Картинки о посещаемости Lenta.ru последний год и после редизайна. Или за что Lenta.ru стала лучшим в мире дизайном новостного сайта?

Сравниваются февраль 2013-го к февралю 2012-го. Все данные — Liveinternet.ru



Число посетителей за день



Число просмотров за день



Просмотров на главной Lenta.ru



Число просмотров в Москве



Число уникальных пользователей в Москве



Глубина просмотров



Заходы «руками»

За год упало всё, кроме числа «уников».

Редизайн ситуацию не исправил.

Лучший в мире дизайн новостного сайта?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Даниль Хасаншин Hearst Shkulev Media

    На первом скриншоте можно было бы остановиться. Если бы Лента преследовала цель увеличение PV и PV/V, то она бы это реализовала другими изменениями и тогда можно было бы принять во внимание остальные графики. Этот шаг для них был очень важен, но самим обновлением в целом, а не отдельно взятыми показателями. Их они наверстают (если сочтут необходимым), я уверен.

  • Контекст комментария

    Даниль Хасаншин Hearst Shkulev Media

    Юра, здесь http://www.liveinternet.ru/stat/lenta.ru/referrers.html?period=month&id=385362&show=rebuild+graph&per_page=20 если сравнивать, например, с сентябрем, то февраль по показателям хуже на менее, чем 10%. Март только начался. Ну рановато делать выводы, хотя задуматься можно, конечно. Дизайн ориентирован на планшеты (ну видится так), а они (планшеты) даже эту «погрешность» не способны покрыть.

Добавить 29 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    >За год упало всё, кроме числа «уников». Убили форум, чего вы хотите. На ленту многие ходили не за новостями (новости лучше читать в профессиональном изложении), лента обладала неплохим форумом для «посраться».

  • Ответить

    Да зачастую на форуме комменты были интереснее самой статьи на ленте. А ещё куча ошибок орфографических в последнее время и хамское участие в обсуждениях самих авторов. Я такого раньше ни на ленте да и нигде не видел вообще.

  • Ответить
    Даниль Хасаншин Hearst Shkulev Media

    На первом скриншоте можно было бы остановиться. Если бы Лента преследовала цель увеличение PV и PV/V, то она бы это реализовала другими изменениями и тогда можно было бы принять во внимание остальные графики. Этот шаг для них был очень важен, но самим обновлением в целом, а не отдельно взятыми показателями. Их они наверстают (если сочтут необходимым), я уверен.

  • Ответить

    Лента — это просто круто и счетчиками Лиру это не измерить. А лентовский форум убили нашистские боты перед выборами.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Вы преувеличиваете значение форума. Посещаемость Ленты росла с ним, росла без него. Даниль, остановиться нельзя: http://www.liveinternet.ru/stat/lenta.ru/referrers.html?period=month&id=385362&show=rebuild+graph&per_page=20 Это не Маркетгид, на арбитраже Лента не проживёт. То что доля букмаркщиков падает — бог с ним. Но падение абсолютных цифр — не айс. Остальное действительно не сильно влияет. Есть надежда на то, что найдётся та аудитория, которая притрётся к новому дизайну. Но старой этот вид, похоже, не подошёл.

  • Ответить
    Даниль Хасаншин Hearst Shkulev Media

    Юра, здесь http://www.liveinternet.ru/stat/lenta.ru/referrers.html?period=month&id=385362&show=rebuild+graph&per_page=20 если сравнивать, например, с сентябрем, то февраль по показателям хуже на менее, чем 10%. Март только начался. Ну рановато делать выводы, хотя задуматься можно, конечно. Дизайн ориентирован на планшеты (ну видится так), а они (планшеты) даже эту «погрешность» не способны покрыть.

  • Ответить

    Дизайн хороший, навигация пока плохая по вспомогательным материалам. Это вопрос технический и уже видно, как его пытаются решать. Пока решают не очень удачно, что видно по статистики, но дайте людям время.

