Открытка: «ВКонтакте» не хочет разбираться с магазинами мошенников

У меня друзья стали жертвами мошенников в одном из магазинов во «ВКонтакте».

ВК заняло интересную позицию, которая согласно их поддержке звучит как: «Мы не имеем права проводить расследования и обвинять кого-либо в мошенничестве». Даже большие страницы-воронки псевдо интернет- магазинов вроде «Восточного ветра» , через которые мошенниками разводятся по 50 человек за полгода, игнорируются и не блокируются, что позволяет мошенникам и дальше собирать несуществующие заказы.

Всё, что остаётся пользователям - объединяться в мини-группы и подавать коллективные иски в суд, в то время как количество пострадавших растёт благодаря бездействию ВК. И это не исключение, подобные посты о нежелании блокировать мошенников встречаются постоянно и набирают тысячи лайков и репостов.

"ВКонтакте", мошенники, техподдержка 1

2

Данные скрыты редакцией Roem.ru

"ВКонтакте", мошенники, техподдержка 3

Комментарий Roem.ru: Пресс-служба компании проигнорировала запрос Roem.ru.

Добавить 33 комментария

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Ну так логично же. Мошенник или не мошенник — это у нас определяет только суд и правоохранительные органы. А в остальном разрешено всё, что не запрещено, в том числе любая торговая деятельность. Даже полиция часто не хочет расследовать такие случаи — посылает прямо в гражданский суд с требованием исполнения условий гражданского договора для начала. Странно требовать от ВК, которая ни разу не является маркетплейсом, такого же арбитража, как у крупных торговых площадок, которые зарабатывают именно на торговцах.

    То же самое и по рекламе, кстати. Мне вот уже заявляли претензии, а что это у тебя на сайте мелькают блоки, ведущие на мошеннические интернет-магазины? А вот то и висят, что формально закон о рекламе они не нарушают, а чтобы я сидел и расследовал, кто из них мошенник, а кто нормальный торговец, это офигеть заявка, этим даже РСЯ/Гугль не занимаются.

  • Ответить

    И вот такой вариант может быть:
    жаловался на группу за мошенничество — деньги взяли, товар не отправили,
    жаловался не один, жалоб было несколько (отправлял параллельно жалобы через вебмани, там показывают, если еще кто-то жалуется).

    Группу заблокировали. через некоторое время ее разблокировали. Как написала поддержка вконтакте, группа теперь принадлежит другому человеку и он совсем не мошенник.
    Хотя все платежные реквизиты, номера кошельков вебмани и тп, остались те же)

  • Ответить

    Было бы неплохо, если бы органы действительно ловили мошенников.
    Но их больше интересует отлов школьников-экстремистов.

  • Ответить

    Я лично у незнакомых интернет магазинов проверяю домен в whois, а потом ещё и на налог.ру проверяю по инн. А тут народ жалуется что их в соцсети развели

  • Ответить

    Но поддержка лукавит, VK в праве проводить расследование и блокировать пользователей, это все в правилах пользования сервисом прописано.

  • Ответить

    Аналогично, но есть еще родственники, которые так делать не умеют и очень торопятся совершать покупки.

    На мой взгляд, это не должно оправдывать нежелание «проводить расследование»

  • Ответить

    Зато «нежелание проводить расследование» прекрасно оправдывается необходимостью нести затраты (не бесплатно же это будут делать сотрудники в сверхурочное время). Когда мне первый раз кинули предъяву насчет якобы мошеннической рекламы, я как честный гражданин полез разбираться, и что же я нашел, я нашел всего две жалобы на мошенничество. Одна была где-то на просторах ВКонтактика, где какой-то гражданин громко кричал «караул украли», но никаких фактов не приводил, а вместо это ссылался на какой-то сайт типа отзовика. Там, в свою очередь, примерно так же кричали «караул украли» и ссылались……. обратно на ту страничку ВК. После чего я сделал для себя вывод, что если граждане — такие идиоты, что не способны даже внятно претензии сформулировать (а ну как это просто черный пиар конкурентов против честного магазина?), то пускай разбираются сами. Я, конечно, пишу им вежливую шаблонную отмазку, типа вот как администрация ВК выше.

  • Ответить

    Я.деньги примерно так же отвечают, когда к ним обращаются с заявлениями о блокировании кошелька мошенника.

    Пользователь: я перевел деньги на кошелёк такой-то, потому что человек представится другим человеком, т.е. владелец кошелька — мошенник. Прошу принять какие-либо меры (заблокировать, осуществить проверку владельца и.т.д.).

