«Яндекс» продал «горячих пассажиров» в Blablacar

Развитие событий: Основатель BlaBlaCar: Мы не будем выходить в Китай и США (25 августа 2015)

"Яндекс" и международный райдшеринговый сервис BlaBlaCar запустили рекламный спецпроект на Яндекс.Расписаниях. Это первый рекламный спецпроект, который поисковик запустил с иностранным юридическим лицом, рассказали в компании.

Виджет BlaBlaCar отображается на третьей строчке в "Ближайших рейсах". Пользователь видит в нем, за какую сумму и какое время он может доехать до нужной ему точки, а также сколько водителей BlaBlaCar запланировали поездку.

Виджет BlaBlaCar в Яндекс.Расписаниях

Пока "Яндекс" и BlaBlaCar договорились о месяце размещения, рассказали в пресс-службе поисковика. Райдшеринговый сервис платит по CPM, CTR спецпроекта составляет больше 10%.

У "Яндекс" раньше были похожие спецпроекты, но только с российскими компаниями - показы релевантных кредитных предложений банков в выдаче Яндекс.Недвижимости и в карточках автомобилей на Яндекс.Авто.

"Вообще, "Яндекс" - очень прогрессивная компания, которая внимательно следит за трендами и понимает, что и как будет развиваться, говорит менеджер по развитию бизнеса BlaBlaCar Николай Петров".

Как следствие, мы быстро нашли общий язык и пришли к пониманию, что интеграция предложений BlaBlaCar в "Яндекс.Расписания" - правильный и логичный шаг для всех. Через наш API мы отдаем "Яндексу" актуальную информацию о райдшеринговых поездках, их стоимости, которая попадает в соответсвующий блок поисковых результатов по интересующему пассажира направлению. Это прекрасный пример win-win партнерства.

Российская аудитория BlaBlaCar на декабрь 2014 года составила 1 млн зарегистрированных пользователей. Более поздние показатели компания не раскрывает, но говорит, что количество регистраций растет с ускорением от месяца к месяцу. Яндекс.Расписания, запущенные в 2008 году, в марте посетило 4,9 млн человек, по данным TNS.

BlaBlaCar пришел на российский рынок в январе 2014 года, купив проект "Подорожники" у основателя Алексея Лазаренко и инвестора Аркадия Морейниса. Сам Лазаренко остался в компании как руководитель BlaBlacar в России и Украине.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Sergio A-Rzhevskiy BlaBlaCar

    Артем, мы не сотрудничаем с коммерческими перевозчиками. Все машины уровня «маршрутка» и больше постепенно «вычищаются» с сайта. Можно брать не более 4 человек в одну поездку. Достаточно жалобы в службы поддержки или администраторам в любую из наших групп в социальных сетях, чтобы «маршрутчик» был заблокирован. Более того, если нам жалуются, что человек выставил на сайте одну стоимость, а по телефону называется другую (или указал одну машину, а по факту там маршрутка), — это тоже повод блокировать пользователя.
    Мы последовательны и бескомпромиссны в этом вопросе.

Добавить 22 комментария

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Из приколов нашей страны — у РЖД дальние перевозки от года к году в апреле упали на 10%

    http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=85818

    C учетом того, что капитальных затрат никто не отменял, рост тарифов РЖД вряд ли куда-то исчезнет, так что Блаблакару режим благоприятствования обеспечен.

  • Ответить

    Прямо видно лица менеджеров авиакомпаний и РЖД (с которыми Яндекс интегрировался в Расписаниях), которые смотрят на этот скриншот и офигивают от сравнения цен.

    Долго ли нашей стране просуществует эта «третья строчка»?
    Как скоро Яндекс попросят …, а мы увидим очередную статью обиженного WEB сервиса типа этой: https://roem.ru/06−05−2015/194630/pochemu-rambler-uhudshaet/. Когда интегратор и господствующие игроки договариваются в «надо какую сторону».

    В худшем случае очень скоро (внимательные менеджеры, с паранойей о потере господствующего положения), в лучшем после победных реляций типа «BlaBlaCar отжал 1% пассажиров у РЖД и Авиа».

    Несмотря на пессимизм, желаю BlaBlaCar всяческих успехов и дальнейшего продвижения, партнерок, интеграции и т. п. Дальше двигать их идею и сервис.
    Молодцы!
    Дай бог, что бы я так и остался пророком-пустобрехом.

  • Ответить

    Проблема подобных сервисов в отсутствии гарантий. Строчку может и уберут. Но приятная цена дырочку на рынке найдет.

  • Ответить

    Интересно, сколько водителей ездит ежедневно по маршруту Москва-Нижний Новгород. Почему-то у меня подозрение, что пассажиромест не наберется и на самолет, не говоря о восьми автобусах и пяти поездах (или сколько их там по этому маршруту) в сутки.
    В общем, никто не заметит.