  • Ответить

    Уменьшение глубины просмотров может быть связано с улучшением навигации как раз. Метрику бесполезно рассматривать в отрыве от среднего времени, проведенного на сайте (которое также может снизиться из-за улучшения навигации). Динамика просмотров всего опережает динамику просмотров главной, что косвенно подтверждает гипотезу о навигации — на главной сам контент не читают, она служит воротами к нему. Мне нравится, имхо, лучший редизайн был только у Engadget. А вообще успешность редизайна надо измерять количеством бабла, поднятого лентой на рекламе.

  • Ответить

    2Дмитрий Подлужный Плохая навигация может быть виновата в снижении глубины просмотра. Но главная проблема — это снижение лояльности «старой» аудитории, что выражается и в сокращении количества приходов «по закладкам», и в снижении частоты посещений главной страницы (примерно с 7,7 в неделю до 6,7 в неделю — см. http://top100.rambler.ru/resStats/80674/?url=navitheme440&_date=2013−02−01&_id=80674&_page=2&_subpage=2&_site=1&_datarange=1) А лояльность более эффективной навигацией исправить трудно

  • Ответить

    Я стесняюсь спросить, это красненькое на графиках Вы как честный человек посчитали линейной регрессией или провели методом революционного чутья? Если первое, то чисто интереса для, какой там R квадрат на первом графике? А то я чисто визуально не верю, что это корректная аппроксимация.

  • Ответить

    Юрий, R квадрат — нет. Сравнение — тоже неактуально, пока не будет понятно, на каком уровне статистической значимости был получен тренд. На третьем графике сверху я вообще тренда не вижу, на четвертом, где просмотры по Москве, вижу в сторону, противоположную показанной. Если это была попытка учесть сезонные колебания, то фиттинг модели тоже не игнорирует точки между периодами. Так какую модель Вы использовали, если не линейную?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это не тренд. Это прямая между 02.2012 и 02.2013 Сравнения месяца февраля 2013-го года, который Лента полностью отработала с новым дизайном, с месяцем февралём 2012-го года. Вы ещё подойдите к дилеру Бентли и спросите у него: «Непонятно, а где у ваших машин шноркель?»

  • Ответить

    Alter Ego, а с чего это Вы взяли, что можно взять две точки из зашумленных данных, провести между ними линию и делать из этого какие-то выводы об эволюции данных во времени? Посмотрите на эти графики еще раз. Они плавно изменяются или их хаотично кидает то вверх то вниз? Это можно рассматривать как статистические флуктуации, наложенные на реальный сигнал. Дисперсия разницы между двумя точками будет равна сумме дисперсий (это то, чему Вас должны были научить на первом курсе любого нормального ВУЗа, или еще научат). Невооруженным взглядом видно, что для большинства графиков эта дисперсия может спокойно «съесть» все показанное изменение, а кое-где и сделать его прямо противоположным. Чтобы избегать таких неловких ситуаций, человечество разработало соответствующие дисциплины — статистический анализ, анализ временных рядов и так далее. С коими я и рекомендую ознакомиться, дабы не смешить людей.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я думаю, anmeshcheryakov, вам изо всех сил пытаются намекнуть, что любой анализ посещаемости Ленты сейчас может быть разбит в пух и прах простым соображением, что до середины января там был старый дизайн. А если всё равно будет разбит — то зачем тратить сил больше?

  • Ответить
    Лопатюк Вадим Лаборатория братьев Лопатюков

    Так ситуация-то ухудшалась всё время и при введении нового дизайна никакого краха не случилось и падение не ускорилось. Т.е. если кто-то считает незаслуженным получение награды «Лучший дизайн новостного сайта ин зе ворлд», то, мне кажется, не надо под это дело подтягивать не относящиеся к качеству дизайна графики — дизайн-то действительно хороший…

  • Ответить
    shmutz пользователь сервисов

    меня тошнит от их нового дизайна, но может график бабла растет, тогда как бизнесмены они молодцы.

