Вице-премьер допустил, что от ФСБ бизнес Яндекса не пострадает

Развитие событий: Волож рассказал акционерам о необходимости IT-шников приспосабливаться к власти (11 июня 2019)

"Яндекс очень важен для национальной и даже глобальной экономики. Я думаю, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы бизнес-компании, которые обеспечивают России по ряду очень чувствительных позиций глобальное лидерство, никак не пострадали", — сообщил "Интерфаксу" вице-премьер РФ Максим Акимов в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию с публикациями о требовании ФСБ к компании передать ключи шифрования.

Во вторник 4 июня появилась "утечка" — Яндекс, якобы, затягивает передачу ФСБ ключей шифрования от "Почты" и "Диска". По нормам 2018 года для организаторов распространения информации Яндекс не может рассказывать о своих контактах с силовиками, чего он официально он и не стал делать до сих пор. Как и ФСБ. Репутацию поисковика приходится защищать сторонним наблюдателям, рядовым и высокопоставленным.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Требовать от российских компаний то, чего не требуется от иностранных(например, от gmail и facebook), значит обрекать российские компании на потерю доли рынка. Какие-то предатели нац. интересов собрались в ФСБ, Путин собирается устраивать 37-ой? Без массовой чистки гос. машины она обречена на смерть.

    Путину нужно IT амнистию объявить, признать все неработающие законы регулирующие интернет как утратившими силу, чтобы не позориться бессилием по отношению к иностранцам и не убивать российские компании.

  • Ответить

    Сначала амнистию — перетрусить законодательство на предмет реальной работоспособности и адекватности, потом уже 37-ой для отмороженных.

    Но это все теория, как было бы в идеале.
    Как показывает исторический опыт, к 37-му принудить власть может только народ, поставив ее перед выбором — либо полная перезагрузка, либо тотальная самоочистка.
    Нет ощущения, что народ созрел на полную перезагрузку всей системы (как в 1917), зачем тогда правящей элите 37-ой? Лишние риски развязать междуусобицу.

  • Ответить

    Если вручить ФСБ ключи от зашифрованных облачных хранилищ, то велика вероятность, что, получив судебный ордер, а то и вовсе без него, оперативники найдут и получат доступ к облачным хранилищам политически активных граждан, недовольных некоторыми действиями властей, и могут добавить туда материалы экстремистского характера, детскую порнографию, литературу террористического толка, и бог знает что еще незаконное, а потом на основании этого сфабриковать уголовное дело.
    Без 100% защиты личного информационного пространства (пока оно личное, а не публичное), России никогда не стать демократическим правовым государством. Так и будем представлять из себя нелепый симулякр тоталитарного СССР в худшем его образчике.
    Кроме того, это существенно подрывает основы работы ФСБ, потому что оперативникам теперь не нужно будет организовывать мероприятия по наружному наблюдению, кропотливому сбору доказательств, предоставлению всего этого суду, чтобы закрыть неугодного власти человека. Таким образом структура ФСБ превращается в сборище лентяев, которые могут работать против своего же народа. Расхлябанность, лень, стремление выбирать пути полегче — это как раз то, что никогда не отличало спецслужбы высшего уровня. Подобные законы, упрощающие деятельность спецслужб, лишь развращают их.

  • Ответить

    Блаженный что ли?
    АНБ давно следит за кем хочешь через Гугл, ФБ и эпл, а ФСБ должно работать по старинке? Используя технологии 50-летней тухлости?
    Может проще разогнать их? Смысл импотентов кормить на мои налоги?
    Спецслужбы должны иметь доступ ко всему и вся, вопрос в том, что беззубая власть ничего не может поделать с иностранными сервисами, но заставляет сотрудничать российские компании, уменьшая их долю рынка.

    Схема «бей своих, чтобы чужие боялись» не работает по отношению к компаниям гегемона, которые свою недосягаемость для спецслужб папуасий считают нормой.
    Принуждать к исполнению закона надо иностранцев впервую очередь, иначе, на лицо предательство нац. интересов!

  • Ответить

    Разница с АНБ следующая — АНБ законом запрещено следить за американцами без санкции суда. Они ругаются, типа, мы записали разговор двух террористов, а оказалось, что у одного их них гражданство США. И всё, по закону мы обязаны удалить запись. И в суд с ней прийти не можем. Ну а за иностранцами чего бы не следит, законом не запрещено.

    Почувствуйте разницу. ФСБ не таясь требует полный доступ, ЧТОБЫ СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМИ. Американцы не пользуются Яндекс.Почтой.

    Бомбить Воронеж — вот за что вы ратуете, Денис Демидов.

  • Ответить

    Разница с ФСБ следующая — АНБ, ЦРУ, ФБР и хз кто ещё уже давно, вопреки всем законам имеют все доступы куда надо, ФСБ же старается по закону какие-то переговоры вести.
    Так и вижу расстроенных АНБ, которые читая коварные планы американца Ахмеда или организотара протестов негров Джона плачут от бессилья.
    Отдать даже Воронеж, — вот за что Вы ратуете. И Боже упаси покуситься на Snapchat или FB — американцы просто уйдут и Россия окажется отброшенной на 600 лет в своём развитии.

  • Ответить

    >Почувствуйте разницу. ФСБ не таясь требует полный доступ, ЧТОБЫ СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМИ.

    Вы точно блаженный, вам хоть Сноуден в глаза, все божья роса!
    Да, в суде не используешь то, что получено без санкции, но это не проблема, главное найти того, на кого потом получаешь санкцию на материал для суда.

    АНБ не будет за вами следить, только если вы ничего из себя не представляете, если вы составляете маломальскую конкуренцию американским компаниям, то будут, делая вас менее конкурентоспособным, ничего личного, только бизнес.

  • Ответить

    >когда будет выстроена настоящая система сдержек и противовесов

    Это как при брежневе? Зачем вам ситуация лебедь, рак и щука? Откуда у вас взялась уверенность в необходимости системы сдержек и противовесов?
    Чтобы топтаться на месте?
    США как очень богатая земля, может себе это позволить, русурсов хватит на самую неэффективную систему, какая только может быть, а тому же Китаю она уже не по карману, нам тем более, нет у нас ресурсов на путы.