Европейский альянс FairSearch поддержал «Яндекс» в битве против Google

Развитие событий: ФАС учтёт позицию FairSearch в деле Яндекса против Google (6 марта 2015)

Европейский «Анти-Google» альянс FairSearch Europe, в который входят такие компании, как Microsoft, Nokia, Oracle, TripAdvisor, поисковики thefind.com, foundem.co.uk, allegro.pl и другие компании, опубликовал сообщение, в котором поддержал подход «Яндекса», подавшего 18 февраля в ФАС жалобу против Google.

ФАС РФ возбудил «дело против компании Google» 20 февраля → Roem.ru

24 февраля руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что Google может быть оштрафован на сумму от 1% до 15% «оборота на рынке мобильных операционных систем» → Roem.ru

Представитель «Яндекса» прокомментировал Roem.ru свою позицию относительно заявления  FairSearch:

Заявление означает, что те проблемы, которые мы поднимаем в своем заявлении в ФАС, хорошо известны компаниям, которые входят в FairSearch.

Fair Search в 2013 году инициировал в Европе расследование о неконкурентных практиках Google на Android. Наше заявление в российский ФАС напрямую не связано с нашим участием в расследовании Еврокомиссии, в котором мы даем разъяснения в качестве свидетеля.

В начале декабря 2014 стало известно, что антимонопольная комиссия Евросоюза позвала «Яндекс» выступить свидетелем в деле против Google Android → Roem.ru

Сейчас такие процессы возникают по всему миру. Но наше заявление основано на аналогичных аргументах, которые использует FairSearch в Европе, так как практики Google в отношении предустановки конкурирующих сервисов на Android одинаковы по всему миру.

Есть и особенности. Мы столкнулись с тем, что Google расширил запреты, включив в них требование о недопустимости предустановки даже тех наших сервисов, которые не конкурируют с сервисами Google.

Антиконкурентное поведение Google в мобильной сфере вытекает, по мнению FairSearch,  из бизнес–стратегии  компании «открытый, доминирующий, закрытый», которую поисковый гигант успешно применяет во всем мире, и использует сегодня в России.

Google приходит на новые рынки с обещанием выгодных, удобных и «вечнобесплатных» сервисов, но как только компания получает доминирующее положение на рынке, она тут же начинает закрывать сервисы и ужесточать условия для пользователей и партнеров компании, поясняло стратегию Google издание The Hill.

Мобильный поиск сегодня стал полем битвы среди технологических компаний, которые прежде воевали на десктопах; мобильный телефон стал основным инструментом в работе и главным источником коммуникации среди обычных и бизнес-пользователей, отмечается в сообщении организации.

В сообщении FairSearch отсутствует описание конкретных претензий к Google, текст включает заявления из серии: «Google вынуждает производителей [телефонов] принимать свои условия», «Google использует свою силу, чтобы обидеть маленькие и большие компании» и «этот монополист выдавливает конкурентов».

В апреле 2014 года FairSearch в очередной раз подал жалобу в Еврокомиссию, где утверждал, что Google использует неконкурентные методы для продвижения своих приложений через телефоны на ОС Android, которые на тот момент занимали около 70% рынка, сообщал 3DNews.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Microsoft и Oracle — это хорошо известные, не доминирующие компании с открытым кодом и простой предустановкой любых сторонних «Яндексов» в коробочный или предустановленный Windows и базу данных. Главное они ещё и европейские. Обе.

  • Ответить

    > поисковики thefind

    тоже очень европейский судя про калифорнийскому владельцу из whois

    > «вечнобесплатных» сервисов, но как только компания получает доминирующее положение на рынке, она тут же начинает закрывать сервисы и ужесточать условия для пользователей и партнеров компании, поясняло стратегию Google

    — Как будто бывает у кого-то другого по-другому. Нормальная тактика.

  • Ответить

    Производители сами выбирают Google, просто потому что так выгоднее..
    К примеру если бы Яндекс взял производителя и узнал сколько конкурент заплатил им за лояльность в партии смартфонов и потом предложил бы на 20% больше за лояльность к себе — те бы согласились.
    Я упростил конечно, но в целом всё именно так.

  • Ответить

    Не так. Вам нужен телефон без Google Play? Выбирают покупатели, а не производители. Фабрикам не нужны дополнительные 20% (или 200%) на фуре телефонов, которые сложно продавать в магазинах. Другое дело если бы в магазинах на телефонах лежала картонка (типа картонки «Яндекс внутри» наклеенной на телеках), где было бы написано: «тут всё есть — соцсети, мессенджеры, игры, маркет, бери, не сомневайся».

    Кстати, сильно сомневаюсь, что Google присылает существенные деньги на фабрики (наверняка они сопоставимы с теми деньгами, что собирает с фабрик Microsoft). На примере музыки известно, что Google платит лениво. При том, что даже выплаты у других стримингов — не особо большие и обсуждаются в Конгрессе США на предмет пересмотреть их в большую сторону, Google даже в случае небольших выплат не готов воевать деньгами.

  • Ответить

    >>Кстати, сильно сомневаюсь, что Google присылает существенные деньги на фабрики
    Я и имел ввиду что мог Яндекс договориться с производителями, просто у них на данный момент нет конкурентоспособного продукта альтернативы Google Play ((
    Обрати внимание на комментарий https://roem.ru/20-02-2015/185283/fas/#comment-193902
    «..Показательный пример — это магазин приложений Яндекса, у которого нет веб-интерфейса. Сколько нужно денег из того миллиарда, что есть на счетах у Яндекса, чтобы приделать веб-морду к уже существующей базе данных?..»
    Им проще короче жалобу подать.