«Холодильник.ру» втянул АКИТ в конфликт с BBDO Russia

Развитие событий: Суд впервые поддержал «Холодильник.ру» в споре с BBDO Russia (9 августа)

Ассоциация компаний интернет-торговли вмешалась в тянущийся с 2013 года конфликт онлайн-ритейлера «Холодильник.ру» с главой российской группы BBDO Эллой Стюарт и ее мужем. АКИТ обратилась к руководству Omnicom Group (материнской компании BBDO Russia) с просьбой проверить деятельность главы совета директоров BBDO Group Эллы Стюарт, а также разобраться в конфликте Стюарт и ее мужа Юрия Истомина с компанией «Холодильник.ру».

В 2013 году «Холодильник.ру» совершил одну из первых на российском рынке сделок формата media for equity: в обмен на миноритарную долю в «Холодильник.ру» компания получила рекламное время на ведущих телеканалах. Отвечала за кампанию BBDO, но основатели интернет-компании остались недовольны результатами.

В российских судах сейчас рассматриваются два дела. Первый иск подан юрлицом «Холодильник.ру» компанией «Эдил-Импорт» в связи с возвратом неотработанного BBDO Russia аванса за рекламу в размере около 100 млн рублей. Второй иск подал к «Эдил-Импорту» Юрий Истомин, который обвиняет ритейлера в нарушении авторских прав на рекламные ролики и требует компенсацию 461 млн руб. По первому иску судебные инстанции уже признавали правоту ответчиков, а по второму иску апелляционный суд в мае постановил взыскать с «Эдил-Импорта» 250 тыс. рублей компенсации.

АКИТ утверждает, что участвует в конфликте защищая интересы своего члена — компании «Холодильник.ру». Стюарт в интервью «Коммерсантъ» называет все происходящее черным пиаром.

Мы отправили в АКИТ разъяснительное письмо. Нам понятна ее позиция как организации, нацеленной на поддержку электронной коммерции в России. Мы не требуем от АКИТ отозвать претензию и хотим лишь остановить дальнейшее распространение ложной информации. Хозяйственный спор, который длился более трех лет, сопровождался активным черным пиаром в интернете — в основном на сайтах, скрывающих информацию о своих владельцах. Качество публикаций, односторонняя подача информации просто не давали усомниться, в чьих интересах все это делается. Поэтому сейчас мы хотим помочь АКИТ выйти из неловкой ситуации, в которую ее втягивают, — сказала она.

Письмо АКИТ в адрес Omnicom Group было вызвано обращением «Холодильник.ру», — уточнил основатель и владелец Холодильник.ру Валерий Ковалев. По его словам, случай с его компанией выходит за рамки спора двух хозяйствующих субъектов. «Я считаю, что действия главы BBDO Russia и ее супруга Юрия Истомина преследуют целью разрушить Холодильник.ру», — сказал он.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Помню когда только услышал что холодильник отдает долю в своем бизнесе за рекламу, подумал что вроде время бартера давно закончилось и сделка будет крайне не эффективной, правильно подумал, надо было за деньги долю отдавать, и на них уже проводить рекламу.
    Видимо был хитрый план как с покупкой exist.ru только что случился…