  • Ответить

    «Почему-то у меня подозрение, что пассажиромест не наберется и на самолет, не говоря о восьми автобусах и пяти поездах (или сколько их там по этому маршруту) в сутки.»

    Кстати, соглашусь. Ласточки и сапсаны заполнены полностью. При этом до Нижнего полно проходящих поездов, точно больше 10 в сутки.

    РЖД тем временем развивает услугу наподобие европейских motorail-ов. Пару лет назад начали с Мск-Спб, потом добавили Мск-Хельсинки (жаль, что в Спб не дают на этот поезд авто погрузить), летом обещают Мск-Адлер.

    Российские дороги убьют любой blablacar. Разве что Мск-Воронеж по М4 прокатиться.

  • Ответить

    Тем не менее, сдвоенные 20-вагонные сапсаны Москва-Спб не только не отменили, но еще стали по 8 билетов в вагон-ресторан продавать ;)
    Скоро в туалеты уже начнут билеты продавать, не знают, куда пассажиров размещать. А вы говорите blablacar.

  • Ответить

    Москва-Питер достаточно специфическое направление, все же, где автотранспорт не рулит — слишком долго. Да и вообще, в МСК ехать на машине изрядное приключение — иной раз в пробке на ближних подступах можно потратить половину времени проведенного в дороге.

    Что до популярности «Сапсанов» — если поднять цену на ночной поезд еще процентов на 30, то и строенных-счетверенных сапсанов хватать не будет, конечно.

  • Ответить

    В России основными водителями сервиса будут газелисты, которые и так возят за 400−500 рублей из Москвы в Нижний (и так по всей стране). Сейчас они ходят по вокзалу, когда народ не набрали, а пора ехать. А теперь все гораздо технологичнее станет — клиентов «снимать» будут с поезда прямо с помощью яндекса, заранее.
    Сколько перевозят газелями и автобусами — нет статистики.

  • Ответить

    Артем, мы не сотрудничаем с коммерческими перевозчиками. Все машины уровня «маршрутка» и больше постепенно «вычищаются» с сайта. Можно брать не более 4 человек в одну поездку. Достаточно жалобы в службы поддержки или администраторам в любую из наших групп в социальных сетях, чтобы «маршрутчик» был заблокирован. Более того, если нам жалуются, что человек выставил на сайте одну стоимость, а по телефону называется другую (или указал одну машину, а по факту там маршрутка), — это тоже повод блокировать пользователя.
    Мы последовательны и бескомпромиссны в этом вопросе.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Баланс спроса-предложения в blablacar или хороший или в пользу водителя.
    В порядке эксперимента нашел пару попутчиков себе в машину. Через неделю съезжу назад пассажиром, посмотрю на результаты.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Подобрал двух пассажиров из Питера в МСК (что неудивительно в последний день майских праздников), подобрал пассажира прямого из Дубны в СПб (что уже удивило. При этом Blablacar выступил генератором внутреннего туризма — товарищ из Дубны ехать не собирался, но раз такая оказия — сел и поехал)

    Обычные люди, которые ради экономии готовы потерпеть какие-то неудобства. Два из трех ехали не с чемоданами-рюкзаками, а с полиэтиленовыми пакетами.

    Немного удивило, что сервис не лезет в транзакции между пассажиром и водителем, а просто связывает их вместе с собой. С одной стороны удобно, с другой стороны приходится вручную и говорить «да, договорились», и идти уменьшать количество мест в машине.

  • Ответить

    По поводу того, что мы не лезем в транзакции. Это так. В данный момент мы просто сервис, которые помогает водителю и его потенциальным пассажирам найти друг друга. После того, как мы будем монетизироваться, система будет работать в более «логичном» режиме. То есть после каждой регистрации у водителя в автоматическом режиме будут уменьшаться свободные места, пассажиры смогут видеть профайлы своих попутчиков (не только водителя) и т. д. Ну и плюс степень идентификации личности будет на порядок выше. Я про банковские реквизиты.

  • Ответить

    Т.е. условный маршрутчик Вазген выставляет 3 свободных места и не уменьшает их, не смотря на поступающие ему звонки. Вы так коммунизм не построите :(
    знакомый нарвался, там был реально автобус. правда цена заявленная. куды жаловаться, говорите?

  • Ответить

    Сначала нам говорили, что нашим сервисом никто в России не будет пользоваться, потому что у россиян другой менталитет, чем у европейцев (более закрыты и все такое). В итоге сегодня Россия один из самых быстрорастущих регионов для компании.

    Потом были сомнения, что никто не будет оставлять негативные отзывы, люди не будут жаловаться друг на друга. В итоге — жалуются и еще как!

    Вокруг нас (россиян) слишком много стереотипов, которые по крайней мере наш сервис регулярно опровергает.