Добродеев ставит на «Марусю»

Ксения Болецкая из "Ведомостей" и Роман Тышковский (Odgers Berndtson Russia) взяли интервью у главы группы Mail Бориса Добродеева. Темой разговора стала жизнь и перспективы IT и O2O бизнесов на фоне кризиса связанного с пандемией Covid-19.

"Роем!" выбрал из разговора ключевые соображения Бориса Добродеева.

  • Вопреки расхожему мнению, коронакризис не перенёс, в общем случае, монетизацию за пределы привычных и до кризиса отраслей (игр или фильмов из облака VOD-сервисов). Например, сейчас появились концерты в сети — но это временное развлечение, только до конца кризиса.
  • В кризис хорошо растут и без того большие сервисы, изначально заточенные на дистанционное обслуживание посетителей. Netflix, Disney+, игры, Zoom-подобные проекты (у Mail видеозвонки без регистрации появились в конце апреля). Известные или поддержанные крупнейшими игроками сервисы удалённой работы.
  • Маленьким сервисам похожего назначения "не хватит длинны взлётной полосы". Они, может быть и растут сейчас, но коронакризис кончится, а "взлететь" мало кто успеет.
  • В будущем нас ждёт расцвет "экономики эмоций, впечатлений, сопричастности".
  • Сейчас хорошее время для образовательных сервисов. Мир требует непрерывного образования, каждый профессионал учится тем или иным вещам всю жизнь.
  • Mail не видит сегодня проектов для немедленной покупки, хотя у группы есть постоянный интерес к поглощениям и бизнесы скупаются активно.
  • Mail не интересуют проекты, которые привлекли дорогих столичных клиентов, но едва масштабируются за пределы столицы. Потенциально холдингу интересно то, что может охватить, например, всю Россию.
  • В малых городах пока нет Delivery Club и "Ситимобиля", но это вопрос времени. Холдинг технически не может запуститься сразу и везде. Экспансия разворачивается по шагам.
  • Сейчас почти невозможно появление независимых стартапов нового типа. Слишком высокий порог входа в технологичный бизнес. Нужны спецы по ИИ, много данных, оборудования и так далее. Всё что будет появляться нового — всё будет появляться внутри крупнейших компаний, типа Mail.
  • И, наконец, все сервисы Mail когда-нибудь будут бесшовно проинтегрированны через колонку или просто электронную помощницу "Марусю".