«Яндекс» и Facebook, спустя 3 года, снова обсудили объединение «против Google»

Развитие событий: Неизвестные снова рассказали о RTB-подключении «Яндекса» к Google, после слуха о подключении к Facebook (11 августа)

«Яндекс» и Facebook снова могут начать обмениваться данными пользователей и совместно продвигать сервисы поисковика. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на близких к обеим компаниям людей.

Это уже не первая попытка Facebook и «Яндекса» делать продукты на технологиях двух компаний. В 2013-м стороны договорились о поиске по постам пользователей из стран СНГ и Турции в рамках сервиса «Поиск по блогам». Затем Facebook пересмотрел стратегию, перестал отдавать поисковику данные и запретил ссылаться на себя. Примерно годом ранее «Яндекс» запускал экспериментальный инструмент рекомендаций Wonder, подключённый, в том числе и к Facebook, но соцсеть моментально заблокировала подключение. В апреле 2015 Facebook забрал у «Яндекса» (и других) полный контроль над социальным графом.

«Яндекс», не имеющий собственной мобильной платформы и «де факто» изгнанный с Google Android, с Apple iOS, и потерявший поддержку Microsoft в борьбе за Android — заинтересован в увеличении мобильного трафика. Мобильное приложение Facebook входит в топ-3 самых популярных в мире, а 80% рекламной выручки приносит мобильная реклама.

Главный рынок для «Яндекса» — Россия. Facebook зарабатывает в стране лишь доли от общего дохода всей соцсети. Таким образом переговорные позиции Facebook и «Яндекса» неравновесные. Для отечественного поисковика идёт речь о крайне чувствительном присутствии на мобильных телефонах. Без мобильного рынка теперь почти невозможно развитие. Для соцсети же, РФ — это один из многих региональных рынков. Facebook не доминирует в России, но в целом — это никак не мешает соцсети быть успешной. И до сих пор Facebook мог себе позволить пренебрегать Россией. «Яндекс» не мог и не может.

Как рассказывают собеседники «Ведомостей», теперь «Яндекс» хочет стать оператором популярных в России сервисов для Facebook. Тогда услуги будут оплачиваться прямо в Facebook, пользователям соцсети предложат специальные скидки, а компании начнут делить выручку от транзакций.

Другая модель сотрудничества — объединение рекламных таргетингов и настройка гиперлокального (с использованием «Яндекс.Момент»). Если компании договорятся об этом, то «Яндекс» «возьмет на себя роль единого агентства, которое будет работать с сотнями тысяч мелких рекламодателей из офлайна».

Официально Facebook и «Яндекс» своё общение в 2016 году не комментировали.