Открытка: Амётов, позакрывавший издания в LaM, научит всех медиабизнесу через Setka

Основатель Look At Media (LAM) Алексей Аметов анонсировал запуск онлайн-издания с историями о медиа, которые двигают digital-индустрию вперед. Проект будет создаваться силами 4 журналистов и коллективом «Сетки» — эта редакционная система продаётся основателем LaM заинтересованным редакциям с весны 2015 года. Приблизительно тогда же внешним наблюдателям стали известны проблемы внутри LAM: фрилансеры Look At Media пожаловались на задержки оплаты по полгода. Федеральная налоговая служба обратилась в суд с иском о банкротстве ИД Look At Media. В период 2016—2017 LAM отказался от выпуска таких изданий, как «Look At Me», Hopes&Fears, Furfur и продал долю структурам Олега Дерипаски. По состоянию на январь 2017 года требования налоговиков к должнику выросли до 59,6 млн рублей.

Setka у нас тут запустила проект Accent — издание об онлайн-журналистике, веб-дизайне и медиабизнесе. Будем рассказывать о компаниях, онлайн-журналах и блогах, которые двигают digital-индустрию вперед (рубрика «Вдохновение»), и делиться полезными советами, которые помогут вам создавать запоминающийся контент и привлекать новых читателей (рубрика «Практика»).

Пишите про что вам интересно прочитать и на какие редакции посмотреть.

В декабре 2015 года компания «ЛЭМ Раша» (операционная компания холдинга Look At Media, в который входят издания The Village, Furfur, Look At Me и Wonderzine) подала иск о собственном банкротстве. В начале 2016 года Look at media закрыл издание «Look At Me» и привлёк средства от структур Олега Дерипаски. Долю в LAM Publishing (а также лицензии на бренды Furfur, The Village, Wonderzine и Look at media) получила Forward Media Group, принадлежащая предпринимателю, в этот момент LaM приостановил выпуск издания Hopes&Fears. Василий Эсманов объяснил, что «проект не заморожен и уж тем более не закрыт. Наша работа перешла в другую стадию и мы готовим перезапуск». Осенью сооснователь Look At Media Эсманов ушёл из проекта, а перезапуска Hopes&Fears не было. В начале 2017 Look at Media заморозил Furfur и сократил The Village. В январе 2017 года инспекция российской федеральной налоговой службы в рамках дела о банкротстве операционной компании холдинга Look At Media ООО «Лэм раша» заявила требования к должнику на 59,6 млн рублей.

P. S. В феврале 2017 года Алексей Аметов продал первые 3 франшизы издания The Village — в Киев, Минск и Казахстан и заверил украинских медийщиков, что «ни копейки от международных франшиз Look At Media не будет поступать в Россию».

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Никто никого не хочет учить-то, что вы (второй день уже).

    Они просто читают инстаграм Игоря Белкина, который в какой-то форме ходит и кураторствует RTVi и тут у них щелкает мысль: «Эге-ге, да ведь тут бабки-то раз Белкина позвали, надо попробовать»

    (только что не пишут: «Зыгарь, дорогой, позвони мне по телефону…")

    Когда оказывается, что проба никак не совмещается с тем, чтобы вести все свои предыдущие проекты и денег как-то не очень (а их в медиа всегда не очень) — все заканчивается

    Никогда ни один (успешный) медиапроект из коробки не вырастал за счет того, что его пришел и кто-то проконсультировал или внедрили одну CMS вместо другой.

    Любой успех медиапроекта завязан на то, что на нем сидят люди, которые фигачат, фигачат и фигачат тексты. Годами.

    А сверху над ними стоят люди с кнутом и пряником.

  • Ответить

    Я просто замечу, что никто не учит зарабатывать. Все учат делать хорошие материалы (например, ребята из майлру), анализировать доскроллы, время чтения и прочие редакторские метрики

    «Как зарабатывать» это совершенно другие компетенции и никто такие знания «не палит» :)

  • Ответить

    А они у них есть? «Не палить» можно минимум по двум причинам. Первая, это когда в голове нет расклада для сообщения. «Так-то» зарабатывает издание, а рассказать сложно, на реплики не раскладывается. Вторая причина — нет личного опыта.

  • Ответить

    Да это же просто промо Сетки, плюс раз в неделю хипсто-фрилансер будет интервьюировать хипсто-редакцию. Затрат минимум, почему бы и не.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я вообще не вижу науки «учат делать хорошие материалы» в том, что кто-то «анализирует доскроллы, время чтения и прочие редакторские метрики».

    Более того

    Возможно, что я поражу вас в самые гланды, но иногда метрикой редакторской работы является не то, сколько времени читатель на сайте провел, а сколько он не провел.

    Например, 100% лонгридов, которые я прочитал за последние пару лет, можно сократить до двух-четырех абзацев в духе «У имярека есть интересное наблюдение за нашей жизнью, оно такое. Вкратце обоснование этого наблюдения — такое. Полностью — по ссылке кому интересно»

    И тогда у тебя бы на сайте было б в качестве метрики текста не то, сколько времени ты потратишь на его прочтение, а сколько времени ты сэкономишь на усвоении того же объема информации что и в оригинале за счет сильной редакции, которая в состоянии фильтровать и отделять зерна от плевел.

  • Ответить

    Тоже нет. Чудовищное количество компаний сейчас уверовало в интернет-маркетинг.

    У интернет-маркетинга в их ситуации есть KPI, бюджетирование и куча других параметров сопровождающих для них свежее направление интернет-деятельности.

    И Сетка, которая как раз и обещает наладить всю эту бюрократию, для них типа подходит.

    (при этом к реальной эффективности, где hard ass workers важнее любого KPI и выбранной платформы — это отношения не имеет. Но получить приличную отчетность и пару слайдов в презентации для вышестоящего начальства, освоить бюджет — все это можно

    В этой презентации, надеюсь, необидна для Аметова будет привязка Сетки к LAM (ибо сетку без этой привязки никто бы не взял, как я предполагаю)

  • Ответить

    >на сайте было б в качестве метрики текста не то, сколько времени ты потратишь на его прочтение, а сколько времени ты сэкономишь на усвоении того же объема информации что и в оригинале за счет сильной редакции, которая в состоянии фильтровать и отделять зерна от плевел.

    Поисковики думают иначе. Человек застрял на сайте — сайт хороший. Закрыл быстро — сайт плохой.
    Разумеется пруфов таких нет, но все фапают на глубину и уменьшение отказов. И еще, чем больше юзер сидит на сайте, тем больше рекламы ему можно показать.

    >Например, 100% лонгридов, которые я прочитал за последние пару лет, можно сократить до двух-четырех абзацев

    Мне попадались и вообще бесполезные много-тесты. Типа переписывания своими словами хелпа к Микрософт-ворду :)

    >сильной редакции, которая в состоянии фильтровать и отделять зерна от плевел
    Сила редакции конвертируется в шеры, лайки и прямые заходы впоследствии.