На чем сэкономил «ВКонтакте» после прихода Усманова: снизил зарплату Дурову и избавился от «аффилированных» подрядчиков

Анонимный Интернационал опубликовал переписку нынешнего гендиректора «ВКонтакте» Бориса Добродеева с представителями аудитора компании Ernst&Young, которая имела место в марте 2014 года (Добродеев фактически руководил компанией с апреля 2014 года, но официально был назначен в сентябре 2014-ого). В частности аудиторы отправляли Добродееву ряд рекомендаций по оптимизации бюджета 2014.

В числе прочих рекомендаций — сокращение расходов на персонал. Представители Ernst&Young порекомендовали «скорректировать» зарплату Павла Дурова, который на тот момент занимал должность гендиректора «ВКонтакте». Скорее всего, исполнить эту рекомендацию «ВКонтакте» не успели — 21 марта этого года Дуров направил заявление об увольнении по собственному желанию. Также было рекомендовано отказаться от выплаты бонусов сотрудникам, покинувшим компанию. Эта рекомендация была выполнена. В частности бывшие топ-менеджеры «ВКонтакте» Илья и Игорь Перекопские пытались судиться компанией из-за невыплаты «золотых парашютов» на общую сумму 32 млн рублей, но в итоге отозвали свои иски. Общая сумма экономии расходов на персонал в 2014 должна была составить 175 млн рублей.

Чиcтая прибыль ВКонтакте по РСБУ, по итогам 2014 года была в 13 раз меньше, чем у «Одноклассников». Причём ВК увеличила отставание → Roem.ru

Консультантов удивили также неоправданно большие на их взгляд комиссии для рекламных агентств, а также связи некоторых сотрудников «ВКонтакте» с компаниями-подрядчиками (речь идет, например, об офшорах VKT Rus LLC, Peering LLC и GlobalNet LLC, обеспечивавших закупки трафика). Ernst&Young порекомендовали разорвать контракт с VKT Rus LLC. В общей сложности, по мнению аудитора, расходы на покупку трафика можно было сократить на 130 млн рублей.

Ernst&Young также предложили свои рекомендации по увеличению доходности соцсети. Так, в частности, консультанты указали на недостаток рекламного инвентаря и порекомендовали добавить 1−2 новых блока таргетированной рекламы, что по их мнению могло обеспечить дополнительные 300−700 млн рублей выручки. Кроме того, эксперты отметили, что расценки на мобильную рекламу у «ВКонтакте» существенно ниже, чем у Facebook и порекомендовали поднять их на 70−150%, что должно было обеспечить рост выручки на 80−175 млн рублей.

Пресс-служба «ВКонтакте» документы не комментирует.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Joshua Happytree

    Проведение независимого аудита было же частью договоренностей между Мейлом и ЮСП. Да и вообще, какими ресурсами его быстро проводить? ВК же не «четверка», чтобы на скамейке сидели не занятые люди, готовые в любой момент ринуться проводить этот аудит. Это ж тоже работа. Рабочего времени требует.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    ну примитивнейшие же рекомендации от EY. почему топу нужны дорогие консультанты для определения среза комиссий агентствам? и что чем больше мест под рекламный

  • Ответить

    … инвентарь тем больше рекламных доходов совокупно, но меньше на единицу инвентаря. Статистика. первый курс

  • Ответить

    Потому что решение принято, Ernst и Young позвали подогнать отчёт под ответ, чтобы отнести папочку куда надо

    А так Мейл и сам в курсе, как капусту с соцсетей рубить. Фотострана их ещё могла бы поучить этому, но не E&Y

  • Ответить

    Проведение независимого аудита было же частью договоренностей между Мейлом и ЮСП. Да и вообще, какими ресурсами его быстро проводить? ВК же не «четверка», чтобы на скамейке сидели не занятые люди, готовые в любой момент ринуться проводить этот аудит. Это ж тоже работа. Рабочего времени требует.

  • Ответить

    Потому что принято уважать права миноритариев. Отчет аудитора хотя бы формально гарантирует миноритариям, что потенциально не нравящиеся им решения, на самом деле адекватны.