Мой мир и «Одноклассники» сократили возможности по рекламе приложений

На «Одноклассниках» выложили обновленные правила публикации приложений в ОК и Mоем мире.

Теперь нельзя будет, кроме как на коммерческих условиях, размещать ссылки ведущие на сторонние сайт. Также запрещается рекламировать любые игры, кроме своих собственных.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Елена Минц Mail.Ru Group

    На самом деле это обновление, выложенное 5 апреля, заключается только в том, что мы унифицировали условия для публикации приложений в Моем мире и в Одноклассниках. У нас был один договор с разработчиками, но правила для двух социальных сетей были разные. С 1 мая, когда обновление вступит в силу, у нас будет единый договор и единые правила. А что касается условий продвижения игр, то эти изменения произошли еще в январе 2012 года. Теперь по поводу рекламы. И в Моем мире, и в Одноклассниках работает Таргет@Mail.ru, который уже стал ежедневным рабочим инструментом для сотни разработчиков. При этом никто не собирается ограничиваться тем, что есть — и мы не раз говорили о том, что работаем над созданием новых возможностей для рекламы сторонних игр. Кстати, один из инструментов будет запущен уже совсем скоро.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Строганов Иван

    Создается впечатление, что мы говорим о разных вещах. Вконтакте позволяет разработчику Заработать на рекламе. Мейл.ру позволяет разработчику Потратить свои честно заработанные денюжки в Таргет@Mail.ru. Причем разработчик конвертирует заработанные в своих приложениях мейлики или Оки без какой то выгоды, т.к. Одноклассники все равно забирают свою долю с каждого ОКа. Вконтакте же позволяет конвертировать голоса в рубли, и рекламировать свои приложения, причем они не пытаются оттяпать свою долю. Вообще, складывается впечатление, что Одноклассники и ММ планомерно высасывают из разработчика все, что можно высосать. Недавно вот понизили ставку для неплательщиков НДС, с 50 до 42 копеек, якобы они получают платежи с НДС, а нам платят без НДС, и «много» теряют на этом. Вообще много странного происходит в последнее время. Раньше хоть корреспонденцию курьером посылали, теперь же все приходит Почтой России. Дешево и сердито.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Какой год поражает жадность топ-менеджмента Одноклассникой и ММ, вообщем Мейл.ру. Давно существует запрет на любую рекламу и сотни приложений не имеют возможности монетезировать свой трафик. Я не понимаю логики — неужели нельзя разрешить рекламу и получать 50%? Сейчас Одноклассники не получают ничего, в то время, как Вконтакте давно прошел этап свободной рекламы в приложениях, когда 100% с дохода рекламы шли разработчику! Одноклассники застрелились бы, но никогда не отдали бы такой кусок. И мне кажется, что они очень и очень серьезно упустили рынок рекламы в приложениях из-за своей жадности, в то время как Вконтакте уже внедрил видеорекламу в прилоадерах и имеют многолетний опыт в этой сфере. Я уж молчу про то, какой наглый протекционизм существует у приложений мейл.ру в каталоге приложений Одноклассников. Администрация Вконтакте старается опубликовать там действительно интересные приложения, Администрация Одноклассников публикует в своем каталоге, преимущественно, приложения мейл.ру. Точнее, рекомендуемых приложений много, но даже на глазок видно, что открутка показов по приложениям мейл.ру просто зашкаливает. Легенда Драконов, Сады времени, Зомба ферма и пр. — это просто адь по продвижению. Как тогда можно говорить о чистоте рынка и конкуренции?