    Я.Деньги: если вы стали жертвой мошенника, подайте заявление в полицию. После мы этого мы сможем принимать какие-либо меры.

  • Ответить

    > Нежеланием нести затраты можно оправдать все от, А до Я.

    Ну если вы работаете в организации, которая с удовольствием несет любые затраты по любым хотелкам любых лиц, то я рад за вас, наверно это очень воодушевляет с морально-нравственной точки зрения, хотя и не очень понятно, какое отношение имеет к бизнесу.

  • Ответить

    > они про налоговую только мельком слышали, там никаких ИНН нет

    Для однократных сделок никакой налоговой и ИНН не требуется — каждый гражданин имеет полное право выйти, например, с ведром клубники и продать её другому гражданину или юридическому лицу. Максимум, что обязан будет сделать гражданин, это задекларировать доходы в конце года, и то, если он не задекларировал, иди ищи его ведро клубники как ветра в поле.

    Предпринимательская деятельность возникает только при неоднократном выполнении данной деятельности. Т.е. это не то, что возникает автоматически и безусловно. Если смотреть на это с точки зрения закона, а не с точки зрения «они нелегальные предприниматели, потому что мне так кажется». :)

  • Ответить

    > Я.Деньги: если вы стали жертвой мошенника, подайте
    > заявление в полицию. После мы этого мы сможем
    > принимать какие-либо меры.

    А как они должны отвечать? Откуда им знать, что ваш оппонент — мошенник, а вовсе не наоборот — вы, получили от него товар, и теперь хотите дернуть обратно бабло? Или может вы его конкурент и хотите поднасрать путем блокировки счета? Почему-то никто не думает, что крупные маркетплейсы типа алибабы умеют в арбитраж просто потому, что они видят всю торговлю, у них все эти транзакции храрятся в базе, и они могут посмотреть и убедиться, что гражданин А действительно купил товар Б у торговца Ц. А что видит Я.Д? Или что видит ВК? Ничего они не видят, круги на воде они видят.

  • Ответить

    Мои пять копеек. ВК никак не проверяет приложения, которые публикуются в их системе, и злоумышленники пользуются этой возможностью для быстрого и удобного снятия пользовательских данных.

    Похоже, ВК хочет только получать деньги, а нести ответственность не желает.

  • Ответить

    null>чё, прям оперативно-розыскные действия проводить? :)

    ВК имеет право в одностороннем порядке отключить любого пользователя, группу или магазин по любому поводу или без такового. Оспорить отключение в суде будет невозможно, т.к. эта мера прописана в соглашении между пользователем и соцсетью.

    Нежелание ВК принимать меры объясняется только любовью к прибыли.

  • Ответить

    > ВК имеет право в одностороннем порядке отключить любого пользователя, группу или магазин по любому поводу или без такового.
    То есть вы предлагаете по первому стуку (конкурентов, скажем) взять и нахрен всё закрыть? Безо всяких расследований и разбирательств?
    Да вы, Кирилл, опаснее мошенников.

    > Оспорить отключение в суде будет невозможно
    И жопу прикрывать любите свою.

    Такого не нужно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я не знаю о чем вообще думают люди, когда совершают покупки в таких «магазинах», чистая же лотерея. По моему опыту быстро закрыть группу можно только, если сказать, что они используют чужой товарный знак. Проблема в том, что это должен делать сам бренд, а у него не всегда доходят руки.

  • Ответить
    Альтер Эго > Dimas Dyakonov контекст

    > Хотя все платежные реквизиты, номера кошельков вебмани и тп, остались те же)

    Если это было недавно, то не все потеряно. Webmoney в отличие от других платежек и VK, предоставляют довольно много инструментов для борьбы с мошенничеством. Борьбы как на опережение (аттестаты, бизнес-уровень и другие показатели, которые имеет смысл проверять перед переводом денег), так и по факту уже свершившегося кидалова — если платили за неприсланный товар именно через WM, не тратьте время на VK, пишите срочно в Арбитражный сервис самих Webmoney, они с такими хитрецами не церемонятся, заблокируют мошеннику аккаунт, и весьма вероятно — помогут вам вернуть деньги. Без всяких судов и полиции.

  • Ответить

    >То есть вы предлагаете по первому стуку (конкурентов, скажем) взять и нахрен всё закрыть?

    Я предлагаю ВК провести контрольную закупку (анонимно). Если товар не будет доставлен, точку можно с чистой совестью закрывать.

    >Да вы, Кирилл, опаснее мошенников.

    Если я украду из вашего сундука в какой-нибудь ММО, вы подадите на меня в суд? :) Есть Соглашение с конечным пользователем, пляшем от него.

