«Яндексу» попеняли на недостаточность развития мобильных технологий

Аналитики отметили недостаточность мобильных сервисов "Яндекса"

Комментарий Roem.ru: лет 6 назад, оказавшись на CeBit в Ганновере я спросил у Артемия Лебедева, почему он сам, пользьватель Mac, не снабжает свои продукты софтом и драйверами под Mac. На что Лебедев кратко ответил фразой из анекдота "Дедушка ослеп, а не о*уел", в том смысле, что доля Маков - несколько процентов, а винды - все остальное.

Поэтому когда аналитики говорят о падении доли рынка из-за проигрыша на 3 процентах аудитории - это выглядит странно

Ну и "с языка сняли": у "Яндекса", на прошлой неделе выложили две вакансии:

Менеджер проектов: мобильные технологии в рекламе

Менеджер проектов мобильного Яндекс.Маркета

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Написанное выглядит абсолютно понятно и правильно, да и на роем неоднократно обсуждалась недостаточная компетенция (и как следствие слабые позиции) яндекс на этом рынке, и не только на фоне гугл, но даже на фоне маил. И рынок/аудитория не так мал как кажется и тут много косвенных эффектов почему это нужно делать (яндекс банально рынок не чувствовал).

  • Ответить

    много кому смешно, не вопрос сотрудники яндекс тут уже на личность переходили (на уровне хамства) когда я им сказал что моб. приложения у них проблемные и плохо оттестированные

  • Ответить
    Альтер Эго

    Слышал что Яндекс во всю готовит голосовой поиск. Так что к осени можно ждать пополнение мобильных приложений.

  • Ответить

    Мобильные технологии были объявлены в Яндексе стратегическим приоритетом давным-давно. И вакансий было много, и траффик бесплатный для Яндекс.Карт делали, и почту для iPhone недавно выпустили.

  • Ответить

    объявить легко, сделать сложно да и они так и остались в координатах большой и малый (мобильный) интернет, что все едино доходит медленно

  • Ответить

    Дело не в том что сделать сложно (сделать можно, тут вопрос распределения ресурсов) А в том, что мобильный интернет в России — мал, и начал свой бурный рост не далее как год назад. Затачиваться же под него _сильно_ надо когда людей будет больше. То есть, когда люди всей этой мобильной бодягой интересуются мало — ресурсов дают мало. Потому что когда людей станет много, все придется переделывать — уже и время будет другое и люди другие. Часто можно слышать возражение, что надо воспитывать рынок, надо на него влиять и вот тогда вы сможете его захватить. Но обычно бывает иначе — на рынке, который вы нежно выращивали, вырастает конкурент, который его захватывает неожиданной идеей. И кстати, не факт, что выросший рынок даст вам ощутимые дивиденды. Тут есть один хороший пример: мобильные версии http://pda.lenta.ru и http://pda.gazeta.ru/ Если Lenta.ru свою мобильную версию не обновляла, похоже, с 1999-го года (разные разделы там, например, залипают на месяц), то мобильная версия Gazeta.ru явно современнее. И ходит на pda.lenta 15 тысяч человек, а на pda.gazeta — 40 тысяч человек А всего за сутки у Lenta.ru 700 тысяч посетителей, а у Gazeta.ru — 390 тысяч. Ну и что тут париться из-за такой разницы? (несколько другой вопрос то, что лишние 25К мобильных юзеров, скорее всего, можно монетизировать и отбить затраты на разработку нормальной мобильной версии, но это речь о небольшой доле заработка, а не о глобальном поражении на рынке).

  • Ответить

    Юра, абсолютно мимо, это как раз разделение большой/малый инет и примеры с лентой и газетой не убедительные —- нужно смотреть одноклассники и в контакте плюс что у моб. операторов (какой у них трафик) и понимать что ситуации в разных регионах кардинально разные

  • Ответить

    Боюсь, что сравнивать их впрямую — анрил. У них приложения. Метрики, для сравнения, конечно изобрести можно — но, боюсь, все там будет не в пользу мобильного доступа и очень сильно не в пользу. И людей меньше, и по времени пользуются меньше — просто менее удобно.

  • Ответить

    сравнивать сложно, не вопрос но это не единицы процентов заведомо плюс кардинально другая монетизация и другой бизнес (и гугл это понимал изначально, яндекс накололся на первой wap версии и разочаровался (видимо)) —— >И людей меньше, и по времени пользуются меньше — просто менее удобно. это ошибка кстати, сильно другие люди, людей которые живут (заходят многократно и не только в почту) в инете с мобильного очень много (заведомо млн.)

  • Ответить

    «То есть, когда люди всей этой мобильной бодягой интересуются мало — ресурсов дают мало.» Юр, ну это ж точно не про яндекс… Не поверю, что яндекс решил поэкономить на ресурсах. Про «маленький» мобильный интернет — песня 2006-2007 года, причем уже тогда крупные компании перестали её солировать. Кстати, у яндекса очень клёвую мобильную морду сделали, нравится и пользоваться удобно. А в целом — направления движения не видно, куда развиваться будет мобильное. Фишки, так сказать, нет. Может, про это и повздыхали….

  • Ответить

    А понятно как в яндекс построена структура которая за моб. направление отвечает или там нет единой дирекции (или что у них), а есть маркет, под ним мобильный маркет и т.п.(что у них матричная структура понимаю)? —- наверху вакансии приведены, например по моб. маркету, очень странные/удивительные, непонятно чего люди хотят

  • Ответить
    Альтер Эго

    Наверно для разных сервисов разная целесообразность заниматься мобильными версиями. Но наш личный опыт говорит — трудозатраты увеличиваются в двое, а аудитория на 5-10% и все школоло :( . Ну это в нишевом сегменте интернета так. Может действительно для мобильной версии нужен другой свой маркетинг.

  • Ответить

    опыт в проектах какого плана? —- выше написал что проекты (инет/моб. инет) по разному строить нужно и аудитории могут очень разные деньги генерить (доход на пользователя разный и модели монетизации разные) —- P.S. почитал на http://startuppoint.ru про яндекс.маркет Вашу идею (увидел когда про Яндексрамблер читал), проблема в том что фиксированный процент инет торговля далеко не всегда может дать, ну и главное что яндекс это врядли нужно, плюс неочевидно что их маркетная платформа потянет кардинально новые сервисы (по ощущениям там все сложно работает)