Создатель «Афиши» о модной науке и дружественном интерфейсе «Почты России»

Развитие событий: Основатель "Афиши" запустил сервис по ремонту квартир (6 июля 2015)

Создатель «Афиши» Илья Осколков-Ценципер в интервью «Собаке» рассказал о своем отношении к «дружественным» интерфейсам, о влиянии соцсетей и интернета на популярность, о том, что наука скоро станет модной, а человечество превращается в новый биологический вид, который не выживет без Wi-Fi.

Об интерфейсах:

Сейчас наша компания Tsentsiper занимается проектированием сервисов «Почты России», и меня спрашивают, как мы намерены при помощи дружественного интерфейса поменять отношение клиента к этому бренду. Но что такое дружественный интерфейс? Это как дизайн, который должен быть удобным. Ну о’кей, а еще каким? Еда должна быть вкусной, вода — мокрой, интерфейс — дружественным. Он может рассказывать истории, создавать глобальные метафоры и нарративы мира, в котором мы живем. Например, интерфейс сервиса личных водителей Uber — это элегантная вещь, которая зачаровывает меня каждый раз, когда я ею пользуюсь. При этом их услуга мне не всегда нравится больше, чем GetTaxi или «Яндекс.Такси»

О популярности в сети и о скорости идей:

Девочка, которая раньше была популярна у себя в школе, теперь легко может стать инстаграм-селебрити с двумя миллионами подписчиков. Раньше нужно было, чтобы за тобой стояли деньги или какой-то бренд, а сегодня необходимо некоторое дарование, не более. [.]Расстояние от вас до Ким Кардашьян равно нулю: анекдотическая фигура, не певица, не кинозвезда. В общем-то, она селебрити о чем? Да ни о чем. То же самое происходит в политике: сравните Ангелу Меркель и Франсуа Олланда даже не с Черчиллем и Де Голлем, а с Тэтчер и Рейганом. Политики нынче измельчали, но кажется, что измельчали и все остальные. Не стали хуже — превратились из небожителей в просто талантливых селф-промоутеров.

Кардинально возросла скорость обращения идей. Сегодня музыкант придумал новый звук, а завтра у всех будет такой же, потому что сделать его ничего не стоит и все об этом узнали моментально. Сложнее быть другим, удерживать уникальную территорию, ведь мы все так легко похищаем друг у друга какие-то находки.

О популяризации науки:

Первый перелом, который произойдет: нам придется следить за наукой, она станет модной. Сегодня это видно по таким интернет-проектам, как «ПостНаука» и «Арзамас». Все поменяется радикально на базовом уровне, и достаточно быстро: повар будущего скрестит помидор и голубя — он создаст новые продукты не в тарелке, а в лаборатории. После всего утрированно настоящего неизбежно наступит эпоха экспериментов с виртуальной реальностью, которая от реальности ничем не отличается. Через десять лет человек, глядящий на вас, будет знать о вас все, потому что это будет написано у вас в глазу. Вы такое уже видели в кино, это же не придумано просто так. Мы на грани превращения в новый биологический вид. Если человека будущего отправить на тысячу лет назад, то он не сможет выжить из-за отсутствия Wi-Fi