Открытка компании: Как интернет-магазинам бороться с «патентными троллями»?

Есть один человек, который получил товарный знак на текстовое обозначение изделия "небесные фонарики", несмотря на то, что это прямой перевод общеизвестного во всём мире названия sky lantern и, по закону, не может быть зарегистрировано. Однако, каким-то образом, через местных представителей РосПатента в Уссурийске, он получил этот ТЗ и, как следствие, завалил суды исками.

Вся ирония в том, что рынок небесных фонариков умер из-за принятия постановления правительством РФ о запрете на их запуск в городах от 17.02.2014, что фактически похоронило рынок сбыта. Однако этот человечек живёт припеваючи на миллионных исках к таким гигантам как "Метро кэш энд Керри", "Ашан", "Сима-Лэнд" и пр. То есть он пальцем не трогает само изделие, зарабатывает миллионы, кошмаря предпринимателей по всей стране.

Вся информация в избытке на сайте арбитражного суда.

Я, генеральный директор ООО "Дарилофф.ру", сам занимал часть рынка своей продукцией и лично пытался оспорить товарный знак. Я пытался не оспорить конкретно этот товарный знак, а признать данное сочетание общепринятым обозначением изделия. Внёс пошлину в размере 18 тысяч рублей, прождал честно полгода заседание РосПатента, на которое меня не пустили. В итоге я получил отказ.

К моей организации на данный момент никаких исков нет, но моему возмущению происходящего нет предела.

Давайте придадим огласке этот случай. Как РосПатент допустил получение такого неоспоримого преимущества одному лицу?

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    В английском оно, может, и общеупотребимое, а вот в русском — вряд ли. А из-за неиспользования ТЗ аннулировать не пробовали?

  • Ответить

    Ну так текстовое обозначение именно и они его используют в своей продукции. Использовали и конкуренты.
    По поводу общеупотребления. Я не знаю как ещё больше должно войти в массы это название, но при попытке прикрыть эту лавочку я предоставил десятки ссылок на официальные источники, от местных управ до мчс, от сми до исполнительной власти, где это изделие вполне однозначно называют этим сочетанием. Это обозначение используется в разы чаще ближайшей альтернативе «китайские фонарики». Проверяется легко в вордстате яндекса.

    Люди то не спроста писали на упаковках одно и тоже. Это уже вошло в массы как обозначение изделия. Получается, что человеку с улицы просто взяли и дали право на это сочетание как бренд, хотя заслуги по его известности ему не принадлежат. Всё равно что я сейчас на «шариковую ручку» получу право и пойду в разнос.

    Вообще есть люди, которые продвигали это сочетание ещё 8 лет назад. Делали это в том числе через дом2. И они пытались получить такое же ТЗ ещё раньше и им это не удалось.