  • Ответить
    Ruslan Sharapov SOCIALITY

    Эм, там же поменялось совсем другое. Внешняя реклама в приложениях была запрещена еще с самого факта появления API и самих приложений. Как и кросс-промо с другими приложениями от разных разработчиков. Изменения коснулись лишь узкопрофильных вещей, важных лишь самим разработчикам игр, поэтому никакой шумихи и сенсаций не было. 2samutay, примерно год назад менеджеры ОК общались со всеми платформами по размещению рекламы на предмет официального партнерства и разделения прибыли. Все было отлично, дело шло к официальному пресс-релизу, но потом контроль над рекламой в ОК взяли менеджеры Мэйла. Всех сторонних рекламщиков послали лесом, те понесли убытки (т.к. уже готовились к предстоящим объемам открутки, закупали сервера и подстраивали движки под ОК), а Мэйл признал единственно верным способом рекламы — систему Таргет@Mail.ru. Далее про ВКонтакте. Вы, быть может, совсем не в курсе, но ВК поступил тоже очень и очень жестко. Целый год ВК наблюдал за сторонним платформами, смотрел какие форматы пользуются спросом больше всего у рекламодателей, где лучшая эффективность, а потом просто — бах! — и монополизировал самые эффективные и прибыльные форматы (прелоадеры и офферы). То есть формально сторонняя реклама во ВКонтакте сейчас разрешена, но на деле, для открутки внешними платформами разрешены лишь самые неэффективные форматы с рядом ограничений. Поэтому как площадкам, так и крупным рекламодателям, гораздо проще использовать прелоадеры от ВК. Я не зря сказал про крупных рекламодателей. Ибо с ценами IMHO VI на прелоадеры реклама в приложениях теперь доступна лишь самым крупным брендам. Мелкие же рекламодатели просто отказались от рекламы в ВК (таргетированная реклама ВК давно уже дороже чем Бегун и Я.директ вместе взятые). Но крупных рекламодателей, готовых размещаться в приложениях тоже не так много, поэтому ситуация сейчас такова, что большинство прелоадеров сейчас просто пустуют, т.е. трафик простаивает. Площадки недовольны, постоянно пишут, что общие объемы заработка снилизись по сравнению с тем, когда можно было выбирать из нескольких рекламных платформ. Мелкие рекламодатели недовольны, ибо привыкли к трафику по 1−1.5 рубля за клик. Крупные рекламодатели — ну, они, наверное, как жили, так и живут. Вот вам две истории совершенно разных компаний :)

  • Ответить

    Я думаю, что грех жаловаться. Да, Вконтакте резко обрубил самые лакомые куски, но разве когда то было по другому? Они вечно все делают без предупреждений и анонсов. Уж сколько на эту тему истерик было в клубе разработчиков. На эту тему уже давно возникла шутка — «упростили». Однако Вконтакте всегда давал возможность заработать на рекламе — можно было ставить любую партнерку, которая не нарушает законодательства. Да, сейчас рекламы в прилоадерах немного, но честно могу сказать, что зарабатываю на ней больше, чем на тех форматах рекламы, которые были раньше. А что предложил мейл.ру и Одноклассники? Ни-че-го

  • Ответить
    Елена Минц Mail.Ru Group

    На самом деле это обновление, выложенное 5 апреля, заключается только в том, что мы унифицировали условия для публикации приложений в Моем мире и в Одноклассниках. У нас был один договор с разработчиками, но правила для двух социальных сетей были разные. С 1 мая, когда обновление вступит в силу, у нас будет единый договор и единые правила. А что касается условий продвижения игр, то эти изменения произошли еще в январе 2012 года. Теперь по поводу рекламы. И в Моем мире, и в Одноклассниках работает Таргет@Mail.ru, который уже стал ежедневным рабочим инструментом для сотни разработчиков. При этом никто не собирается ограничиваться тем, что есть — и мы не раз говорили о том, что работаем над созданием новых возможностей для рекламы сторонних игр. Кстати, один из инструментов будет запущен уже совсем скоро.

  • Ответить

    Создается впечатление, что мы говорим о разных вещах. Вконтакте позволяет разработчику Заработать на рекламе. Мейл.ру позволяет разработчику Потратить свои честно заработанные денюжки в Таргет@Mail.ru. Причем разработчик конвертирует заработанные в своих приложениях мейлики или Оки без какой то выгоды, т.к. Одноклассники все равно забирают свою долю с каждого ОКа. Вконтакте же позволяет конвертировать голоса в рубли, и рекламировать свои приложения, причем они не пытаются оттяпать свою долю. Вообще, складывается впечатление, что Одноклассники и ММ планомерно высасывают из разработчика все, что можно высосать. Недавно вот понизили ставку для неплательщиков НДС, с 50 до 42 копеек, якобы они получают платежи с НДС, а нам платят без НДС, и «много» теряют на этом. Вообще много странного происходит в последнее время. Раньше хоть корреспонденцию курьером посылали, теперь же все приходит Почтой России. Дешево и сердито.

  • Ответить
    xex

    samutay, все-таки похоже разработчики зарбатывают в Одноклассниках, раз им есть что конвертировать в мейлики и Оки? :))))

  • Ответить
    Альтер Эго

    DRAGOMIR дело говорит. разве что в ОК и ММ всех послали лесом не из-за рекламщиков, а из-за продажников во главе с катковым, а ВК помимо монополизации рынка еще и ценник вздернул забавным образом: например, оферный голос стоит рекламодеталю 20 рэ, а выкупается у разработчика как обычный) маржинальность зашкаливает эгегей, а паша все рассказывает о двигателе-конкуренции