Половина рекламодателей сокращает бюджеты

Агентство ZenithOptimedia в очередном ежеквартальном прогнозе развития мирового рекламного рынка предусматривает снижение затрат на рекламу в России на 24%, до 202,9 млрд рублей, пишет газета "Коммерсант". В декабре аналитики ZenithOptimedia говорили о возможном падении рынка на 17,5%, а оптимистический прогноз вообще предусматривал рост на 5%. Большее, чем предполагалось в декабре, падение доходов будет у ТВ, прессы, наружной рекламы, зато расходы на интернет-рекламу останутся на уровне прошлого года.

Агентство PR Technologies тоже провело исследование в конце I квартала 2009 года. Как сообщает газета "Ведомости", исследователи опросили 60 директоров по маркетингу и бренд-менеджеров компаний, входящих, по данным TNS, в число самых активных рекламодателей России. В январе 2009 года в ходе такого же опроса о сокращении рекламных бюджетов говорили только 24%, то теперь, по итогам I квартала, сокращать бюджеты собираются 52% рекламодателей.

В первую очередь рекламодатели сэкономили на прессе — об этом заявили половина опрошенных, тогда как доля сокративших расходы на ТВ-, наружную и интернет-рекламу почти одинакова: около 40%. Большинство рекламодателей перешло на квартальное планирование, готовясь корректировать бюджеты в зависимости от конъюнктуры.

33% респондентов PR Technologies не знают, сколько в этом году потратят на рекламу, потому что ситуация меняется и уровень цен непонятен. А 27% планируют и дальше резать расходы. Впрочем, есть и оптимисты: 21% респондентов не будут менять объем расходов, а 19% надеются его увеличить.

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    Юра и Виктор, хочу вас обоих заверить: я тоже иду по доходам (в рублях) выше уровня прошлого года. Но и РАСХОДЫ — они у меня, как и у всех граждан, тоже выросли. Так что, что ж на самом деле-то, коллеги?

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    В рублях, конечно. Мы по-другому и не считаем. Рост, конечно, ниже в %, т.к. база расчетная выше каждый год. Но абсолютный прирост несмотря на фиксацию цен и скидок в прошлом сентябре примерно тот же. Хотя по трем месяцам судить рано. Январь вот был выше чуть ли не вдвое, но году результат будет не январский, это точно можно сказать.

  • Ответить

    приму Ваши слова на веру -другого-то не предлагается? :) а что касается года — то реклама, безусловно, упадет, уверен, и этот — 2009 год будет хуже чем 2008

  • Ответить

    PS >> а вот потребительские расходы в январе выросли почти вдвое по сравнению с декабрем… цитирую ВЕДОМОСТИ, «Живут не на зарплату» — заметка сегодня

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    Alter Ego: Я сравниваю помесячный доход за каждый из месяцев и квартал полностью. Впрочем, мой прогноз относительно топовых сайтов, куда я отношу и Ведомости, по году равен рублевым результатам в 2008 г. И хороший старт пока ничего не говорит о том, что будет летом. Вся же медийная реклама в инете по моим расчетам упадет на 10-15% в рублях к 2008 году.

  • Ответить

    Да ладно, дай отрапортовать-то :) А если серьезно, то расходы тоже растут, долгосрочные кампании мало кто из рекламодателей заказывает. Поэтому определенный нервоз есть. Но жить можно.

  • Ответить

    Господин Саксон! Если все так прекрасно и замечательно, расскажите пожалуйста зачем сотрудников Ведомостей переводят на четырехдневную рабочую неделю?

  • Ответить

    Я кстати не говорил о ваших еженедельниках и прочей периодике. Разговор о том, что еще раз — некоторым сотрудникам ВЕДОМОСТЕЙ (я достаточно крупно название написал?) предложили перейти на 4дневку.

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    Я не слышал, чтобы занятым в ежедневном производстве сотрудникам ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издающего в числе полутора десятков проектов еще еще и «Ведомости» было предложено работать поменьше. Впрочем, вы это знаете из новостей http://dk-publicity.livejournal.com/6289.html

  • Ответить

    Виктор, есть такая поговорка говорящая — «шила в мешке не утаишь». Во-первых я знаю это от «очевидца» с места событий. Во-вторых я с прискорбием вынужден закончить ваши расспросы на эту тему, потому что мне(да и всем внимательным читателям) совершенно невооруженным взглядом видно, как вы второй раз подряд пытаетесь уйти от прямого ответа на вопрос — «четырехдневка в Ведомостях = да или нет?». Сначала Вы соскочили кивнув на еженедельники. Впрочем я так и не понял из этого ответа — в еженедельниках введена укороченная рабочая неделя? Потом был еще один, более изощеренный ответ про «занятым в ежедневном производстве», из которого тоже ничего не понятно. Укороченная неделя у кого? У незанятых в ежедневном «это самое»? Из этих попыток уйти от ответа я лично для себя делаю вот какой вывод — очевидец не врет. За сим позвольте откланяться, спасибо за ваше терпение.

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    Еще раз, для особенно продвинутых троллей. Cотрудники, ежедневно занятые на производстве (в основном в газете «Ведомости»), работают как работали. Сотрудникам, в которых нет ежедневной необходимости (они, как правило, заняты в других проектах, не в газете «Ведомости»), предложили разные варианты. ИМХО, это лучше и гуманнее, чем сокращения и закрытие проектов.