  • Ответить

    > ВК
    > контрольную закупку
    > (анонимно)

    Создать фальшивый профиль для хозяев ВК — дело одной минуты. Можно клонировать любой из десятков тысяч уже имеющихся.

  • Ответить

    Кирилл, а почему полиция не может провести контрольную закупку анонимно? ВК ж налоги платит, чтобы в стране полиция существовала.

  • Ответить

    Потому что в полиции придется писать заявление, предъявлять доказательства, в общем накладно. Толи-дело вариант Кирилла — написал пару сотен заявлений по магазинам-конкурентам, и ждешь.

  • Ответить

    Вообще сейчас разгул интернет-мошенников. Я не знаю ни одного случая, чтобы полиция их ловила, а интернет-компании им в этом помогали. Конечно, можно и писать заявления, и по горячим следам взять в интернет-компании всю необходимую информацию, но результата в подавляющем большинстве случаев не будет. Выход только один — пользоваться сервисами, которые имеют большие оф-лайновые представительства. Не пользоваться разными неизвестными сервисами вообще. Еще действенно погуглить. Как правило, обманутые мошенниками люди выкладывают их контактную информацию в интернет и она там висит месяцами.
    В общем, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Как правило, обманутые мошенниками люди выкладывают их контактную информацию в интернет и она там висит месяцами.

    А еще грамотные мошенники, как выяснилось, неплохо знают свои права — например, закон о персональных данных не разрешает называть их по имени и прочим идентификационным данным, а уголовный закон не позволяет назвать мошенника мошенником, пока его таковым не назовет суд…

    Ну и плюс, конечно, те, кто играет в долгую, постоянно меняют официальные реквизиты, так что ты гуглишь одно, а они уже как бы совсем другое. Мне однажды приглашение на собеседование такие вот любите бесплатной рабочей силы прислали — я их раскрыл только потому, что посмотрел через whois, на кого оформлен домен, который в свою очередь засветился в потрохах ихнего е-мейла.

  • Ответить

    Мне рассказали случай, как одна дама попала на авито на мошенников по карте. Получила чуть ли не фото и все данные мошенника. Написала заявление в полицию. Результат ноль. В полиции погуглили и показали номер телефона: типо что-ж вы так. Вот же написано, что по этому телефону мошенники. Показания сняли, но чувака так и не привлекли. Уже месяца три как, кажется. Могу еще таких случаев порассказать.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Ну это просто мошенник-любитель попался. :D Я как-то боролся с профессионалкой, к тому же и уголовницей, вот там жесть была. Она под конец даже научилась румынские прокси использовать. :D

  • Ответить

    дык в том и проблема, что даже таких не ловят.
    Или типо юр.адрес фиктивный, сервер во франции. Ничего не можем. Хотя учредители известны и состав преступления легко доказывается.
    Еще при этом российский эквайринг, что с фиктивным юр.адресом запрещено законом.
    В общем, в интернете что-то покупать можно только очень осторожно. Лучше ну его нафих.

  • Ответить

    Вы что, наше правительство, дума и органы слишком заняты страшными семнадцатилетними экстремистами, из-за которых нужно срочно отменить интернет.

    На мошенников совсем-присовсем сил не остаётся.

  • Ответить

    Похоже, ВК хочет только получать деньги, а нести ответственность не желает.

    Поэтому ВКонкатишке изначально надо было быть всего-лишь витриной, а за всеми покупками перенаправлять на сайт компании.
    Но очевидное, почему только после прецедентов в невероятное обращается.

    С тем же успехом пользователи и без магазина через фоточки давно уже товаром торгуют.

  • Ответить

    Ситуация в статье изложена не совсем верно. По факту, «магазин», который собиралась закрывать обиженная девушка, не является мошенническим. Беда хозяйки этой группы (и многих других горе-предпринимателей) в полном отсутствии финансовой и бизнес-грамотности. Естественно, их бизнес не легален, у них зачастую нет ни склада, ни сотрудников. Тупо занимаются перекупкой. Выставляют в группе фотки товаров, закупают их в каком-нибудь китайском магазине и организуют доставку. И живут за счёт наценки (не самой большой притом). И как только начинаются проблемы с поставщиком/доставкой и т.п. (весьма вероятные и предсказуемые), «хозяйке магазина» нечем отвечать перед покупателями: деньги вложены в товары, потерявшиеся на доставке, не отгруженные поставщиком и т.п., а прибыль с них уже с удовольствием проедена. Никакого страшного мошеннического плана у неё не было. Ну, и урок всем доверчивым клушам. Скорее всего, с такой горе-предпринимательницы и стрясти в итоге будет нечего.