  • Ответить

    если глубина просмотров уменьшилась, а уники выросли, то это вроде как говорит об удобстве ресурса (не нужно «раскапывать» интересный материал). Ну и новостной фон этих месяцев нужно сравнивать. Если февраль того года был богаче на события, то естественно это влияет показатели трафика.

  • Ответить

    2 Борис Овчинников Не хочу глубоко копать, но если смотреть недельную динамику, то видно, что действительно идет спад очень лояльно аудитории, но и растет новая аудитория http://www.liveinternet.ru/stat/lenta.ru/visitors.html?id=0;id=1;id=2;id=3;period=week Проблема (на мой взгляд) в переходе новой аудитории в лояльную. Если не менять навигацию, то эта конверсия будет падать и ядро аудитории соответственно может не вырасти. Т.е. нет смысла особо цепляться за старую аудиторию, нужно создавать ядро из новой. Хорошо видно http://www.liveinternet.ru/stat/lenta.ru/visitors.html?id=0;id=1;id=2;id=3;period=month как приходят новые люди на сайт, вопрос в той работе, которая позволит этих людей конвертировать в постоянных читателей. В итоге, я согласен с вами в определении проблемы, но я, в отличии от вас, вижу в этом возможность, которой Лента может воспользоваться.

  • Ответить

    Количество новых посетителей (а на самом деле, новых кук) — это такая фикция, на которую вообще не стоит обращать серьезного внимания. И ценность такого разового случайного захода ничтожна по сравнению с ценностью лояльного пользователя, который заходит на сайт пару раз в недель — и так на протяжении последних лет пяти :) Честно говоря, мне неизвестны примеры, когда сайт, теряя старую лояльную аудиторию, смог бы одновременно вырастить новое «ядро» аудитории. И не виду причин предполагать, что Ленте удастся создать исключение. Если бы сайт «цеплял» новичков, то количество повторных посещений увеличивалось бы — но оно сокращается: http://www.liveinternet.ru/stat/lenta.ru/returns.html?period=week&id=total&show=+&report=returns.htmlperiodweek

  • Ответить

    Разве снижение количества переходов из bookmarks или путем ввода URL не говорит о падении постоянной аудитории? Не понимаю, зачем заставлять всех своих пользователей переходить на новый дизайн? Ну ходил человек на сайт, он к нему привык — значит уже устраивает. Теперь, кто-то решил, что все будет лучше если переделать дизайн полностью. А еще лучше заставить всех пользователей перейти на новый дизайн и заставить снова привыкать к сайту. Это же вынуждает пользователя сравнивать. Обращать внимание на неудобства, искать пропавшие функции. Искать альтернативные сайты, если контент почти одинаков. Зачем? Это такая особая сложная проблема выдавать сайт в том дизайне, в котором хочет пользователь. Я думаю нет. Если мерять успех команды по изменению дизайна — объемом аудитории, то ее падение — это неудача. Если удалось нагнать поискового трафика — ну придет побольше новичков, если им неудобно — они уйдут все равно. Еще непонятно, каким образом оценивается эффективность нового дизайна с точки зрения пользователя? Его никак не спрашивают. Похоже, как в больнице — мерять температуру помещения и по нему делают выводы о состоянии пациентов… А про ошибки 404 на старым URL — это 100% ошибка компетенции команды. Ведь web в основе базируется на ссылках, чем дольше живут ссылки — тем он эффективнее. Просто так выкидывать все внешие ссылки на ресурс в урну с кодом 404 — из закладок, из других сайтов, с поискового индекса — это все ненужные потери аудитории, создает впечатление ненадежности сайта и снижает удобство пользования. Как в старом анекдоте — почему мы так долго идем к коммунизму? Потому что каждый пленум партии — это поворотный момент. Так и здесь — каждый новый дизайн сайта, скидывает часть достижений. Постоянство — признак мастерства.