Александр Каталов, директор знаменитого в айтишных кругах "Элкомсофта", рассказал, как он пытался пользоваться УЭК
Если вкратце, то за что в УЭК не схватишься - ничего нет. Если подробнее, то:
- УЭК изготавливается 3-4 месяца. Очень много желающих
- На самой карте напечатано очень много личной информации (как её отдать в руки официанту?)
- Проверить баланс внутри системы расчётов "Про100" стоит 30 рублей (MC/Visa - 0-15 рублей)
- Заказать карту можно мало где. Мало кто из сотрудников банков знает, что это
- К карте прилагается 4 пин-кода. Один банковский, зачем три остальных в "Уралсибе" не знают
- Узнать о состоянии налогов - нельзя
- и это ещё не всё.
Интересно, что это мнение человека любознательного, разбирающегося в технологиях и неленивого. А как с УЭК живут обычные люди?
Отрасли под названием «распиливание бюджетов». :) Ненормально, что этот текст так активно продвигается. И непонятно, какова цель. Не заметно, чтобы сюда даже по ошибке забежал хоть один представитель УЭК, а приглашать наверняка и не приглашали? Или не идут, как и к другим («Редакция D-Russia.ru за неделю не смогла добиться от пресс-службы ОАО «УЭК» уточнения некоторых положений этого местами не вполне ясного текста» — это про тот официальный комментарий)?. Значит, как бы не лаяли, караван всё равно двигается своим курсом, нравится это нам всем или нет. Даже опыт известных людей не изменит его, к сожалению, максимум жалобщик получит очередной «вменяемый ответ УЕКарда на претензии». Проблемы были заложены изначально, в архитектуре взаимоотношений, включая всякие привязки к региону постоянной регистрации, региональному набору приложений на карте без единых федеральных решений… Благодаря этой сложной схеме становится и непонятно, кого пинать — все в основном занимаются переводом стрелок, а то и вообще даже затрудняются придумать, куда бы отфутболить. Из рассказа видно, что карту выпускали не так уж и долго, а долго она то ли путешествовала, то ли отлёживалась где-то. Или просто регион бедный и не проплатил эмиссию, как честно и написал представитель УЭК. Если бы был прямой канал между банком и изготовителем, может годами ждать и не приходилось. Но есть посредник в виде регионального УОС (уполномоченная организация субъекта РФ — реализует проект в регионе). И где УОС работает через опу, наблюдается тихий ужас. В продвинутых же регионах, где УОС повёрнута к людям лицом, карты выдаются удивительно быстро — за месяц. В эту фантастику остальным соискателям чудо-карты даже не верится. > А как с УЭК живут обычные люди? Как УЭК получают не директора знаменитых в айтишных кругах компаний, можно было найти сотни таких же точно историй ещё в прошлом году. В тех же группах УЭК в соцсетях можно регулярно читать про чужие синяки и шишки, если интересна эта тема. Тоже без особой надежды что-то в корне изменить. Но зато можно узнать и про предназначения ПИН-кодов, и о проблемах со старым полисом, и о многом другом. Разумно было задуматься об этом перед проделыванием экспериментов? Разумно, особенно зная, как у нас в стране всё «восхитительно» устроено. Что мешало снизойти до соцсетей? Про изучение тарифов тоже уже не раз в комментариях написали. Видимо, хотелось приключений, хотелось быть воистину первопроходцем, не оглядываясь на других. Ну вот, приключения свершились, но почему-то преподносятся так, как будто первопроходец должен был пройти по идеально заасфальтированной дороге. Между прочим, даже в Википедии можно было подчерпнуть немало, да хоть про те же ПИН-коды: Универсальная_электронная_карта Может кому пригодится и список работающих сайтов УОСов, во многом должен быть актуален и сейчас. На оф.сайте УЭК на карте кое-чего из этого не найти было. Впрочем, даже белый шрифт на белом фоне в версиях для печати так и не поправили, так что сомневаюсь, что и с картой произошли перемены к лучшему. Да, хочется, чтобы банковские работники были в теме, могли пояснить, что за продукт предлагается их банком, но в теме будут только энтузиасты, которым это самим интересно, а остальным за это ведь даже не приплачивают! У них просто нет стимула в это вникать, им проще какую-нибудь кредитку впарить и выучить тарифы по платным картам, которые пригодятся при общении с тысячей других клиентов. Кстати, отписал бы кто про опыт получения карты в МФЦ, вот тамошние работники уже обязаны не нести чушь и быть в теме каждого нюанса. А справочные буклетики отпечатать и людям раздавать практически никто не догадывается. Из того, что читал, всего про один регион помню, как там на первых порах какие-то чёрно-белые распечатки давали. В тех же отделениях Сбера наверняка ни одного такого не было, даже в тех, которые занимаются выдачей УЭК. Но запасы прочих рекламных материалов о прочих продуктах и услугах около банкоматов, терминалов и на столиках около диванчиков пополняются регулярно. Тут уже большой минус Попову, что имея прямое отношение к Сбербанку, не догадывается или не хочет даже такую мелочь проделать. Хотя, может он просто считает, что зачем тратиться, когда и про ПИН, и про остальное можно прочитать в FAQ на официальном сайте? PS: вот и продолжение-окончание истории от 7 апреля подоспело http://d-russia.ru/priklyucheniya-na-svoyu-uek.html Итог: «Надо будет теперь написать какое-нибудь руководство для новобранцев – чтобы те, кто получат УЭК, потом не тратили на борьбу с этой картой столько времени, сколько потратил я». Александр снова хочет быть первопроходцем, тогда как на том же Хабрахабре (или это уже давно не айтишным кругом считается?) была серия статей, где много чего того же самого рассказывалось, и где ЭЦП в Москве смогут записать на чип, и как с ридером разбираться. Ну, пусть будет ещё одно руководство, если человек уверен в своих силах и имеет желание, а уже имеющееся в сети считает недостаточно полным или читабельным. Пусть будет нечто систематизированное. И появится потом хотя бы и тут, я только за. Это уже интересно будет прочитать, чем очередные глубокие разочарования «за что в УЭК не схватишься — ничего нет». С таким настроем и энтузиастов-то не останется. PPS: а с приказным порядком — у меня как раз есть надежда, что когда электронный паспорт будет внедрять ФМС, спускать многое на тормозах станет сложнее, а информирование населения усилится. Ведь у них даже срок выпуска жёстко регламентирован, и отмазки про непроплаченную эмиссию уже не прокатят, тем более что будет избавление от прокладок в виде всяких УОС, УОГВС и проч.