крупные разработчики там конечно были, мелкие нет.

    Яндекс — вообще не понятно чем мог привлечь разработчиков в свой магазин приложений. Яндекс сделал Яндекс Кит — альтернативную сборку Аундройд. Но кто бы из производителей рискнул её ставить, и какие выгоды это бы ему сулило? Тут встает вопрос о дистрибуции ОС. Законодательно заставить производителей устанавливать ОС, скажем, на 50% продаваемых в России устройств, в 2014 году никто не додумался.

    Проект Хуавея выглядит на фоне прошлых проектов более жизнеспособным. Доля рынка телефонов велика. Есть много китайских союзников. Есть китайский опыт жизни без Гугла.

    Но не все безоблачно. Американские кампании контролируют изрядную долю мирового рынка и в софте. Что будет, если Facebook не опубликует Whatsapp, Instagram в альтернативных магазинах? Как с этим быть? В России очень многим не нужен телефон, где невозможно через магазин установить Whatsapp и Instagram. Хотя именно в России есть шансы на успех, в России нет полной монополии Facebook в социальных сервисах, нет полной монополии Гугл в поиске.

  • Ответить

    >Что будет, если Facebook не опубликует Whatsapp, Instagram в альтернативных магазинах?

    Скорее всего, его об этом сильно попросят, если учесть проблемы fb с конгрессом, просьба будет удовлетворена.

    >Хотя именно в России есть шансы на успех, в России нет полной монополии Facebook

    Без Whatsapp шансов нет, даже пенсионерам телефон без него не нужен.

  • Ответить

    Я бы смотрел на магазин приложений Amazon
    Из-за того что ребята хорошо окучили Америку, туда очередь стоит из тех, кто хочет там присутствовать
    Деньги платят лучше чем в среднем по Андроиду, поэтому эффект присутствия на платформе понятен.

  • Ответить

    Все зависит от того, удастся ли китайцам создать такую модель работы своего магазина приложений, в которой независимые разработчики смогут зарабатывать, а корпоративные не будут встречать нерыночных препонов. Ни Google, ни Apple не создали комфортной экосистемы, в которой было бы удобно писать программы для их платформ и при этом спокойно зарабатывать и не трястись, что завтра тебя могут в одночасье выкинуть из магазина и все твои вложения в разработки обнулятся.

    Но для этого китайцам нужно не тупо копировать функционал гуглового аппстора, а предлагать другую организацию и взаимоотношения разработчикам программ и пользователям.

  • Ответить

    Китайский групповой плейстор — это даже криповее гуглового.

    В сторе в первую очередь есть то, что нужно его владельцам. То есть, не интересует, к примеру, его владельцев какое-нибудь приложение российских госуслуг или мосгортранса — и их там не будет. Или будет на тридцатой позиции среди клонов со спайваре. Кто будет с этим разбираться? Китайцам (основным покупателям этих 40% «отгружаемых трубок») это всё до лампочки. Им вообще, говорят, трёх приложений достаточно, а всё остальное уже там внутри есть.

    Как Китай прислушивается к нуждам внешнего мира, можно понять по главному поисковику baidu.com. Попробуйте поискать там что-нибудь на русском и рассмотрите результаты. Среди них будут те, где есть только буквы из введённых вами слов. Не точное соответствие, не однокоренные слова, а просто некоторые буквы такие же. Сколько лет существует байду, столько лет там эта проблема, я слышал.

    У Google и Apple есть некая претензия на мировое господство, и они хоть как-то пытаются ей соответствовать, хоть иногда. Да, если бы не яндекс, они бы халтурили больше. Фейсбук до сих пор, по-моему, халтурит (и это при большой доле у ВК). Но Китай совсем замкнут на своём рынке. Вот тикток только вышел наружу.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.