Агентство ZenithOptimedia в очередном ежеквартальном прогнозе развития мирового рекламного рынка предусматривает снижение затрат на рекламу в России на 24%, до 202,9 млрд рублей, пишет газета "Коммерсант". В декабре аналитики ZenithOptimedia говорили о возможном падении рынка на 17,5%, а оптимистический прогноз вообще предусматривал рост на 5%. Большее, чем предполагалось в декабре, падение доходов будет у ТВ, прессы, наружной рекламы, зато расходы на интернет-рекламу останутся на уровне прошлого года.
Агентство PR Technologies тоже провело исследование в конце I квартала 2009 года. Как сообщает газета "Ведомости", исследователи опросили 60 директоров по маркетингу и бренд-менеджеров компаний, входящих, по данным TNS, в число самых активных рекламодателей России. В январе 2009 года в ходе такого же опроса о сокращении рекламных бюджетов говорили только 24%, то теперь, по итогам I квартала, сокращать бюджеты собираются 52% рекламодателей.
В первую очередь рекламодатели сэкономили на прессе — об этом заявили половина опрошенных, тогда как доля сокративших расходы на ТВ-, наружную и интернет-рекламу почти одинакова: около 40%. Большинство рекламодателей перешло на квартальное планирование, готовясь корректировать бюджеты в зависимости от конъюнктуры.
33% респондентов PR Technologies не знают, сколько в этом году потратят на рекламу, потому что ситуация меняется и уровень цен непонятен. А 27% планируют и дальше резать расходы. Впрочем, есть и оптимисты: 21% респондентов не будут менять объем расходов, а 19% надеются его увеличить.
Добавить 21 комментарий
Докладываю: Ведомости идут по доходам выше прошлого года.
В рублях? И насколько процентов? Вообще, если честно, Роем.ру тоже идет по доходам выше прошлого года. И в рублях, и в долларах, и в чем угодно.
Юра и Виктор, хочу вас обоих заверить: я тоже иду по доходам (в рублях) выше уровня прошлого года. Но и РАСХОДЫ — они у меня, как и у всех граждан, тоже выросли. Так что, что ж на самом деле-то, коллеги?
В рублях, конечно. Мы по-другому и не считаем. Рост, конечно, ниже в %, т.к. база расчетная выше каждый год. Но абсолютный прирост несмотря на фиксацию цен и скидок в прошлом сентябре примерно тот же. Хотя по трем месяцам судить рано. Январь вот был выше чуть ли не вдвое, но году результат будет не январский, это точно можно сказать.
Странно, но у меня и расходы уменьшились.
приму Ваши слова на веру -другого-то не предлагается? :) а что касается года — то реклама, безусловно, упадет, уверен, и этот — 2009 год будет хуже чем 2008
PS >> а вот потребительские расходы в январе выросли почти вдвое по сравнению с декабрем… цитирую ВЕДОМОСТИ, «Живут не на зарплату» — заметка сегодня
Что значит «Выше прошлого года»? Вы сравниваете с первым кварталом 2008 года или с чем?
Докладываю. Доходы Банки.ру за I квартал 2009 года ровно в 2 раза превышают доходы января-марта прошлого года. :)
Alter Ego: Я сравниваю помесячный доход за каждый из месяцев и квартал полностью. Впрочем, мой прогноз относительно топовых сайтов, куда я отношу и Ведомости, по году равен рублевым результатам в 2008 г. И хороший старт пока ничего не говорит о том, что будет летом. Вся же медийная реклама в инете по моим расчетам упадет на 10-15% в рублях к 2008 году.
Тут прямо парад победителей собрался.
Да ладно, дай отрапортовать-то :) А если серьезно, то расходы тоже растут, долгосрочные кампании мало кто из рекламодателей заказывает. Поэтому определенный нервоз есть. Но жить можно.
Господин Саксон! Если все так прекрасно и замечательно, расскажите пожалуйста зачем сотрудников Ведомостей переводят на четырехдневную рабочую неделю?
И что, прям всех переводят на 4х дневную неделю?
Виктор, ну что в самом деле как маленький? Нет, не всех. Однако факт остается фактом. В ежедневной (!) газете — 4 дневная рабочая неделя.
Вообще-то у «ежедневной газеты» до половины штата работает в еженедельных или даже ежемесячных проектах.
Виктор, вы таки признаете факт или не признаете?
Я кстати не говорил о ваших еженедельниках и прочей периодике. Разговор о том, что еще раз — некоторым сотрудникам ВЕДОМОСТЕЙ (я достаточно крупно название написал?) предложили перейти на 4дневку.
Я не слышал, чтобы занятым в ежедневном производстве сотрудникам ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издающего в числе полутора десятков проектов еще еще и «Ведомости» было предложено работать поменьше. Впрочем, вы это знаете из новостей http://dk-publicity.livejournal.com/6289.html
Виктор, есть такая поговорка говорящая — «шила в мешке не утаишь». Во-первых я знаю это от «очевидца» с места событий. Во-вторых я с прискорбием вынужден закончить ваши расспросы на эту тему, потому что мне(да и всем внимательным читателям) совершенно невооруженным взглядом видно, как вы второй раз подряд пытаетесь уйти от прямого ответа на вопрос — «четырехдневка в Ведомостях = да или нет?». Сначала Вы соскочили кивнув на еженедельники. Впрочем я так и не понял из этого ответа — в еженедельниках введена укороченная рабочая неделя? Потом был еще один, более изощеренный ответ про «занятым в ежедневном производстве», из которого тоже ничего не понятно. Укороченная неделя у кого? У незанятых в ежедневном «это самое»? Из этих попыток уйти от ответа я лично для себя делаю вот какой вывод — очевидец не врет. За сим позвольте откланяться, спасибо за ваше терпение.
Еще раз, для особенно продвинутых троллей. Cотрудники, ежедневно занятые на производстве (в основном в газете «Ведомости»), работают как работали. Сотрудникам, в которых нет ежедневной необходимости (они, как правило, заняты в других проектах, не в газете «Ведомости»), предложили разные варианты. ИМХО, это лучше и гуманнее, чем сокращения и закрытие проектов.