Главы крупнейших компаний не стремятся стать пользователями социальных сетей – и на Западе, и в России. Журнал Fortune провел исследование активности 100 генеральных директоров крупнейших компаний США на сайтах Facebook, Twitler, Linkedin, Wikipedia или в собственных блогах. Как выяснилось, ни один из сотни не имеет собственного блога. У 81% нет личной страницы на Facebook и только 13% зарегистрированы в сети деловых контактов Linkedin.
Российские бизнесмены тоже сторонятся социальных сетей, отмечает газета "Ведомости", хотя есть и обратные примеры. "Неправильно вести себя как реликтовый мамонт в меняющемся климате, — решил Александр Кравцов, президент группы компаний “Руян” (бренды “Экспедиция”, Life is wood), и месяц назад завел личный блог. "Для меня это новый вызов. Уже пару лет от случая к случаю пишу книгу "Хроники запредельных экспедиций". Может, ведение блога меня дисциплинирует и придаст процессу ритмичность?", — надеется он.
У Олега Тинькова, основателя компании «Тинькофф», есть аккаунты в Twitter и LiveJournal. Активно ведут блоги совладелец Mirax Group Сергей Полонский и совладелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев. Активнее других пользуется социальными сетями Юрий Мильнер, генеральный директор фонда Digital Sky Technologies. "У меня есть аккаунт на “Одноклассниках”, “В контакте”, “Мой мир” на Mail.ru" — рассказал он газете "Ведомости".
Александр Кравцов думает, что бизнесмены неактивно используют этот канал коммуникаций по причине консерватизма: "Часто за первых лиц пишут пиарщики, спичрайтеры, а это уже другая история. Чтобы писать самому, нужно время. Писать фальшиво от себя не хочется, а нефальшиво не всегда безопасно".
Как бы в подтверждение этих слов выступил главный редактор Русской службы новостей Сергей Доренко, который рассказал "Ведомостям", что из закрытой социальной сети Snob.ru ему несколько раз присылали пароль для входа, но он, будучи человеком интраверсионным, так ни разу и не зашел.
"Насколько мне известно, от моего имени там кто-то пишет, но это не отсебятина — иногда мне звонят, я шепчу пару слов, и они излагают, как будто это пишу я, — говорит Сергей Доренко. — На почту я все время получаю сообщения, что кто-то мне ответил, но, поскольку я там ненастоящий, а игрушечный, мне кажется, что и все остальные, кто там со мной общается, тоже игрушечные".
Добавить 9 комментариев
Не удивительно. Когда был пиар сети сноба я сомневался, что он выстрелит. Я каждый день общаюсь с директорами какого либо бизнеса и понимаю почему это так, как описано выше в статье. Самые основные пункты: 1. Время. 2. Более 50% успешных предпринимателей воспринимают интернет не на том уровне, как обычный пользователь интернета. 3. Крупные бизнесмены практически полностью свои обязанности отдают исполнительному директору, генеральному директору, а тем в принципе социальные сети в духе сноба и даром не нужны. Они подчинённые и делают свою работу. 4. Даже если Вышел на тебя генеральный директор, то если это не сфера IT в его бизнесе — ему сложно прочитать даже почту или к примеру сделать рекламу на продажу своего бизнеса — да и не надо ему это по понятным причинам. Чтобы создать социальную сеть для миллионеров и успешных бизнесменов — нужно быть им, мыслить как они, поступать как они, иметь сферу влияния как они — только тогда станет понятно что можно из этого вытащить в интернет, которое в обычной жизни не столь эффективно.
интересно как это согласуется с первой частью http://www.emarketer.com/Article.aspx?R=1007109
2. Более 50% успешных предпринимателей воспринимают интернет не на том уровне, как обычный пользователь интернета на каком таком уровне? Чтобы создать социальную сеть для миллионеров и успешных бизнесменов — нужно а нужно ли вообще создавать социальную сеть для людей, объединенных исключительно социальным, финансовым или «должностным» статусом?
что-то Чичваркин давненько в свой ЖЖ не писал …
А может быть это связано с тем, что бизнесмены знают цену своего времени?
Moderator, по личным наблюдениям могу привести пример восприятия «не на том уровне» Большинство (можно так сказать, что и все) успешных предпринимателей приходит в Интернет в виде «мнимых божков» из серии «смиренные, сейчас я буду вещать». Все упали, отжались и зафрендили. Если честно, такое отношение к людям поражает. Причем эти самые успешные предприниматели не задумываются над тем, что все люди вокруг являются их потенциальными клиентами или партнерами и они им по сути деньги-то приносят.
логично. Поэтому блоги, которые будут читать люди, приносящие деньги, должны вести профессионалы, а не сами топы :)
Нельзя вогнать в социальные сети по статусу. Snob.ru это полный бред. если кому-то интересно пообщаться, то он может найти именно группу по его личным увлечениям. да и времени нет думаю у них на общение со своими одноклассниками. думаю они им не интересны. С другой стороны можно и так общаться. Взял да и позвонил. Да и людей с деньгами есть больше возможностей по живому общению. Зачем на порносайты то ходить если можешь позволить себе живое общение? шутка.
Что вообще делают люди в социальных сетях? Самовыражаются они там. Или сублимируют туда. Если это не одно и то же:) Если кто не может не творить — он всё равно будет творить, будь он трижды бизнесменом или политиком. Вспомнить хотя бы группы «Пилигрим» и «Анж». В социальную сеть бизнесмен полезет по двум причинам — ему это выгодно или ему это интересно. Если ему это выгодно — то для своего виртуального аватара он наймёт каких-нибудь креативщиков-копирайтеров (кстати, этим делом грешат многие занято-денежные люди), а если интересно, то и время найдётся, и желание… А что бизнесмену делать на Снобе? Почему он должен обязательно вращаться среди себе подобных? Обрыдло уже, наверное, за столько-то лет. Наоборот, потянется туда, где его не узнают, где никому не интересны будут его деньги или положение… Ну, я так думаю:) Есть бизнесмены в сети, просто шифруются. И правильно делают — Чёрные Пиарщики не дремлют:)