Глава Wikimart Максим Фалдин, интервью Ксении Собчак

Развитие событий: Wikimart хочет стать "торгово-развлекательным центром в интернете" (27 апреля 2015)

Ксения Собчак проинтервьюировала главу Wikimart Максима Фалдина о «сером» импорте, убытках интернет-магазинов и выходе Tiger Global из числа собственников проекта.

Фалдин прямо связывает уход американцев с политической ситуацией — всё решилось в день падения Боинга на Украине: «Tiger Global поднимает большой инвестиционный раунд, и их основные инвесторы — представители Республиканской партии. Мне все стало понятно». Сам Фалдин тоже немного политизирован. Так ему не очень мешают налоги и если бы пришлось выбирать — он скорее вернул бы в Россию выборы губернаторов и мэров, чем поменял бы некие тарифы. Сидеть в тюрьме за свои убеждения (как и Собчак) Фалдин не готов — он не Навальный и не Ходорковский и просто скучает по независимой прессе.

У руководителя Wikimart не болит голова по поводу проблем правообладателей.

Розничные сети смешивают в понятие «серый импорт» сразу три вещи. Первое — контрафакт, подделка — тут все понятно. Есть неправильное декларирование — это контрабанда. А есть несогласованный с производителем ввоз товара на территорию страны.
[…]
Против этого может выступать только крупный ретейл, что он и делает через Ассоциацию компаний интернет-торговли […] Мы не собираемся защищать бизнес правообладателей.

Весь 2015 год Wikimart будет искать новые форматы. Есть проблема с недавно присоединённой сетью «Терминал.ру». Её склады и пункты выдачи товаров в регионах «жутко убыточные». Впрочем, как и все интернет-магазины в целом, что не работают «в серую». Wikimart растёт медленнее, чем планировалось. Фалдин считает, что на определённом этапе сказался недостаточный доступ к капиталу.

В конце 2011 года Tiger решил, что Россия не так перспективна, как Индия. За это время они проинвестировали более $1 миллиарда долларов в индийский интернет-магазин Flipkart, а в нас за это время они проинвестировали всего $15 миллионов. Все-таки есть разница.
[…]
В России вся белая интернет-торговля убыточная. Для того чтобы построить прибыльный интернет-ретейл, нужно пять-семь лет и $100 миллионов.[…]
— Если смотреть на финансовые показатели, кажется, что это вообще никогда не работает. У «Ютинет» — убыток, у «Озона» — убыток, у вас — убыток. Что будет дальше с этим рынком?
— Консолидация будет. То, что происходит с нами, с «Ютинетом». Никто в одиночку тащить убытки не может.

blog_entry_778853

Полностью: Ксения Собчак vs основатель Wikimart Максим Фалдин: 2015−2016 годы — отличное время, чтобы запускать бизнес — Ксения Собчак — Интервью — Материалы сайта — Сноб.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Чудес не бывает ©.
    мы $30 миллионов потратили на зарплату программистов ©.

    Да, всё верно.
    У нас как обычно люди из e-commerce очень далеки от предпринимательства и всё в стартапчики играют.

    Убыточны те, кто не понимает сути того, чем занимается.

  • Ответить

    За выручку боролись, за прибыль нет. Вот и нет прибыли. Борьба за прибыль — это борьба за эффективность каждого процесса. В этих какахах копаться?

  • Ответить

    Просто не очень понятно, почему считается, что у Wikimart, информационного посредника, вообще есть место на рынке и что это место способно приносить столько денег.

    Есть Google, есть Яндекс с маркетом, есть Рамблер с Price.ru — http://take.ms/11vmP (данные http://pro.similarweb.com)

    Прайс обыгрывают по трафика в два раза, Яндексу уступают по трафику на порядок. Ну и возникает резонный вопрос — а это не потолок ли? И не пора ли переходить к эсплуатации накопленного, а не продолжать который год думать, что это буйнорастущий бизнес?

  • Ответить

    Ну вот, скажем, Амазон тоже долго-долго был убыточный, и до сих пор работает строго в ноль (и это едва ли является случайностью). Так что то, что на менее развитом и менее консолидированном рынке местные недоамазоны — находящиеся в фазе борьбы за долю рынка — убыточны, это совершенно логично.
    Было бы удивительно, если бы оно было не так.

  • Ответить

    У меня сложилось мнение, что просто сторить маркетплейсы и продавать товары чужих магазинов бесперспективно, по той причине, что затраты на рекламу не окупают комиссию по заказам. Поэтому завоевание покупателя идет на масштабном ассортименте и траффике. Но есть один момент, пока нет трафика и больших объекмов партнеры магазины будут протухать и забывать про мапкетплейс. Решение — нужно самому продавать свой товар, а тот которого нет — брать у партнерских интернет-магазинов.

  • Ответить

    Только Amazon при этом был лидером рынка и лидером по инновациям во внутренних технологиях и постройки бизнес-процессов.

    Вот, например, есть Тиньков, который обнаружил 7 лет назад, что есть боольшой сегмент потенциальных пользователей кредитных карт, которые живут в условных бебенях, где кредитки принимают, но не выдают. И начал всем выдавать и, в принципе, сделал прикольный банк. На ровном месте.

    И если б условный Wikimart то же самое сделал в отношении региональных юзеров, скорее всего, никаких претензий к его балансам ни у кого бы ни было. А так, он работает на тех рынках, где он помрет — никто и не заметит. Ценности в компании не видно.

  • Ответить

    Викимарту нужно играть по взрослому — тем более инвестиции есть. Строить склады, закупать у производителей товары и продвать самим. Только так, а экспертизы в области сео-оптимизации — это как преимущество, агрегация товроав интернет — магазинов способ создания первоначального трафика — появился трафик — вырубаешь интернет магазин и на основе его объема — делаешь свои закупки.

  • Ответить

    Я, если честно, ничего не понимаю в отрасли, но «снаружи» и по комментариям оно выглядит так, как будто все хотят остаться last man standing. Для этого нужно демпинговать и терпеть убытки — Амазон в т. ч. на этом и создан, собственно. Просто всех его конкурентов, кроме, Ebay, мир успешно забыл.

    Другой вопрос, что просто терпеть дольше всех недостаточно, в т. ч. потому что рынок-то открытый и порог входа не такой большой и все время находится кто-нибудь, готовый кинуть в топку очередной десяток миллионов. Ну и Маркет с его «трубой» трафика с поиска и «морды» довольно трудно будет побеждать, да.

    Ну и судя по интервью и всему остальному, что я про них слышал, они как раз занимаются собственной логистикой, и складской, и последней милей. И определенный шанс вырасти у них есть, не скажу, правда, что большой.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Собственно в этом и вопрос.

    Где они занимаются этой логистикой. Потому что очевидные места, вроде «Хабы в МСК, Казани, Краснодаре, Новосибе и Питере» — настолько очевидные, что непонятно, какие должны быть компетенции у строителей этих хабов, чтобы их собственное решение было выгоднее 3pl (3-rd party logistic).

  • Ответить

    Дык вся фишка же в ассортименте и его аггрегации. У того же амазона никакого рокетсаенса в размещении складов нет, насколько можно судить (в самих складах есть). Преимущество в том, что можно в одном месте сразу, условно, телевизор, колонки, проводки и тумбу заказать и одним заказом получить, и при этом не ждать, пока последний элемент доедет железной дорогой из-под Воронежа.